В суде Октябрьского района Могилева вынесли приговор за подготовку к массовым беспорядкам и незаконным действиям в отношении огнестрельного оружия и горючих взрывчатых веществ. В этом признали виновным Алексея Мельникова, его приговорили к 7 годам усиленного режима и штрафу в 50 базовых. Весь судебный процесс был закрытым — слушателей и журналистов допустили лишь на вынесение приговора.

Известно, в чем обвиняли мужчину: в том, что у него при задержании 9 августа обнаружили и изъяли петарды, три самодельных зажигательных устройства, нож. Все эти предметы, утверждалось в материалах дела, мужчина скрытно переносил и пытался перевезти из Могилева в Минск, «чтобы поучаствовать в массовых беспорядках».
Дома у задержанного обнаружили «изготовленное им и пригодное для производства отдельных выстрелов двуствольное гладкоствольное ручное огнестрельное оружие». Утверждалось также, что мужчина изготовил «не менее пяти самодельных зажигательных устройств, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ».
В сообщении Генпрокуратуры также сообщалось, что Мельников, «воодушевившись размещенными в сети Интернет, в том числе на Telegram- и YouTube-каналах, призывами к массовым беспорядкам, которые сопровождались бы насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на территории Беларуси, принял решение присоединиться к такой противоправной деятельности».
В итоге Мельникову инкриминировали сразу четыре статьи УК РБ: ст. 13 «Приготовление к преступлению», ч. 2 ст. 293 «Массовые беспорядки», ч. 3 ст. 295 «Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ», ч. 1 ст. 295−3 «Незаконные действия в отношении предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ».
Судья Заричнюк зачитала резолютивную часть приговора. По нему Алексея Мельникова признали виновным в приготовлении к участию в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, уничтожением имущества и вооруженным сопротивлением представителям власти; незаконном изготовлении, хранении, ношении предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ; незаконном изготовлении и хранении огнестрельного оружия повторно.
Судья огласила и вещественные доказательства, которые подлежат уничтожению. Это ручное двуствольное многозарядное гладкоствольное самодельное оружие, 4 металлические трубки, пиротехническое изделие кустарного производства цилиндрической формы, упаковка с 12 петардами, 4 предмета — сборные составные части огнестрельного оружия, кастет, кистень, нож, а также некие вещества.
А вот в деле останутся диски CD-R с материалами «оперативно-разыскных мероприятий наблюдения и оперативно-разыскных мероприятий контроля в сетях электросвязи в отношении Мельникова». Это, вероятно, означает, что за фигурантом дела следили до момента задержания.

После завершения процесса Мельников сказал журналистам, что будет обжаловать приговор. Он признал вину частично — в том, что незаконно хранил оружие. «Все остальное я не совершал. Это просто охота на ведьм», — сказал Мельников.
Он добавил, что считает приговор жестоким. Почему процесс был закрытым, Мельников не знает — он по крайней мере не ходатайствовал об этом. Отсутствие адвоката он объяснил тем, что у него нет на него денег, к тому же «адвокаты у нас не работают».