На совещании 28 января по вопросам совершенствования законодательства Александр Лукашенко рассказал об успешной работе спецслужб по пресечению террористических актов. Об этом сообщает его пресс-служба.

— Есть несогласные, носители так называемого своего мнения. И это нормально. Другое мнение у нас было всегда. Слушайте, ничего нового, за исключением длительности этого периода, не произошло. Это было всегда. После того, как я стал президентом и сломал этот националистический, нацменовский, фашистский курс, который проводили они до этого. И сразу же — поджоги автомобилей, переворачивали автомобили. Трезубцы из Украины, из Польши. Определенные бчб-шные флаги и так далее и тому подобное. Все это мы проходили. Единственное, пандемия наложила определенный отпечаток: все то же самое, только более длительно происходило.
Он добавил, что в протестах принимали участие и вернувшиеся в Беларусь граждане, которые ранее работали в других государствах, те, кто в условиях пандемии и закрытия границ оказался не у дел.
— Выброшенные из России, Польши, Литвы, Украины, других стран наши, отъехавшие на заработки люди. Они места себе не нашли здесь. Плюс те, кто через границу возил в Брестской и Гродненской областях и из Минска. Кто тряпки, кто топоры, но в основном топливо. Продавали, перепродавали. Пандемия перекрыла границы. Не я их перекрывал тогда, пандемия перекрыла. Другой работы они делать не умеют, — считает Лукашенко. — Были и заблудшие. И я всегда об этом говорил: мы с ними будем работать. И я в том числе более активно начну работать, хотя я не прекращал эту работу. Я вел диалог со всеми, кто этого хотел.
Он рассказал и о работе спецслужб по пресечению террористических актов.
— Есть несогласные, понятно. Но есть же нарушители закона. Под это подлезли многие, и особенно боевики — группы. Вот со временем Комитет госбезопасности обнародует факты, как пытались не просто взорвать обстановку морально как-то, еще как-то, а как пытались взрывать дома и улицы у нас в стране, и откуда шли боеприпасы, взрывчатка. Полностью восстановлены цепочки, задержаны люди, которые через границу водили их.
Он не стал раскрывать информацию в отношении конкретных имен и групп.
— Некоторые уже известны. Я думаю, со временем, в ближайшее время, мы уже готовы будем это продемонстрировать нашему обществу, — отметил Лукашенко. — И вот если бы хоть один дом они взорвали, то наши очумелые в Минске, которые уж так переживали за насилие, многое бы поняли. Но спасибо КГБ и милиции. Во взаимодействии они нейтрализовали этих деятелей. Откровенно говоря, у нас подозрение есть на некоторые группы, но мы не уверены, что видим и знаем всех. И мы не можем их знать, потому что забросить к нам людей с оружием и боеприпасами, взрывчаткой никаких проблем нет, как и в любую другую страну.
Он еще раз подчеркнул, что действия власти и его лично были направлены в первую очередь на защиту страны.
— Ни в коем случае нельзя расслабляться. Нам люди никогда не простят нашей безалаберности. То, что мы действовали жестко, защищая свою страну, уже многие поняли. А остальные поймут. И меня в том упрекать не надо, что я защищал свою страну. Это мои конституционные обязанности. И я буду защищать, чего бы мне это ни стоило. Надо — на танке, БМП, с автоматом в руках.