105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  2. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  3. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  4. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  5. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  6. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  7. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  8. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  9. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  14. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  15. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  17. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  20. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  21. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  22. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  23. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  24. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  25. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  26. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  27. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  28. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


Несмотря на то, что 2020-й был непростым, сеть магазинов «СОСЕДИ» продолжала свое развитие. 17 декабря открыты 2 новых гипермаркета, а в целом за год — более 30 новых магазинов в разных форматах. Узнали подробнее у директора по маркетингу сети Андрея Янюка о новых торговых объектах, достижениях уходящего года и о планах сети на новый, 2021 год, в котором «СОСЕДЯМ» исполнится 20 лет.

— Андрей, мы уверены, что 2020 год все белорусы запомнят одним из самых сложных в современной белорусской истории. А каким он оказался для сети магазинов «СОСЕДИ»?

— Вы не поверите, но также одним из самых сложных и в то же время самых насыщенных и интересных. Не только из-за пандемии, валютных колебаний и сложной экономической ситуации, но и потому, что мы за этот год осуществили большой скачок в развитии сети: открыли 33 новых магазина, очень широко «шагнули» в Брестскую область, обновили 8 давно работающих объектов сети. Кроме того, мы продолжили активное развитие нашего собственного производства и полноценно освоили собственный импорт фруктов, овощей, замороженной рыбы и прочих востребованных категорий товаров, что позволяет нам сегодня давать одни из лучших цен на рынке.

— То есть в то время, когда многие бизнесы сокращаются, вы, наоборот, активнее всего развиваетесь?

— Да, мы решили не отказываться от намеченных в начале года планов и не приостанавливали свои открытия и ремонты. Буквально несколько дней назад открылся свежий магазин в Боровлянах на улице 40 лет Победы, на базе которого вскоре откроется наш большой мясной цех, что позволит бесперебойно обеспечивать сеть высококачественной мясной продукцией. Кроме того, глядя на позитивную динамику работы самых больших «СОСЕДЕЙ» на Долгиновском тракте, мы даже вернулись в не очень свойственный для нас формат магазинов — гипермаркеты. И 17 декабря открыли 2 крупных объекта в торговых центрах Минска: в Outleto («Аутлето») на Жукова, 44, и «Караван» на Налибокской, 1.





— Это в то время, когда покупатели стараются не посещать торговые центры и гипермаркеты?

— Во-первых, мы верим в то, что текущая ситуация не вечная и покупатели вскоре восстановят свои привычки. Во-вторых, эти торговые центры расположены в местах с довольно плотным трафиком, что дает нам уверенность в успешности объектов. Ассортимент этих магазинов состоит из 40 000 товаров с акцентом на свежие фрукты, овощи, наши собственные торговые марки и, конечно же, наше собственное производство, продукция которого готовится в цехах при магазине. Прямо в торговом зале можно приобрести нашу фирменную Nravizza-пиццу, блинчики, бургеры, суши-сеты, выбрать на свой вкус продукцию салат-бара или полноценный обед в гастробаре, чтобы здесь же и перекусить.





— А что насчет цен и акций в новых магазинах? Ведь к «СОСЕДЯМ» «Всегда выгодно зайти».

— Цены в наших новых гипермаркетах такие же привлекательные, как и в остальных «СОСЕДЯХ», а на некоторые категории даже «вкуснее». Здесь снижены цены на многие фрукты, а также в рамках нашей республиканской кампании «За мясом!» цены на свинину, говядину и полуфабрикаты снижены на 10−20%. Из-за большого формата в этих магазинах расширен ассортимент акционных товаров: каждые 2 недели более 1000 новых предложений. Кроме того, до конца декабря в новых «СОСЕДЯХ» за чек от 100 рублей покупатель получит купон-чек на скидку в размере 10 рублей на свою следующую покупку. Эта же акция проходит в «СОСЕДЯХ» на Ложинской, 14, и в Гомеле на Белого, 11, а подробности можно узнать на нашем сайте sosedi.by.

— Какие новые преимущества на сегодня дает ваша бонусная карта «Купилка»?

— Самое интересное, что сейчас происходит с «Купилкой» во всех магазинах Минска и Минского района — акция «Соседи на все А-100». Это уникальное для рынка Беларуси промо, в рамках которого вы получаете сертификат на топливо в сети АЗС «А-100» в обмен на покупки в «СОСЕДЯХ» с «Купилкой». В ноябре мы попробовали, получили массу положительных откликов на эту акцию и с 22 декабря запустили повторно. Все подробности на сайте. Не оставляем без внимания и владельцев бонусной карты в регионах: с 7 декабря всем, у кого «Купилка» со статусом «Социальная» (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды), мы ежедневно до 12.00 возвращаем 7% от суммы чека бонусами на карту. Как сделать «Купилку» «Социальной» и остальные подробности этой акции также на sosedi.by.

— Отлично, что поддерживаете покупателей в сложной экономической ситуации!

— Мы считаем, что иначе нельзя. Именно поэтому родилась идея с кампанией «За мясом» по снижению торговых надбавок на мясо и полуфабрикаты, расширено предложение акционных товаров, стало больше промо для покупателей с бонусной картой в рамках наших ежемесячных «Черных Купилок», еще больше внимания уделяем ценам на 1000 самых востребованных товаров, расширяем ассортимент собственных торговых марок. В общем, делаем много чего для того, чтобы наши покупатели на деле осознавали, что в «СОСЕДИ» «Всегда выгодно зайти»!





— В связи с пандемией не могу не спросить, что делают «СОСЕДИ», чтобы покупатели осознавали, что к вам не только выгодно, но и безопасно зайти?

— Да, мы перестроили многие наши процессы под ситуацию с пандемией и новые привычки покупателей. Во-первых, обеспечили в магазинах масочный режим, меры социального дистанцирования, обработку контактных поверхностей, наличие в торговых залах антисептика для рук. Во-вторых, установили в магазинах дополнительные весы и кассы самообслуживания, чтобы сократить контакт покупателей с персоналом магазина, а на кассах крупнейших «СОСЕДЕЙ» было установлено дополнительное оборудование, чтобы покупатели могли бесконтактно использовать свою «Купилку» без необходимости передавать карту или смартфон кассиру. В-третьих, мы стали продавать больше упакованной продукции собственного производства, внедрили линейку упакованных полуфабрикатов для удобного приготовления в духовке «Почти готово», начали упаковывать нашу выпечку в индивидуальные пакеты, так как покупатели стали с опаской относиться к открытой выкладке и продаже через витрину.





— Знаю по своим коллегам, что уже во время первой волны коронавируса из-за «удаленки» многие стали чаще и больше готовить дома, соответственно, меньше покупать продукцию собственного производства в супермаркетах. На вашей сети это как отразилось?

— Да, это было «больно». Представьте, мы на 2020 год наметили множество стратегических проектов в собственном производстве, а весной падает спрос практически по всем его направлениям: от выпечки и тортов до гарниров с салатами. Тем не менее мы, как и планировали, в мае стартовали с новой линейкой наших тортов под торговой маркой LAVANDA, которые отличаются новыми рецептами с большим содержанием натуральных ингредиентов, короткими сроками и современным декором. На сегодня ассортимент составляет более 20 видов тортов и пирожных. Кроме того, мы открыли кондитерские цеха в Могилеве и Гомеле, расширили ассортимент готовой еды, а осенью открыли «СОСЕДИ» возле Красного костела в новом современном формате To Go («Ту Гоу»). Это небольшой магазин, в котором вы можете не только купить необходимые продукты, но и перекусить или даже полноценно пообедать. В магазине представлен расширенный ассортимент готовой еды и напитков: от горячих супов и сэндвичей до кофе на свежем молоке. Работникам офисов в районе площади Независимости о ссобойках теперь можно не думать.

— Разве много кофе продается в магазинах? Ведь это больше подходит для общепита, АЗС…

— За последние годы стаканчик с кофе настолько сильно вошел в привычку белорусов, что если он сварен из качественного зерна и в правильных пропорциях, то неважно, где его покупать. А если еще и по привлекательной цене, как наш кофе Nravizza, то становится еще вкуснее. Мы постоянно расширяем присутствие кофемашин в наших магазинах и уже продаем более 10 000 стаканов кофе в неделю. Многие наши постоянные покупатели активно пользуются сервисом подписки на Nravizza кофе, который позволяет экономить до 25% стоимости напитка.

— Андрей, честно говоря, очень приятно удивлена таким разнообразием направлений деятельности вашей сети, количеством активностей для покупателей! Всегда казалось, что магазин — это просто полки, товары, ценники и кассиры.

— Современный магазин — это уже не просто товары и ценники. Это совокупность очень динамичных простых и сложных процессов, которые «крутятся» благодаря нашим людям — работникам сети. Очень приятно, что каждый год большая команда «СОСЕДЕЙ» (в компании трудится уже более 6000 человек) становится еще больше и моложе, так как работа в рознице привлекает все больше молодежи. В то же время важно отметить, что значительную часть нашего коллектива составляют работники с периодом работы в компании более трех лет, что не совсем типично для розницы. Кому-то удобно работать по гибкому графику, кому-то интересна та скорость, с которой у нас все происходит, кому-то важно работать в коллективе и чувствовать себя частью большой команды. И все это за высокую, а главное — честную заработную плату без штрафов и необоснованных взысканий. Платим, как обещаем!

— Расскажите о том, чего ожидать от «СОСЕДЕЙ» в 2021 году?

— Наступающий год будет для нашей компании юбилейным. Именно в 2001 году мы открыли наши первые «СОСЕДИ» на проспекте Победителей, 89. 20 лет — серьезная дата по меркам белорусского бизнеса, которая обязывает и мотивирует развиваться и расти еще больше, быть лучше для наших покупателей. Поэтому мы по-прежнему планируем развивать нашу сеть, придумывать новые форматы, развивать собственное производство, предлагать покупателям широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам. Понимаем, что год будет непростой, и именно поэтому количество промопредложений будет расти, активностей и рекламных игр для владельцев «Купилки» будет больше, поддержка покупателей в виде снижения торговых надбавок на важные категории будет продолжаться.

— Андрей, что пожелаете нашим читателям в новом году?

— Я хочу сказать огромное спасибо всем нашим покупателям за то, что приходите в наши магазины, цените нововведения, критикуете, делаете нас лучше! Спасибо нашим работникам за то, что держите высокую планку сети «СОСЕДИ» и остаетесь частью дружной команды! Спасибо нашим партнерам за открытость и совместное достижение результатов даже в сложные времена! Я желаю всем смелости и уверенности в своих силах! Ставьте перед собой высокие цели. Желаю всем крепкого здоровья, веры в завтрашний день и любви!











 

Следите за акциями и скидками магазинов «СОСЕДИ» в соцсетях

ООО Либретик
УНП 101454161