/ / /

Третья линия метро открыта для пассажиров с субботы, 7 ноября. Вместе с новой веткой в минской подземке появились еще две пересадочные станции. Рассказываем подробно, как они устроены.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

До открытия третьей ветки с пересадочными узлами в минском метро все было просто. Такой был только один: «Купаловская» — «Октябрьская». Перейти между синей и красной ветками метро здесь можно или связкой «лестница + эскалатор», или только пешком — по пешеходному тоннелю. И эскалаторы с лестницей, и тоннель допускают движение в двух направлениях.

С третьей веткой в минском метро стало сразу на две пересадочные станции больше. И на этих переходах все не так: тоннели намного длиннее, движение там — одностороннее. Есть повод объяснить, как это все работает.

Схема пересадочного узла «Вокзальная» — «Площадь Ленина»

Этот пересадочный узел связывает зеленую линию метро (Зеленолужскую) с синей (Московской). Упрощенно схема переходов выглядит так.

Теперь посмотрим на местности, как переходить с ветки на ветку.

С «Площади Ленина» на «Вокзальную»

Прямо на платформе давно известной минчанам «Площади Ленина» появились спуски в переход. Отсюда нельзя идти на «Вокзальную» — это важно. В первые часы работы третьей ветки информационных табличек об этом не было, так что рядом с переходом стояла дежурная, которая просто предупреждала пассажиров: вниз хода нет.

Если вы здесь все-таки спуститесь вниз, далеко все равно не уйдете — внизу стоят турникеты, которые вас не пропустят дальше.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Теперь это место щедро оклеено предупреждающими знаками: «Няма ўваходу». Здесь же висит объявление: «Переход на станцию „Вокзальная“ через вестибюль со стороны вокзала». Формулировка нам не кажется понятной. Ниже объясним, как все-таки попасть в нужный переход.

Фото: Снежана Инанец, TUT.BY
Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

Чтобы попасть в переходный тоннель, с платформы «Площадь Ленина» нужно подняться по лестнице в сторону выхода к железнодорожному вокзалу.

Дойти до памятника «1905» — он на фото ниже. Налево — выход из метро в сторону вокзала, направо — переход на третью линию, на станцию «Вокзальная».

Фото: Снежана Инанец, TUT.BY
Фото: Снежана Инанец, TUT.BY
Фото: Снежана Инанец, TUT.BY
Так выглядит вход в переход к «Вокзальной». Фото: Снежана Инанец, TUT.BY

Отсюда вы попадете в пересадочный тоннель, он — с зеленой маркировкой. Этот ориентир указывает: вы движетесь к зеленой ветке метро.

Можно идти по пешеходной части, а можно стать на траволатор — так будет медленнее, зато с чемоданами удобнее. На практике многие пассажиры выбирают траволатор, но идут по нему.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Этот тоннель выводит вас к эскалатору. По нему поднимаетесь на станцию «Вокзальная».

По нашим подсчетам, путь с «Площади Ленина» на «Вокзальную» (от платформы до платформы) занимает примерно четыре минуты. Если идти быстрым шагом, в том числе по траволаторам, выходит быстрее.

Также важно знать, что если просто стоять на траволаторах, то переход с ветки на ветку займет у вас почти в два раза больше времени, чем просто пешком. 

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

С «Вокзальной» на «Площадь Ленина»

Чтобы пройти этот путь, нужно спуститься по эскалатору в распределительный зал.

Распределительный зал выглядит как на фото ниже.

Вам — в тоннель слева, промаркированный синими полосами. В зеленый тоннель вы отсюда по ошибке и не зайдете — путь преграждают турникеты.

Потом пойдете по длинному тоннелю — около 270 метров. Минчане уже шутят, что он не для клаустрофобов.

В конце тоннеля будет площадка, а там — лестница и эскалатор. По лестнице вы можете подняться прямо из-под платформы «Площадь Ленина». Эскалатор пока не работает.

Время в пути средним шагом на этой пересадке (от платформы до платформы) — занимает также примерно четыре минуты, несмотря на то что сам синий тоннель длиннее зеленого.

Схема пересадочного узла «Юбилейная площадь» — «Фрунзенская»

Упрощенная схема этого пересадочного узла такая.

С «Фрунзенской» на «Юбилейную площадь»

На платформе «Фрунзенской» очень легко понять, как перейти к «Юбилейной площади». Надо спуститься в переход (на фото ниже) по лестнице. До открытия новой ветки здесь висел указатель с неправильно ориентированной стрелкой, но уже в первый день работы третьей линии все сделали как надо.

Попасть в тоннель с платформы можно и на лифте, но он пока не работает.

Спустившись, вы попадаете в достаточно длинный тоннель с зеленой маркировкой. Здесь тоже есть траволаторы. Тоннель приведет вас к дверям — и вот вы на мостике над станцией «Юбилейная площадь». Спускайтесь к поездам.

Пешком, средним шагом (от платформы до платформы) переход занимает около 2 минут 30 секунд или 3 минуты.

С «Юбилейной площади» на «Фрунзенскую»

Тут снова важная деталь: подняться по этому же мостику к «Фрунзенской» нельзя. О том, что снизу на него нет входа, предупреждает такая табличка.

Чтобы перейти на «Фрунзенскую» — ищите эскалаторы. Те же, что везут к выходу из метро в сторону улиц Кальварийская, Мельникайте и Романовская Слобода.

Эскалаторы здесь самые длинные в Минском метрополитене, потому что «Юбилейная площадь» стала самой глубокой станцией нашей подземки.

Эскалаторы выведут к турникетам.

Вам не надо за турникеты. Посмотрите налево и увидите выход в ослепительно красный тоннель — вам туда, на красную (Автозаводскую) ветку.

Этот тоннель очень короткий, поход по нему займет секунд 20. Выход из тоннеля выглядит вот так.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

После тоннеля по левую руку увидите давно знакомый эскалатор, который приведет вас на платформу «Фрунзенской». Выглядит это место как на фото ниже. Войти в этой точке в тоннель на «Юбилейную» не получится — не пустят турникеты.

Весь путь с платформы «Юбилейной» на платформу «Фрунзенской» занимает примерно 2 минуты 20 секунд.

Фото: Снежана Инанец, TUT.BY
Фото: Снежана Инанец, TUT.BY
-40%
-50%
-30%
-10%
-40%
-40%
-10%
-15%
0071694