Представители департамента по авиации, Национального аэропорта и авиакомпании «Белавиа» рассказали, как работается в условиях пандемии, которая тянется с весны. Снижение по перевозкам серьезное, но и это считают хорошим результатом.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Директор Департамента по авиации Министерства транспорта Артем Сикорский признал, что пандемия коронавируса очень сильно сказалась как на мировой авиации, так и на белорусской.

— В начале этого года мало кто мог представить, что такая сюрреалистическая ситуация случится во всей гражданской авиации. Тысячи-тысячи самолетов стоят на земле, люди без работы.

При этом он считает правильным решение «Белавиа» продолжать полеты по всем открытым направлениям — это минимизирует отрицательные последствия для отрасли.

Артем Сикорский напомнил о принятых мерах для нераспространения коронавируса на объектах авиации — помимо санитарной обработки самолетов, тестов, измерения температуры, помогали обезопасить пассажиров стойки саморегистрации, система самостоятельной сдачи багажа Drop off.

Директор Департамента по авиации считает, что у пассажиров есть минимальный шанс заразиться именно внутри самолета.

— На бортах стоят специальные очищающие фильтры, по чистоте воздух в самолетах сравним с воздухом в операционных.

Национальный аэропорт «Минск»: «Сейчас ситуация опять усугубилась»

В декабре 2019-го Национальный аэропорт «Минск» встретил 5-миллионного пассажира в году. На 2020-й тоже возлагали большие надежды, напомнил замгендиректора по авиационной деятельности Национального аэропорта Василий Корнев.

Но пандемия изменила планы.

— Аэропорт не закрывался ни на день. Были моменты, когда — в апреле — выполнялось всего четыре рейса в сутки. В тот же момент в 2019 году выполняли 200 рейсов в сутки. Отрадно сказать, что «Белавиа» выполняла все полеты, которые были разрешены. Много было выполнено эвакуационных рейсов, — сказал Василий Корнев.

Василий Корнев добавил, что во время пандемии через минский аэропорт, который продолжал работать, следовали те транзитные пассажиры, которые раньше были редкими гостями в Минске. Например, из США трансфером через Минск добирались в Китай.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

 — Именно благодаря тому, что были открыты полеты, и «Белавиа», и некоторые иностранные авиакомпании начали выполнять полеты, пусть и в уменьшенном режиме. Например, Air China из европейского региона только в Минск выполняла полеты.

Представитель минского аэропорта отметил, что у каждой авиакомпании были свои требования по санитарной обработке воздушных судов, это нужно было учитывать в работе.

— Сейчас семь авиакомпаний восстановили полеты, но в ограниченном режиме… Сейчас уже с Россией три рейса в неделю. В 2019 году мы выполняли только в Москву 18 рейсов в сутки, а в Россию — больше 30 рейсов в сутки.

Василий Корнев добавил, что «сейчас ситуация опять усугубилась».

— С 22 октября еще 28 стран переведены в красные зоны, когда и на вылет пассажирам нужны тесты, и по прилете — дополнительная работа <…> Задача аэропорта сейчас — сохранить все наработки, которые были, персонал.

Корнев напомнил, что раньше в зонах прилета были установлены тепловизоры. Теперь появились и электронные индикаторы температуры — на вылете:

— Пассажир идет, индикатор считывает и показывает его температуру. Если превышение — поступает сигнал.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Белавиа»: Почти в два раза меньше пассажиров

— Авиакомпания столкнулась с серьезными вызовами в этом году, — сказал первый замгендиректора по организации производства авиакомпании «Белавиа» Глеб Пархамович. — Если говорить о результатах работы за этот год — мы прогнозируем существенное падение. По пассажиропотоку цифра будет 45−50% (в сравнении с прошлым годом. — Прим. TUT.BY).

Напомним, в прошлом году авиакомпания перевезла более 4 миллионов пассажиров.

Глеб Пархамович отметил, что несмотря на заметное снижение перевозок, результат считают «хорошим в нынешних условиях». Он отметил, что в авиакомпании не было сокращения персонала.

— Те 2 тысячи человек, которые у нас работали, продолжат работать, — сказал Глеб Пархамович.

Держаться на плаву позволяет рост числа транзитных пассажиров, добавил представитель «Белавиа».

В авиакомпании добавили, что продолжают выполнять финансовые обязательства перед всеми партнерами, платить по кредитам по графику.

Несмотря на урезанные планы, в этом году «Белавиа» открыла новые направления — в Ташкент и Вену. Кроме того, парк пополнится тремя новыми самолетами Embraer E195-E2. Один из них прибудет уже в декабре.

-10%
-20%
-20%
-36%
-10%
-5%
-10%
-20%
0072330