Если предыдущие белорусские кризисы были связаны с проблемой потребления товаров и услуг, то нынешний серьезно затронул сферы производства и реализации. Сейчас малый и средний бизнес Беларуси переживает нелегкие испытания и как никогда нуждается в предложениях по развитию.
В этой статье команда TAM.BY расскажет, какие инструменты медиа эффективны сегодня для поддержки бизнеса во втором полугодии 2020-го.

В каком положении белорусский бизнес сегодня
За последние несколько месяцев индекс бизнес-климата Нацбанка снизился до минус 12,9%. Это произошло по причине неблагоприятной эпидемиологической и общей финансовой ситуации в стране: предприятия ощущают недостаток финансирования, неплатежеспособность потребителей, нехватку оборотных средств и низкий спрос на продукцию.
В мае-июле было отмечено частичное восстановление общих показателей: почти половина опрошенных руководителей предприятий (50,8%) оценивали экономическую ситуацию отрицательно, в то время как остальные 47,6% ощутили улучшение. В сравнении с первым кварталом 2020 года спрос на услуги и товары вырос на 1,7%.
Как изменился спрос в крупных секторах белорусской экономики?

Торговля — минус 27,5% (было минус 20,4%)
Серьезные потери с начала года понесли сферы торговли и услуг, предполагающие прямые контакты или массовые скопления людей. Однако ближе к осени стала заметна «потребительская оттепель»: белорусы вновь заинтересовались выездным и внутренним туризмом, стали активнее посещать заведения общепита и торговые центры.
Промышленность — минус 15,2% (было минус 16,6%)
Больше всего пострадала сфера производства бытовой техники, а именно — электроники и оптики. Причиной стало падение спроса со стороны населения, вынужденного на время отказаться от крупных покупок в пользу продовольствия. Финансовое положение признали благоприятным 47,5% респондентов, что на 2,2% больше, чем зимой и весной.
Транспорт — минус 32,3% (было минус 34,3%)
Из-за введения ограничительных мер на границах (или полного закрытия) и неопределенности в развитии транспортные предприятия ощутили сокращение объема договоров на перевозки — как внутри страны, так и на внешней арене. Тогда 63,2% руководителей назвали экономическую обстановку неблагоприятной, надеясь на оживление спроса в августе-октябре.
Строительство — минус 7,9% (было минус 20,3%)
Строительные компании работали в привычном ритме еще с начала года: рабочие не уезжали на заработки за границу, оставаясь в Беларуси. Летом 68% руководителей оценивали экономическое положение своих предприятий как удовлетворительное, как плохое — 22,8%. Сейчас показатели оптимистичнее: объем подрядных работ вырос с минус 11,6% до плюс 5,4%.
Статистические данные основаны на мониторинге предприятий реального сектора экономики РБ за май-июль 2020 г.
О проекте TAM.BY и его эффективности
Проект TAM.BY — белорусский интернет-портал, помогающий бизнесу привлечь новых клиентов, а пользователям — найти акции, скидки, отзывы и контакты нужных компаний. Ежемесячно в каталоге TAM.BY ищут компании и услуги более 1 565 239 уникальных посетителей, среди которых около 74% — аудитория 18−44 лет.
Проект предлагает малому и среднему бизнесу комплекс инструментов по привлечению клиентов. Рассказываем, как это работает.
1. Создание страницы
Компания, желающая разместиться в каталоге TAM.BY, оставляет заявку. После чего сотрудники проекта готовят страницу организации, размещая описание, перечень услуг, адреса, ссылки, логотип. В работу входит услуга профессионального фотографа.
2. Добавление акций и скидок
На страницу добавляются разделы «Акции и скидки», «Новости», «Фотографии». По желанию заказчика разрабатываются разделы с меню, ценами, продукцией и другими категориями, релевантными клиенту.
3. Настройка сервисов для общения
Компания получает возможность собирать заявки и общаться с клиентами через личный кабинет, пользуясь сервисами «Обратный звонок», «Записаться», «Забронировать». Открывается доступ к оперативному получению отзывов от клиентов и ответам на них.
4. Продвижение на TAM.BY
Проект TAM.BY регулярно показывает вашу компанию, а также акции и скидки:
• на главной странице TAM.BY;
• в тематических разделах каталога, к которым относится компания;
• на страницах конкурентов, которые не пользуются расширенными возможностями сервиса.
5. Продвижение на портале TUT.BY
Каждая ваша рекламная акция попадает в блок TAM.BY на главной странице белорусского портала TUT.BY — около 315 раз в сутки. Кроме того, читатели видят вас внутри разделов «Авто», «Недвижимость», «Спорт», «Леди» или «Афиша.TUT.BY».
6. Продвижение в статьях
Редакция проекта выборочно составляет обзорные статьи, в которые включает рекламные предложения разных компаний. Эти статьи выходят на главной странице TUT.BY и набирают до 11 000+ прочтений за сутки.
TAM.BY для бизнеса — в цифрах
Предложения, которые размещаются партнерами на TAM.BY, мы постоянно анализируем для статистики. Например, так выросли просмотры акций разных категорий к лету:
Отзывы клиентов
Михальчук Виталий,
управляющий ООО «Айти Шаг Юнион», г. Брест:— Размещаемся в каталоге недавно и первыми результатами довольны. Целью нашего размещения в каталоге TAM.BY было привлечение учеников в академию.
Нужен был моментальный эффект от рекламы, т. к. набирали группы на обучение, и эффект мы почувствовали сразу: получили десятки звонков, записи на открытый урок, посещаемость сайта увеличилась. Также меня приятно удивили менеджеры: высокий уровень общения, подход к поставленным задачам, оперативность в решении вопросов. В дальнейшем буду пользоваться услугами TAM.BY и рекомендовать своим партнерам, т. к. настоящих профессионалов на рынке не так много.
Светлана Причепа,
специалист по маркетингу интернет-магазина «Гемма», г. Гродно:— Компания TAM.BY — это дополнительная возможность привлечения клиентов и продвижения магазина. Динамично развивающийся портал с профессиональными менеджерами. За год работы с TAM.BY мы получили более 19 500 переходов на наш сайт и тем самым нашли новых клиентов.
Константин Хованский,
интернет-маркетолог ООО «Джетроком»:— Работаем с порталом TAM.BY не один год. Отличная площадка для регионального продвижения товаров и услуг от всеми известного TUT.BY.
Есть возможность отдельно выставлять акционные позиции и новости компании. Участие в обзорных статьях дает более 90 звонков за месяц + заметный прирост трафика на сайт. Вежливые сотрудники всегда на связи и готовы помочь по всем вопросам. Будем и далее продолжать взаимовыгодное сотрудничество!
Алексей Цвирко,
директор компании WestMotors, г. Минск:— Нам очень нравится работать с TAM.BY. Особенно хочется выделить удобный личный кабинет сервиса и обратную связь от менеджеров проекта, что исключает любые погрешности в работе. С уверенностью можно сказать, что сотрудничество с данным проектом идет нам на пользу, о чем говорит более 3100 просмотров наших новостей и акций на портале TAM.BY ежемесячно.
Хотите воспользоваться рекламными возможностями TAM.BY — оставляйте заявку на сайте ТУТ, звоните по номеру +375 44 526-91-06 или пишите на info@tam.by.