Могилевский облсуд начал рассмотрение жалоб бывшего главного инженера «Могилевдрева», и. о. гендиректора предприятия Максима Казинского, экс-начальника мебельного цеха Федора Фисюка и замдиректора по техническим вопросам УП «БР-Консалт» Дмитрия Ковальчука, признанных причастными к взрыву и гибели человека в сентябре 2018 года. Подробности рассказывает 6tv.by.

Напомним, 31 июля 2020 года Октябрьский суд Могилева приговорил Казинского к четырем, а Фисюка к трем годам лишения свободы в колонии-поселении за нарушение правил пожарной безопасности, приведшее к несчастному случаю. Ковальчук был осужден к ограничению свободы за служебную халатность и освобожден от наказания по амнистии.
До начала рассмотрения жалобы 22 октября 2020 года Максим Казинский не дожил: умер от коронавируса. Теперь в суде интересы Казинского представляет его вдова. Во время судебного заседания она отметила, что приговор Октябрьского суда несправедлив, а ее муж никак не может быть виноват в произошедшем, поскольку он уже восемь месяцев к моменту происшествия там не работал. Она рассказала, что в декабре 2012 года предприятие посетил президент Лукашенко, на контроле у которого была программа модернизации деревообработки, в том числе и на «Могилевдреве».
«Соответственно, как могли усомниться тогда руководители и последующие руководители в проведении модернизации, если она находилась на контроле у самого президента? Ни у кого не было сомнений в ее правильности», — рассказала женщина.
Она отметила, что причиной взрыва явилось самовозгорание алкидно-уретанового лака, который использовался в тот день, а при работе на предприятии Казинского такие лаки никогда не использовались.
Казинская просила отменить приговор суда первой инстанции в отношении ее мужа.
Адвокат Федора Фисюка сообщил, что модернизация цеха, в котором произошел взрыв, проходила в 2013 году, когда он к этому цеху никакого отношения не имел. И претензии нужно предъявлять людям, которые подписались под приемкой данного цеха, поскольку взорвавшееся в нем оборудование все время эксплуатировалось с нарушениями. Хотя, отметил он, никакие проводившиеся там проверки не показывали, что что-то работает неправильно.
Свою вину отрицает и Ковальчук, утверждающий, что он не курировал тот участок деятельности предприятия.
С приговором не согласны также в прокуратуре. Гособвинитель заявил протест, прося все же рассмотреть гражданский иск одного из потерпевших, что отказался сделать суд первой инстанции.
В свою очередь дочери погибшей от взрыва на «Могилевдреве» женщины согласны с приговором и считают, что вина подсудимых полностью доказана.
С предприятий «Могилевдрев» и «БР-Консалт» судом взысканы в счет материальной компенсации морального вреда в пользу потерпевших от 2,5 до 10 тыс. рублей с каждого гражданского ответчика.
Что произошло. Кратко
25 сентября 2018 года в 18.30 произошел взрыв в покрасочной камере мебельного цеха предприятия «Могилевдрев». В это время там была рабочая смена — 9 человек. Люди получили термические ожоги различной степени тяжести. Из них двое в тяжелом состоянии были переведены в ожоговый центр в Минске. Одна женщина погибла.

По делу проходят 8 потерпевших. Оборудованию и зданию мебельного цеха был причинен ущерб на сумму более 23 тысяч рублей.