опубликовано: 
обновлено: 
фото: читатель /

Третья линия метро в Минске должна заработать уже в конце октября — начале ноября. На новой ветке уже обкатывают поезда. Пока официально попасть на уже достроенные станции не получилось, посмотрите на снимки, которые TUT.BY прислал читатель. Эти фотографии сделаны в августе — начале сентября.

Первыми запустят четыре станции новой линии: «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская Слобода». Строительно-монтажные работы на них уже закончили. В распоряжение TUT.BY попали фотографии трех из четырех станций, кроме «Площади Богушевича». По словам читателя, снимки сделаны в августе — начале сентября, поэтому на них еще видны недоработки.

«Вокзальная» — широкая платформа

«Вокзальная» будет пересадочной станцией между Московской и Зеленолужской линиями, ее нужно искать со стороны диспетчерской станции «Дружная».

Вестибюль — наземный, на снимках уже видны установленные там турникеты, правда, еще укрытые защитной пленкой, как и многое на станциях.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY

Если вестибюль выполнен в зеленой гамме, то интерьер внизу, у платформы, — в черно-бело-красной. Вы наверняка уже видели на более ранних снимках со строительства подземки эти красные и белые световые полосы на потолке. Они отражаются в отделке пола.

Все эти линии — тема дорог (вокзал же рядом). На фото ниже — виды платформы в две стороны, к лестнице и эскалатору.

На станциях в момент съемки уже стояли защитные экраны, на некоторых фото они еще под пленкой. На новой ветке везде установили такие «ворота», которые будут открываться синхронно с дверями поезда — чтобы никто не упал на рельсы.

Обратите внимание на ширину платформы — около 16 метров, на других минских станциях — уже.

Фото: читатель TUT.BY
Платформа «Вокзальной», вид в сторону лестниц
Фото: читатель TUT.BY
Платформа «Вокзальной», вид в сторону эскалатора
Фото: читатель TUT.BY
Вид на край платформы и защитные экраны поближе

А вот такой вид в сторону выхода к эскалатору вблизи. Тут стоит четырехметровое «Древо дорог» скульптора Александра Шаппо. О своей работе он рассказывал TUT.BY так:

— Там будет то самое пересечение дорог. Над скульптурой подсветят круг — это отсылка к тому, как на карте обозначают город. А в самом древе читается много образов. Здесь можно увидеть и линии, как на человеческой руке, и борозды на поле. Конечно, это условное обозначение дерева, непрямолинейное.

На этом же снимке — спуск в сторону «Площади Ленина». Пойдя по стрелке, можно попасть к траволатору, а он уже приведет на станцию первой ветки метро (обратите внимание на указатель).

Фото: читатель TUT.BY

«Юбилейная площадь» — самая глубокая станция минского метро

А вот еще одна пересадочная станция, на этот раз на вторую ветку метро — Автозаводскую, к станции «Фрунзенская».

Интерьер «Юбилейной площади» необычный. Светильники в форме колец отражаются в покрытии пола.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY
Лифт — с платформы на уровень перехода на «Фрунзенскую»

Название станции сохраняет местный топоним — Юбилейная площадь. Минчане используют его до сих пор, хотя никто не помнит, о каком юбилее идет речь. Площадь в старом Минске (в 1826 году) так назвали в честь важной даты юбилея, 1500-летия первого Вселенского собора, на котором утвердили символы христианской веры.

Ниже — вид на платформу «Юбилейной» в сторону выхода со станции (он будет только один).

Фото: читатель TUT.BY

Ниже — вид в другую сторону. Вдалеке под потолком — скульптура «Солнце», ее авторы — скульптор Максим Петруль и архитектор Вячеслав Лопато.

Объект выполнен из нержавеющей стали, он с загадкой — это только половина диска, но она так вмонтирована в потолок, что с определенных точек на платформе будет казаться полным солнечным диском.

К слову, Максим Петруль не в первый раз сделал скульптуру для минского метро, груша на «Грушевке» — тоже его работа.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY
Фрагмент предыдущего фото поближе, в потолке можно рассмотреть часть отражения солнечного полукруга

В интерьере станции использовали и красные тона — снова отсылка к солнцу, христианству, торжественной атмосфере. Но по этим фотографиям кажется, что более яркий цвет в основном спрятан за колоннами и защитными экранами.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY

Чтобы выйти с «Юбилейной площади», нужно подняться по эскалатору. После запуска третьей ветки это будет самая глубокая станция минского метро, около 20 метров.

Фото: читатель TUT.BY

«Ковальская Слобода» — платформа без колонн

«Ковальская Слобода» — станция в районе улицы Жуковского. Временно она будет конечной, позже запустят «Аэродромную», которая расположена ближе к кварталу «Минск-Мир».

Вот спуск на станцию.

Фото: читатель TUT.BY

Обратите внимание, на «Ковальской Слободе» нет колонн — помещение станции кажется залом, за этот эффект рабочие в разговорах называли «Ковальскую Слободу» дворцом.

На платформе на момент съемки уже стояли защитные экраны — причем они сфотографированы не в пакетах, с подсветкой, да и вообще кажутся работающими.

На потолке — кованые декоративные розетки, которые уже напомнили журналистам белорусскую вытинанку. Скульптор — Павел Войницкий с соавторами.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY

В названии «Ковальская Слобода» зафиксировали память о мастерских кузнецов, которые когда-то жили в этом районе.

Стены станции тоже украшены графическими сюжетами. Картины нанесены на противоударное стекло.

Вообще «Ковальская Слобода» на снимках выглядит самой готовой к приходу пассажиров.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY
Люди спускаются по лестнице на платформу станции. А прямо перед фотографом — мостик, ведущий к лифту на поверхность
Фото: читатель TUT.BY
Вид на мостик, который ведет к лифту на поверхность
-10%
-20%
-20%
-40%
0071366