Сегодня в Гомеле пройдет торжественное открытие флагштока, строительство которого вызвало среди горожан столько споров и разногласий. Официальных анонсов торжества нет. Однако, как стало известно TUT.BY, программа ожидается достаточно насыщенная, а само мероприятие соберет сотни людей.
Начало торжества запланировано на 14.00. Сначала на улице Трудовой будет возложение цветов и венков к Вечному огню, а затем колонна чиновников и горожан пройдет к площадке у «Белтелекома». Тут же, по информации издания «Флагшток», будут чествовать работников региона, достигших наилучших показателей за прошлый год и занесенных на областную Доску почета. Открывать флагшток планируют в 15.00 в присутствии роты почетного караула и военного оркестра Минской военной комендатуры.
Напомним, в феврале стало известно о том, что ко Дню Победы в Гомеле на площади Ленина планируют установить 60-метровый флагшток. Металлическая стойка будет включать механический и ручной подъем флага, размер его полотнища составит 12×6 метров. Устройством свайного основания занимается «Буровая компания „Дельта“».
Проект разработал «Гражданпроект» по заказу УКС Гомеля по решению горисполкома.
Когда на сайте госзакупок появилось объявление о тендере на работы по его установке, а также благоустройство территории вокруг, многие удивились: цена закупки — почти 1,5 млн рублей. Деньги на это планировали взять из местного бюджета.
Гомельчане создали петицию против строительства флагштока — и ее подписали более 4,5 тысячи человек. Горожане отмечали, что руководство города должно было учесть их мнение до принятия решения о сооружении объекта, который изменит облик города, да еще и за бюджетные средства.
В мае власти сообщили TUT.BY, что флагшток строить все же не будут.
Но вскоре председатель Комитета по архитектуре и строительству Гомельского облисполкома опроверг эту информацию: мол, этот проект очень важен, так как флагшток «будет демонстрировать государственную символику». По поводу финансирования объекта чиновник пояснил, что он реализуется не за бюджетные средства. Кто платил, неизвестно.