1. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  2. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  3. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  4. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  5. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  6. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  9. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  10. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  11. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  12. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  13. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  14. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  15. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  16. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  17. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  18. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  19. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  20. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  21. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  24. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  25. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  26. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  27. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  28. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  29. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  30. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь


8 лет понадобилось участникам историко-патриотическо-технического отряда «Авиапоиск-Брест», чтобы найти место гибели экипажа советского дальнего бомбардировщика ДБ-3 Ф, который сбили в начале Великой Отечественной войны, пишет Zarya.by.

Фото: ВаськаПилот
Фото: ВаськаПилот

За это время в пойме реки Гривды отряд побывал десятки раз, работал и летом, и зимой, порой начиная всё с нуля. Каждый раз возвращаясь на место предполагаемого падения, постепенно сужая район поиска, они верили, что рано или поздно им повезет.

Жителю деревни Плехово Александру Андреевичу Брилю в 1941-м было всего четыре года. Как над их хатой падал самолет, он не видел. О том, что недалеко от их деревни лежит советский бомбардировщик и что тело одного из летчиков было найдено и захоронено, ему рассказал отец.

Фото: ВаськаПилот

Уже после войны, в 50-х — 60-х годах, Александр Андреевич часто бывал на этом месте, видел обломки самолета и, когда узнал, что в районе работает «Авиапоиск-Брест», в свои восемьдесят три года вызвался стать проводником отряда.

В первое воскресенье сентября, переправившись на лодке через Гривду и пробившись сквозь заросли камыша высотой в полтора человеческих роста, отряд в очередной раз вышел к точке поиска. За восемь десятков лет местность сильно изменилась, поэтому более четкую зацепку дал уже металлодетектор.

Фото: ВаськаПилот

Через несколько часов работы поисковики точно знали, что упавший самолет — это советский дальний бомбардировщик ДБ-3Ф и на какой глубине он находится.

При падении самолета в болото легкие дюралевые фрагменты остались сверху, а моторы и крупные элементы ушли глубоко под землю, поэтому, чтобы поднять их, было решено задействовать тяжелую технику.

К поиску вернулись через неделю. За помощью обратились в Ивацевичское предприятие мелиоративных систем. К просьбе отряда «Авиапоиск-Брест» директор предприятия Михаил Дедок отнесся с пониманием, и в нужный час мощный, гусеничный Hyundai был на месте поисковых работ.

Фото: ВаськаПилот

Экскаватор сделал всего несколько заборов грунта, как сразу же появились первые фрагменты самолета. Многие из них хорошо сохранились. Но главный успех — удалось достать двигатели с номерами, по которым можно было узнать, к какой части принадлежал бомбардировщик, и установить членов экипажа.

Сразу же с места событий позвонили российским коллегам — поисковикам отряда «Вымпел» Марии Ивановой и Игорю Михайлюку, которые уже через несколько минут благодаря данным из Центрального архива Министерства обороны РФ сообщили, что найденный самолет из 212-го дальнего бомбардировочного авиационного полка, а экипаж его не вернулся с выполнения боевого задания 24 июня 1941 года.

Фото: ВаськаПилот

Удалось узнать и то, кто пилотировал самолет: командир звена лейтенант Иван Николаевич Долголенко, штурман — старший лейтенант Василий Иванович Савенков, стрелок-радист сержант Святослав Васильевич Синельников. Так как лейтенант Долголенко числится захороненным в братской могиле на станции Доманово, а остальные — пропавшими без вести, то поисковики предположили, что тела летчиков могли остаться в упавшем самолете.

Догадки подтвердились, когда вскоре среди обломков нашли человеческие костные останки. Работы пришлось остановить.

Фото: ВаськаПилот

Свою задачу отряд «Авиапоиск-Брест» выполнил. Теперь, согласно законодательству, дальнейшим поиском и эксгумацией останков летчиков займутся специалисты из 52-го специализированного поискового батальона Министерства обороны Республики Беларусь.

На месте гибели летчиков поисковики планируют установить памятный знак.

Фото: ВаськаПилот

-15%
-20%
-10%
-28%
-25%
-14%
-25%
-5%
-12%
-20%
-40%
0072410