Департамент по авиации Минтранспорта опубликовал руководство по предупреждению распространения COVID-19 в гражданской авиации. Приводим основные пункты.

Фото: Reuters
Фото: Reuters
  • На борту самолета должен быть достаточный запас одноразовых масок исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа. Кроме того, в достаточном количестве нужны дезинфицирующие салфетки, гели и спреи для обработки рук. Авиационный персонал, работники аэропортов, персонал, занимающийся уборкой и дезинфекцией самолета, должны выдерживать дистанцию, при кашле и чихании использовать одноразовый бумажный носовой платок, применять меры индивидуальной защиты.
  • Члены экипажей должны носить маски, находясь в кабине экипажа, в пассажирском салоне и в помещении для отдыха экипажа.
  • Нельзя использовать холодные блюда, пищевые кубики льда, еду подавать только в одноразовой посуде, использовать продукты в упаковке. Все использованные средства индивидуальной защиты, а также одноразовая посуда собираются в плотно закрываемые пластиковые пакеты. Их собирают в хвостовой части самолета, а после приземления дезинфицируют и только потом утилизируют.
  • Члены экипажа должны следить за состоянием пассажиров, которые заходят на борт. Если полет длится более 4 часов, члены экипажа должны измерить температуру пассажирам не менее одного раза в течение всего полета. При обнаружении пассажира с симптомами, характерными для COVID-19, необходимо доложить пилотам.
  • При выполнении международных рейсов авиакомпания оставляет последние три ряда кресел в салоне самолета зарезервированными. Они могут быть использованы как зона карантина в случае возможных чрезвычайных ситуаций.
  • Если на внутреннем рейсе есть пассажиры, которые проживали или выезжали за границу в течение последних 14 суток, или пассажиры международного рейса, которые путешествовали в/из страны, где есть подтвержденные случаи COVID-19 (более 5 тысяч), авиаперевозчик должен посадить их на борт после всех остальных пассажиров. Такие пассажиры должны быть в средствах индивидуальной защиты на протяжении всего полета. Их разместят в хвостовой части салона с интервалом не менее двух рядов от других пассажиров. Питание в полете им не предоставят «за исключением особых обстоятельств».
  • Профилактическую дезинфекцию самолета следует проводить не реже одного раза в неделю для полетов низкого и среднего уровня риска. Для полетов с высоким уровнем риска профилактическую дезинфекцию следует проводить каждый раз после завершения полета. Во время полета персонал должен проводить дезинфекцию туалета не реже чем каждые два часа или после каждых 10 посещений. Пассажиры и члены экипажа должны пользоваться разными туалетами.
  • Если члены экипажа почувствуют себя плохо во время полета, то они должны пройти на одно из кресел в «карантинной зоне» и оставаться там до конца полета. Другие члены экипажа должны будут пройти карантин. Карантин для членов экипажа предусмотрен и в случае контакта с инфицированным пассажиром.
  • При выполнении рейса в серьезно пострадавшие от эпидемии страны члены экипажа не должны будут отправиться на карантин, если никто из них не выходил из воздушного судна при промежуточной посадке, никто из наземного персонала не поднимался на борт, если дверь судна была сразу же закрыта для обратного рейса после выхода медицинского персонала и завершения работы по разгрузке материалов.
  • В руководстве в отдельный пункт выделены меры по предотвращению и контролю чартерных рейсов в/из регионов, пострадавших от пандемии (более 5 тысяч подтвержденных случаев коронавируса).
  • Оценка пригодности пассажиров к полету базируется на его физическом состоянии. Перед посадкой пассажиров на борт специализированный персонал
    авиакомпании должен оценить состояние здоровья каждого пассажира с помощью температурного скрининга. Пассажиры с симптомами заражения не должны перевозиться со здоровыми пассажирами. Такие пассажиры обязаны носить средства индивидуальной защиты в течение всего путешествия.
  • Чтобы не допустить перекрестного заражения пассажиров на борту, зону пассажирской кабины следует разделить на четыре зоны:

— чистая зона: первые два ряда кресел салона бизнес-класса, которые используются членами экипажа. В чистую зону не допускаются члены экипажа в защитной одежде.

— буферная зона: последний ряд кресел салона бизнес--класса, которые используются членами экипажа для экипировки и снятия защитной одежды.

— зона отдыха пассажиров: люди располагаются в салоне экономического класса, сохраняя минимальную дистанцию в одно пустое сиденье между пассажирами.

— карантинная зона: последние три ряда кресел в салоне экономического класса.

Каждая зона должна быть четко обозначена. Рекомендовано использовать одноразовую штору для физического разделения каждой зоны. Для работы в зоне карантина назначается один из членов экипажа.

  • Средства индивидуальной защиты членов экипажа включают в себя медицинские защитные маски, двухслойные одноразовые резиновые перчатки, защитные очки, одноразовые медицинские колпачки, одноразовую защитную одежду и одноразовую обувь.

Напомним, национальный авиаперевозчик "Белавиа" сообщил, что с 11 мая все пассажиры в аэропорту Минск должны постоянно быть в защитных масках во время регистрации, при прохождении досмотра на безопасность, в автобусах или на телетрапе, а также на борту воздушного судна в течение всего времени полета. Компания предупредила, что пассажирам необходимо иметь свои маски. Тех, кто не будет соблюдать требование, не допустят к посадке и отстранят от полета.

-40%
-10%
-10%
-7%
-20%
-14%
-50%
-40%
0070970