В 2018 году суд Заводского района Минска приговорил Владимира Грозова к семи годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией всего имущества.
«Владимир Всеволодович Грозов освобожден личным указом президента Республики Беларусь. Искренне благодарю всех, кто поддерживал, оказывал помощь в эти непростые годы», — написал на своей странице в фейсбуке Серафим Грозов, сын Владимира Грозова.
Экс-главу издательства Экзархата задержали прямо на границе в декабре 2016 года, когда он хотел уехать из страны. Грозов — бывший силовик, 16 лет прослужил в церкви, а затем его обвинили в хищении денежных средств. Православная церковь выставила ему иск в 750 тысяч долларов, но в первый же день суда отказалась от него.
— Я верой и правдой служил Белорусской православной церкви. И действовал только с благословения и распоряжения церкви, все деяния вырваны из контекста. Высокий суд, в 2010 году президент вручил мне награду «За духовное возрождение». К сожалению, со сменой Экзархата нашлись люди, которые преподнесли мою деятельность как недоразумение. Эти люди уже не работают в БПЦ. Мне вменяли 17 статей, они отпадали, потом приклеивались, — заявлял Грозов во время процесса и не признавал своей вины.
Следствие насчитало ущерб в 12 миллиардов, но во время судебного процесса прокуроры предъявили новое обвинение. Из него исчезла ст. 210 «Хищение в особо крупном размере» и появилась ст. 209 «Мошенничество», а нанесенный ущерб был снижен с 12 миллиардов до двух.
— Выгляжу как частный жулик, — так комментировал Грозов новое обвинение и снова повторил, что ни в чем не виноват.
Чтобы защитить экс-главу издательства Экзархата, в суде в качестве свидетеля выступил митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси.
Напомним, в сентябре 2018 года cуд Заводского района Минска вынес приговор экс-главе издательства Экзархата. Владимира Грозова признали виновным по ч. 4 ст. 209 УК «Мошенничество в особо крупном размере», ч. 2 ст. 231 (Уклонение от уплаты таможенных платежей), ч. 3 ст. 426 (Превышение служебных полномочий) и приговорили к семи годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией всего имущества.