179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  2. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  3. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  4. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  5. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  6. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  7. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  8. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  9. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  12. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  13. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  14. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  15. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  16. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  17. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  18. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  19. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  20. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  21. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  22. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  23. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  24. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  25. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  26. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  27. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  28. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  29. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  30. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда


/ /

С первой недели марта «Белавиа» постепенно отменила из-за пандемии коронавируса полеты более чем в 20 стран — частично или полностью. TUT.BY посмотрел, сколько самолетов авиакомпании вчера днем одновременно находились на земле, а еще спросил у эксперта, какие убытки может принести простой.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Куда уже не летает «Белавиа»

По состоянию на обед четверга 19 марта авиакомпания «Белавиа» полностью отменила рейсы в 15 пунктов: в Баку, Милан, Рим, Казань, Краснодар, Сочи, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов на Дону, Киев, Харьков, Одессу, Ларнаку, Ашхабад, Варшаву. Вечером четверга список пополнился еще двумя грузинскими городами: Тбилиси и Батуми.

Более чем в 20 стран полеты не выполняются совсем или частично. Перевозчик регулярно обновляет информацию по отмененным вылетам на отдельной странице на сайте.


Коронавирус отменил авиарейсы: посмотрите, как за последние месяцы изменилось небо в разных частях света


Вернуть билет или изменить дату вылета на отмененные рейсы можно будет до 31 декабря 2020 года.

«Обратиться в кассы, представительства авиакомпании, а также в службу поддержки по данному вопросу можно будет в любое время до конца 2020 года, не нужно делать это прямо сейчас, все данные вашего билета сохранены у нас в системе, поэтому к нам можно обратиться и после предполагаемой даты полета, назвав номер вашего билета. Изменение даты вылета возможно только один раз. У вас есть несколько месяцев обдумать, когда вы хотите лететь по данному билету в следующий раз», — отмечают в «Белавиа».

Есть страны, куда белорусская авиакомпания по-прежнему летает, но не всех пассажиров туда пускают. Информация по ограничениям на въезд и выезд обновляется здесь.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Эксперт: месяц простоя одного самолета может стоить десятки тысяч долларов

Во флоте «Белавиа» — 31 самолет, но из-за серьезного сокращения рейсов поднимаются в воздух сейчас далеко не все. В минском аэропорту с 13 до 14 часов четверга мы насчитали больше 10 самолетов перевозчика. Среди них есть и только что вернувшиеся из рейсов, и те, что на месте уже больше суток. В соотносимое время «без коронавируса» в минском аэропорту обычно по два-четыре самолета «Белавиа», дают ориентир авиаспоттеры.

Помним, что пока еще некоторые самолеты задействуются и на отмененных направлениях — есть специальные рейсы для вывоза белорусских туристов.


За границей сейчас находятся около 8 тысяч белорусских туристов. Им нужно помочь вернуться домой


Простой самолетов на земле без дела обходится для авиакомпаний дорого, поэтому обычно их стараются максимально задействовать в воздухе. Какие убытки может принести нынешняя ситуация, в «Белавиа» пока не комментируют.

Эксперт из России, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев объясняет, о каких суммах для одного борта может идти речь.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Ставки сильно зависят от ситуации на рынке, возраста и состояния самолета, даже от компоновки конкретного воздушного судна. Но масштаб бедствия, если речь идет о самолете размерности Boeing 737−800 в возрасте несколько лет, — десятки тысяч долларов в месяц, — рассказывает Олег Пантелеев. — Я могу рассказать о ситуации в России. Когда самолет летает, самые большие затраты — расходы на авиатопливо и на владение, это или плата за лизинг, или за кредит на покупку самолета. Потом идут аэропортовые сборы. Конечно, если самолет просто стоит в аэропорту у забора — это гораздо дешевле, чем плата за взлеты и посадки. Но когда он летает, то потихоньку, только в высокий сезон, приносит деньги, когда стоит — лопатой загребает убытки.

Эксперт отмечает, что до начала всех закрытий, в декабре — феврале, белорусская компания показывала рост на 30% по отношению к концу 2018 — началу 2019 годов и при этом имела высокую рентабельность.

— В РБ в целом было стабильное состояние экономики, без высоких страновых рисков. В этом плане и Беларусь, и «Белавиа» до недавнего времени выглядели очень хорошо. Теперь же, конечно, никто в отрасли не может похвастаться малыми потерями и безоблачным будущим.

-25%
-20%
-20%
-25%
-30%
-50%
-50%
-15%
-10%
-30%