/

Министр образования Игорь Карпенко считает, что педагоги должны себя сдерживать в конфликтных ситуациях с учениками и не доводить происходящее до насилия.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

СМИ все чаще рассказывают про случаи, когда между учителями и школьниками возникают конфликты. Все это, по словам министра образования Игоря Карпенко, говорит о том, что нужно напомнить педагогам об их функциях, которые связаны не только с преподаванием, но и воспитанием. В связи с этим в Министерстве образования разработали этический кодекс для педагогов. В ближайшее время документ опубликуют для обсуждения в «Настаўніцкай газеце».

— Алгоритм как вести себя учителю в случае конфликта с учеником есть, а как правильно поступить родителям такого ребенка? — спросил TUT.BY у министра.

— Родители должны обращаться в администрацию школы, а школа должна реагировать, — отметил Игорь Карпенко.

— То есть замалчивать не стоит?

— Для меня личность ребенка важнее, чем все проблемы, которые есть у конкретного педагога, — отметил министр. — Я сторонник того, чтобы не было никаких форм насилия над ребенком — будь то психологическое, словесное. Подходы (как учителю вести себя в конфликтной ситуации. — Прим. TUT.BY) выработаны, и нужно себя сдерживать — на то ты и педагог.

Напомним, 21 января между учителем и ученицей третьего класса гомельской гимназии № 71 произошел конфликт: педагог схватил ребенка за ухо и травмировал его. Родители написали заявление в милицию.

Это не первый скандал в гомельских школах. 12 сентября прошлого года во время уроков в школе № 15 учитель выругалась матом на ученика четвертого класса, держа в руках над ним парту, его одноклассники сняли происходящее на видео. Это чрезвычайное для отдельно взятой школы и всей системы белорусского образования происшествие привело к череде неприятных событий — в дело даже вмешался президент.

-10%
-10%
-10%
-10%
-31%
-30%
-40%
-40%
-21%
0070970