/ /

Новая ветка метро в Минске должна заработать уже этим летом. Поезда пустят пока только по четырем станциям — все тоннели между ними уже проложены. А вот сами станции сейчас в разной степени готовности. «Минскметрострой» показал журналистам, что сделано на двух из них — «Вокзальной» и «Ковальской Слободе».

«Ковальская Слобода»

«Ковальская Слобода» будет конечной станцией третьей ветки до тех пор, пока не откроют продление линии — «Аэродромная» — «Неморшанский Сад» — «Слуцкий гостинец».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Напомним, что «Ковальская Слобода» находится примерно на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, выход из нее будет один.

Станция в высокой степени готовности. Самое интересное — здесь на платформах уже устанавливают защитные экраны. Пока это только особые колонны, позже между ними поставят раздвижные двери.

Устройства будут открываться синхронно с дверями прибывающего вагона. Новинка поможет исключить падение на рельсы. Так оборудуют все станции третьей линии метро.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Внутри таких стоек спрятана автоматика, которая будет отвечать за открытие дверей. Сами двери установят позже. На стойках со стороны пассажиров — стекло​​​​​​
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Так устанавливают части будущей защитной стены. Вес одной стойки — 200 килограммов, и это без стекла
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Поставляла защитное оборудование турецкая компания Albayrak. Ее специалисты сейчас обучают белорусов монтировать защитные экраны.

— Как только выставим все двери в проектное положение, на платформе рядом с ними выложим керамогранит, а потом сделаем чистовую отделку путевых стен, — объясняет мастер участка № 11 Владимир Кузнецов.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

На потолке монтируют необычные светильники.

— Таких красивых светильников будет шесть. Они будут закреплены на специальных тяжах — задумка очень красивая. Здесь ведь когда-то была деревня, в которой работали кузнецы — поэтому и «Ковальская Слобода». Художники будут и на стены готовить надписи с названием станции.


Посмотрите, какие скульптуры установят на новых станциях метро (сходили в мастерские)


«Вокзальная»

Станцию «Вокзальная» строят прямо за вокзалом Минск-Пассажирский, со стороны диспетчерской станции «Дружная». Она станет пересадочной на другую ветку метро, отсюда можно будет попасть к «Площади Ленина».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Строительные работы на «Вокзальной» почти завершили, тоже идет отделка. По этому вестибюлю не раз возникала путаница: его называли единственным наземным в минском метро. Это не совсем так.

— У нас еще наземным может считаться вестибюль станции «Площадь Ленина», но не в той степени. Но на этой станции, «Вокзальной», вестибюль полноценно наземный, — уточняет заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 Андрей Серафимович, не вдаваясь в детали.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Черное стекло над линией касс в вестибюле. Пока стекло в пыли — это понятно, ведь еще идет рабочий процесс

Такой вестибюль строить дешевле, чем подземный. К тому же уже видно, что входная группа на «Вокзальную» сделана в одном стиле с торговым центром, который строится рядом.

Материалы, использованные здесь, — керамогранит и стекло. Черные полосы из стекла — над кассами, зеленое стекло — над лестницей.

Окна впускают в помещение много света.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Спуск с уровня вестибюля на платформу станции «Вокзальная»

Платформа на «Вокзальной» будет широкой — 16 метров. На всех других минских станциях уже — 10. На этой станции ожидают большой поток пассажиров, ведь рядом вокзал, центр города.

Защитные экраны на «Вокзальной» начнут устанавливать примерно через неделю.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Спуск с платформы «Вокзальной» к переходам
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
А так выглядит подъем на станцию «Вокзальная» снизу, от пешеходных переходов

Интерьер станции будет выдержан в черных тонах, потолок — черно-пепельный. Вдоль платформ на потолке — световые линии.

Два пешеходных тоннеля будут связывать «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина»: один — с платформой станции, другой — с вестибюлем. Два потока между собой не будут пересекаться.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Пока в тоннелях — тюбинг, стены обошьют металлокерамикой светлых тонов. Справа будет траволатор.

— Работы по примыканию к «Площади Ленина» будем вести рядом, примерно в двухстах метрах — пока там стена, но потом будет выход в зону вестибюля.


На станции «Площадь Ленина» начинают строить выход в новый пешеходный тоннель


Метростроевцы рассчитывают, что к апрелю эта станция уже будет иметь завершенный вид.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
-10%
-40%
-15%
-30%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
-15%
0070236