По данным Министерства внутренних дел Беларуси, за минувшее десятилетие в результате ДТП на дорогах республики погибло 17 тысяч человек, что сравнимо с численностью населения некоторых районов страны. Еще около 80 тысяч человек получили ранения, а примерно пятая часть из них — инвалидность. "Смерть на дороге, по сути, такое же убийство, как и прочие", — считает глава МВД Владимир Наумов.

Стоит отметить, что проблема гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий, состояние аварийности на дорогах и соблюдение гражданами Правил дорожного движения обсуждались на последнем заседании коллегии Министерства внутренних дел 31 марта. Тогда, как сообщает газета МВД "На страже", указывалось, что самое пристальное внимание Госавтоинспекция должна уделить профилактике смертности пешеходов, особенно за пределами населенных пунктов и в темное время суток. Интерес у министра вызвала информация начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Владимира Косовского, который сообщил о внедрении у сотовых операторов специального номера, по которому любой автолюбитель или пешеход может экстренно связаться с дежурной частью региональной инспекции. Экипаж ГАИ в этом случае готов выехать даже для "уборки" с проезжей части пьяного пешехода. Кроме того, начальник областной Госавтоинспекции представил возможности взаимодействия службы с "Белавтодором" по созданию дополнительных 60 километров пешеходных и велодорожек, оборудованию тросовыми ограждениями, разделяющими встречные потоки, скоростной автодороги Брест — Минск — граница Российской Федерации, установке полутора сотен профилактических панно, внедрению компьютерного комплекса видеонаблюдения за обстановкой на магистралях области.

Чтобы актуальные вопросы получали разрешение на практике, а не только в проектах, глава МВД напомнил о своем указании: начальники областных УГАИ проводят вне стен кабинетов половину служебного времени, их районные коллеги — 70%.
-30%
-50%
-51%
-50%
-20%
-20%
-21%
-52%
-50%