108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  2. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!». Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  8. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  9. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  11. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  14. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  15. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  16. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  24. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  25. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  26. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  27. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  28. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг


/ /

23 декабря Андрей Прокопчик возвращался из Франкфурта в Минск. Когда самолет приземлился, команда борта назвала его имя и попросила пройти к человеку, который ожидает у трапа. Так он узнал, что стал пятимиллионным пассажиром Национального аэропорта в 2019 году.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Рейс авиакомпании Lufthansa прибыл в Национальный аэропорт в 14.47. Встречали 5-миллионного пассажира красной ковровой дорожкой, шампанским, задорной музыкой и серебристыми воздушными шарами.

Андрей Прокопчик родился и живет в Гродно. По работе — а работает он консультантом в финансовой сфере — часто летает в разные страны мира. Во Франкфурте-на-Майне, из которого он только что вернулся, обычно бывает 5−6 раз в год.

— Летаю куда-то примерно два раза в месяц. В компании Lufthansa, например, я уже frequent traveler. Основные направления — это Россия, Украина и Западная Европа.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

То, что Андрей вдруг стал особенным для минского аэропорта, оказалось для него неожиданностью. До этого ему никогда не везло в подобных вещах или играх, признается пятимиллионный пассажир.

— Тем более неожиданно выиграть что-то в преддверии Нового года, — сдержанно улыбается Андрей Прокопчик.

В качестве подарка Андрей получил сертификат на пользование бизнес- и вип-залом Национального аэропорта в течение года, «маленькое средство для связи», праздничный торт, а также бесплатный трансфер до Минска.

— А сертификат сохраните? — поинтересовались у него журналисты.

— Да. И в казино с собой возьму. Вдруг повезет, — заулыбался Андрей.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Поздравить 5-миллионного пассажира аэропорта приехал директор департамента по авиации Артем Сикорский. По его словам, 5-миллионный пассажир выводит Национальный аэропорт в новую категорию аэропортов — от 5 до 10 миллионов пассажиров в год.

— Для нас это очень важное событие. У нас появляются новые конкуренты, а это значит, что мы будем работать еще эффективнее и на порядок лучше, чтобы обслужить больше пассажиров. Хотя та работа, которая ведется сегодня, не оставляет сомнений, что все так и будет.

Директор Национального аэропорта Дмитрий Меликян отмечает, что 23-е декабря стало для аэропорта торжественным днем.

— Потому что мы наконец-то достигли определенных высоких рубежей в истории белорусской гражданской авиации. Надеюсь, Андрей рад, что его коснулась своим крылом удача. Желаю всем, чтобы это достижение осталось далеко позади в новом году, — празднично подчеркивает Меликян.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Справа — директор Национального аэропорта Дмитрий Меликян

По словам Дмитрия Меликяна, у Национального аэропорта потенциал для роста есть. С 2005 года количество пассажиров в национальном аэропорту ни разу не снижалось. Дмитрий Меликян вспоминает пример: даже когда мировая гражданская авиация падала на 8 процентов, в Беларуси наблюдался небольшой рост на полтора процента.

— В советское время наш аэропорт обслуживал максимум 2,2 миллиона человек. Сегодняшние пять миллионов — это доказательство, что гражданская авиация в Беларуси развивается.

В дальнейших планах развития аэропорта — закончить модернизацию терминала, начать ремонт существующей взлетно-посадочной полосы и приступить к строительству нового терминала.

— Если вы заметили, в этому году мы приросли взлетно-посадочной полосой, которую построили самостоятельно. В начале следующего заканчивается модернизация существующего терминала. Он был построен еще в советское время, по своим технологическим показателям отставал от развитых международных аэропортов. И нам нужно было каким-то образом имплементировать международные стандарты в масштаб существующего терминала, чтобы пассажиру в первую очередь было удобно.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В результате модернизации, говорит Меликян, будут решены вопросы, связанные с отоплением, подачей воздуха, кондиционированием, остеклением витражей в едином стиле. Также в аэропорту будут заменены эскалаторы и лифты.

— В следующем году мы начнем ремонт первой взлетно-посадочной полосы, чтобы у нас были две равноценные ВПП и не было никаких причин отказывать в полетах тому или иному воздушному судну по техническим причинам.

В перспективе, говорит Дмитрий Меликян, аэропорт может прирасти новым терминалом. Пока идет мониторинг, который должен подтвердить правильность такого решения.

— Я могу привести пример наших соседей украинцев. К чемпионату Европы по футболу в Борисполе построили терминал, который должен был обслуживать 15 миллионов пассажиров в год. После строительства два предыдущих терминала были закрыты за ненадобностью. Мы хотим учиться на чужих ошибках, поэтому пока проводим мониторинг, насколько это решение будет обоснованным.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Если окажется, что оно обоснованное, то строительство второго терминала должно стартовать в начале 2020-х годов.


Количество пассажиров, которые летают через Национальный аэропорт, за последние 11 лет увеличилось в пять раз.

25 декабря 2008 года аэропорт встретил своего первого миллионного пассажира, в ноябре 2013-го — 2-миллионого. 10 ноября в Минске приземлился самолет с 3-миллионным пассажиром на борту, в 2017 году их было уже четыре миллиона, в 2018-м — на 500 тысяч человек больше.

А уже завтра, 24 декабря, своего 4-миллионного пассажира готовится поприветствовать авиакомпания «Белавиа».

-20%
-10%
-25%
-10%
-10%
-20%
-30%
-9%
-50%
-50%
-10%