В скором времени проезд в городском общественном транспорте в Гомеле подорожает. Как стало известно TUT.BY, решение о повышении цен на проезд готовится, но когда оно точно вступит в силу, пока неизвестно — из облисполкома оно должно на согласование направиться в МАРТ, затем — в Минюст.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Фото: Денис Васильков, TUT.BY

В Бресте, Гродно, Могилеве и Витебске решение о подорожании проезда уже принято.

Стоимость проезда увеличится на 5 копеек: в киоске талон будет стоить 60 копеек, у водителя — 65.

Увеличатся цены и на проездные. Так, предполагается, что проездной на один вид транспорта (автобус или троллейбус) на месяц будет стоить 27 рублей, на полмесяца — 14,40 рубля, декаду — 9,50 рубля, на оба вида транспорта на месяц — 36,03 рубля, на полмесяца — 18,98 рубля и на декаду — 12,68 рубля.

Сколько белорусы возмещают за проезд в городском общественном транспорте?

В 2018 году белорусы возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.

По областям уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом составлял 82,1%, а по Минску — 62,3%, — сообщили в МАРТ. При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене — 73,9%.

В «Минсктрансе» в апреле этого года рассказывали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.

— Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1−1,2 евро (2,36−2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. — Прим. TUT.BY). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, — рассказал заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.

В Минске пассажиры оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил в апреле этого года первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

В МАРТ поясняли, что «Минсктранс» при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.

Власти планируют к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях — не менее 90% и Минске — не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом — не менее 65%.

-20%
-25%
-20%
-15%
-69%
-15%
-50%
-30%
-12%
-10%
-10%
-10%