Все слышали об экспорте белорусского картофеля, но не все знают, что скрывается за этим понятием. Основная составляющая наращивания экспортного потенциала белорусского картофеля — высокое качество продукции и интеграция международного наукоемкого опыта в производство с целью повышения конкурентоспособности на рынках соседних стран и дальнего зарубежья.

28 ноября производственную базу ООО «Агроцентр Сула» и ООО «Сула Плюс» посетил глава BASF в России и СНГ Кристоф Рёриг. Также состоялось подведение итогов сотрудничества компаний, обсуждение текущих и будущих перспективных проектов. В рамках встречи профильные журналисты смогли задать интересующие вопросы с целью познакомить потребителя белорусского картофеля с тем, что стоит за данным понятием в рамках отрасли с существенным вкладом не только в продовольственную безопасность, но и в экономику страны.

Знакомил с предприятием учредитель ООО «Сула Плюс» и ООО «Агроцентр Сула» Виталий Соболь.

— Мы являемся экспортоориентированными предприятиями, которые занимаются выращиванием, хранением и переработкой картофеля. В портфель компаний также входят реализация мытого фасованного картофеля под собственным брендом «Бабiна лета», картофельных хлопьев (пюре картофельного сухого) для пищевой промышленности — ECOLUTION. В 2018–2019 годах почти 100% продукции отправлено на экспорт. Картофель, выращенный ООО «Агроцентр Сула» можно найти на прилавках Российской Федерации, Казахстана, Украины и Молдовы. Картофельные хлопья экспортируются как в европейские страны, так и в дальнее зарубежье: США, ЮАР, Пакистан, Турцию. Мы вносим свою весомую лепту в диверсификацию экспорта Беларуси и способствуем поступлению валютной выручки в страну.

— С какими вызовами/проблемами вы сталкиваетесь на пути развития вашей компании?

— При экспорте картофельных хлопьев мы столкнулись со следующей проблемой. В перечень обязательных документов, требуемых для ввоза продукции в некоторые европейские и азиатские страны, входит Сертификат здоровья (Health Certificate), который должен выдаваться государственными органами страны-экспортера. В документе указывается, что заявленная продукция соответствует нормам и правилам безопасности с целью исключения риска для жизни и здоровья граждан. Однако в Республике Беларусь отсутствует процедура по выдаче данного сертификата. ООО «Сула Плюс» обратилось с вопросом о получении сертификата здоровья в государственные органы, где проблема была услышана. Оперативно были проведены совещания со всеми заинтересованными сторонами. Надеемся на скорейшее решение проблемы, что позволит увеличить экспортный потенциал белорусских компаний и продвигать продукцию, произведенную в Республике Беларусь, на внешние рынки.

Также при выращивании картофеля важным является наличие высококачественного семенного материала. Это позволяет получить картофель, соответствующий требованиям и запросам потребительского рынка и целям дальнейшего использования (упаковка, переработка). Приобрести данные специализированные сорта для мойки и промышленных сортов с высоким содержанием сухого вещества для производства хлопьев возможно только у европейских селекционных компаний. С 01.09.2019 вступили в силу новые правила по ограничению поставок семенного картофеля от селекционных компаний из Евросоюза. Сегодня не определена процедура ввоза семенного картофеля, объем которого запланирован для приобретения нашей компанией. Это существенно может изменить планы производства и проведения весенней посевной компании, оставить наше предприятие без необходимых сортов картофеля, что блокирует нашу работу и развитие. Очень надеемся, что проблема с ввозом семенного картофеля будет положительно решена в ближайшее время, — акцентировал внимание Виталий Соболь. 

— Почему выбрали для сотрудничества BASF и что цените в партнерах?

— Мы постоянно ищем и внедряем в производство высокотехнологичные и наукоемкие решения, позволяющие обеспечить не только достаточную рентабельность продукции с возможностью дальнейшего развития, но и высокое ее качество для удовлетворения растущих запросов потребителей и рынка, — отметил Виталий Соболь.

Андрей Саросек (руководитель группы по развитию рынка) рассказал о перспективах сотрудничества с BASF:

«Сельскохозяйственная продукция составила 15,6% экспорта Беларуси в 2018 году, с не менее амбициозными планами в текущем сезоне. Растениеводческая продукция сыграет в этом свою роль. Сложившаяся благоприятная конъюнктура рынка соседних стран позволила в 2019 году нарастить экспорт картофеля, и в первую очередь трейдеры обратились к поставщикам качественной товарной продукции, способным обеспечить ее в достаточных объемах. ООО „Агроцентр Сула“ относится к немногим высокотехнологичным предприятиям республики, способным обеспечить выполнение требований рынка. Что дает конечному потребителю картофеля группы компаний „Сула“ сотрудничество с BASF — высокое качество и безопасность продукции! Портфель компании составляет широкий перечень сельскохозяйственных решений, применяемых в производстве в строгом соответствии с международными нормативами безопасности получаемой продукции — Global G.A.P. (надлежащей практике в защите растений). Ведь прежде чем внедрить в производство какой-либо продукт, именно наукоемкие компании, как BASF, проводят не менее 10 лет испытаний на соответствие строгим токсикологическим требованиям защиты здоровья человека и безопасности для окружающей среды. Такой подход мы используем для всех продуктов нашего департамента, реализуя концепцию устойчивого развития сельского хозяйства с высокой степенью социальной ответственности. При этом формирование рынка товарного картофеля премиум-качества в целом привлечет в страну трейдеров, нацеленных на закупку больших его объемов на постоянной основе», — считает Андрей Саросек.

Подводя итоги работы компаний в сезоне Роман Дудар, руководитель департамента сельскохозяйственных решений (Agricultural Solutions) BASF в Беларуси отметил:

— Не секрет, что последние 25 лет мы тесно сотрудничаем с отечественными аграриями. Команда наших специалистов всегда стремилась предоставить сельхозпроизводителям максимально широкий набор решений для удовлетворения их потребностей в области роста бизнеса и получения прибыли. А сегодня мы более чем когда-либо настроены на то, чтобы быть и оставаться надежным партнером для аграриев в Беларуси. Мы планируем поддерживать высокий уровень инвестиций и как можно скорее вывести на белорусский рынок новые решения насущных производственных задач. Поэтому для наших потребителей ожидается значительное улучшение рентабельности в сфере производства. Реализация стратегии долгосрочного партнерства с сельхозпроизводителями путем адаптивного ценообразования позволила сделать доступными немецкое качество и инновации на всех уровнях технологий, используемых в сельскохозяйственном производстве Беларуси. Таков наш подход, и меняться он не будет.

— С каким результатом заканчивает сезон 2019 г. департамент сельскохозяйственных решений BASF в Беларуси?

— Органический восстановительный рост сельскохозяйственного производства республики после засухи 2018 года позволил нашей компании занять одну из лидирующих позиций среди компаний-оригинаторов на белорусском рынке. Мы ценим партнеров, нацеленных на результат и максимальные показатели эффективности производства. Мы не просто так встретились на базе ООО «Агроцентр Сула». 6-я часть объема реализации сельскохозяйственных решений компании BASF в Республике Беларусь составляют продукты для защиты спецкультур, в том числе картофеля. Можно смело заявить — компания BASF внесла весомый вклад в экспорт белорусского картофеля и развитие картофелеводства республики в целом. И на этом мы останавливаться не намерены, предлагая новые проекты нашим партнерам, — сказал Роман Дудар.

Ольга Мосейчук (директор ИООО БАСФ в Республике Беларусь) отметила:

— Концерн BASF — глобальный лидер химической отрасли, мы предлагаем современные продукты и решения и тем самым вносим свой вклад в производство белорусскими предприятиями продукции высокого уровня и качества, которая востребована на рынке и обладает экспортным потенциалом. Многопрофильность работы компании в том числе в Республике Беларусь делает нашими партнерами крупнейшие белорусские предприятия, в число которых входят производители химии и нефтехимии, предприятия автомобильной, строительной, лакокрасочной, косметической, фармацевтической и других отраслей. Решения для сельского хозяйства занимают существенную долю в нашем портфеле — до 20%. В республике вряд ли найдется сельскохозяйственное предприятие или фермерское хозяйство, которое не работает с нашей продукцией. При этом в последнее время мы наблюдаем своеобразную эволюцию сельского хозяйства, когда ставка делается на получение максимального урожая высокого качества за счет использования целого комплекса технологий, включающих СЗР, семена, биопрепараты, продукты переработки сельхозпродукции, строительства и многое другое.

В рамках визита представитель отдела специальных химикатов для топлив и масел компании BASF передал опытную партию многофункциональной присадки для дизельных топлив — Keropur DP для демонстрации положительного влияния на эксплуатационные характеристики сельскохозяйственной техники.

   

Константин Иваненко (менеджер по развитию рынка специальных присадок для топлив и нефтепереработки в странах СНГ) отметил высокую энергонасыщенность и современный парк сельскохозяйственной техники группы компаний «Сула»:

— Повышение эффективности сельскохозяйственного производства связано с поиском резервов снижения себестоимости продукции, значительную долю которой (до 40%) составляют затраты на топливо и смазочные материалы. В сельском хозяйстве вы должны быть на 100% уверены, что ваша сельхозтехника не подведет при самых экстремальных условиях. Для решения таких задач был создан наш новый специальный продукт — многофункциональный пакет присадок Keropur DP для производства дизельного топлива сельскохозяйственного назначения — агродизеля. Сегодня наша компания предлагает новый «инструмент» для повышения экономической эффективности за счет улучшения качества дизельного топлива: его существенной экономии, снижения эксплуатационных затрат и увеличения межремонтного пробега сельскохозяйственной техники. Ни для кого не секрет, что только инновационный подход к каждому элементу технологии способен привести нас и наших партнеров к успеху, — резюмировал специалист BASF.

О дальнейшем развитии и планах компании BASF на рынке Республики Беларусь рассказал Глава BASF в России и СНГ Кристоф Рёриг.

— С какими результатами BASF заканчивает 2019 год в регионе ЕАЭС, и в частности в Республике Беларусь?

— 2019 год — сложный во многих отношениях. Мы по-прежнему наблюдаем турбулентность в мировой экономике, торговые споры и связанные с этим ограничения. Все это, безусловно, негативно отражается на деловой активности, особенно в таких отраслях, как химия. Наша индустрия — науко- и капиталоемкая, а клиенты — не конечные потребители, а такие же производственные компании практически из всех секторов промышленности. Что касается результатов BASF в регионе ЕАЭС, то, на мой взгляд, корректнее было бы говорить о показателях в России и странах СНГ — именно такая структурная единица, в которую входит и Беларусь, существует в нашей компании. И я должен с гордостью сказать, что наш регион в 2019 году — единственное подразделение более крупного региона Европа, Ближний Восток и Африка (ЕМЕА), показывающее рост. Я не могу назвать конкретных цифр, но результаты 10 месяцев года и прогноз на оставшиеся 2 месяца вселяют в нас осторожный оптимизм.

— Какие сегменты оказались наиболее перспективными, что на это повлияло?

— Перспективными для нас являются абсолютно все сегменты, в которых мы работаем. В любом сегменте мы стремимся предоставлять клиентам лучший в отрасли сервис, лучшие продукты и решения. Если говорить более конкретно, то в Беларуси в этом году приличные результаты показывает наше подразделение, поставляющее лакокрасочные покрытия: благодаря тесному сотрудничеству с компанией BelGee. Довольно неплохо идут дела в сегментах кормовых добавок и присадок для топлив и масел. Команды этих подразделений успешно развивают давние партнерские отношения с белорусскими производителями и даже расширяют их: так, например, мы увеличиваем объемы сотрудничества с ЛЛК «Нафтан» в части присадок. И, конечно, нельзя не упомянуть подразделение «Решения для сельского хозяйства». Здесь мы переформатируем нашу модель ведения бизнеса, развиваем собственную складскую сеть, начинаем предлагать сельхозтоваропроизводителям комплексные решения, которые теперь состоят не только из средств защиты растений, но и включают в себя семена.

— Каковы планы BASF в Беларуси на ближайшую и отдаленную перспективу?

— Приведу несколько цифр, которые говорят сами за себя. Товарооборот Беларуси с Германией растет: в 2017 году на 25%, в 2018 году — на 16%. В структуре импорта из Германии в Беларусь около 20% составляет продукция химической промышленности. Беларусь — страна с серьезным промышленным и аграрным потенциалом, качественным образованием и высокой долей населения с высшим образованием. Кроме того, страна является членом Евразийского экономического союза, что автоматически расширяет рынки сбыта для белорусских предприятий и повышает их конкурентоспособность.

Мы работаем в Беларуси давно и являемся не только свидетелями, но и участниками развития национальной экономики. Мы видим, как вырос химический комплекс и наши давние партнеры, концерн «Белнефтехим». На наших глазах растет сельское хозяйство. Мы инвестируем в развитие нашей команды, мы выводим на рынок продукты, ряд из которых по праву может называться лучшим в своем классе. В распоряжении наших заказчиков из Беларуси техническая поддержка и экспертиза глобальной компании с полуторавековой историей. И наша цель — по-прежнему находиться в центре этих событий, помогать нашим клиентам становиться еще успешнее, увеличивая эффективность их бизнеса и развиваясь вместе с ними.

— Базируясь в Москве и путешествуя по странам региона, покупаете ли вы белорусские продукты в повседневной жизни? Если да, то как относитесь к их качеству?

— К сожалению, путешествия по странам региона и встречи с клиентами оставляют не так много времени для покупок. Но в тех случаях, когда удается купить произведенный в Беларуси продукт, я точно знаю, что качество будет на высоте. Такие же отзывы я слышал и от коллег в России, Украине и Казахстане. Но, должен сказать, что для меня высокое качество продуктов, носящих знак «made in Belarus» не удивительно — особенно когда речь заходит о продуктах питания. Я знаю, что в республике существует жесткая система контроля качества, а требования технических регламентов и стандартов неукоснительно соблюдаются. Поэтому Беларусь держит марку.

Таким образом, отвечая на частый вопрос о том, что дает белорусским аграриям сотрудничество именно с BASF в текущей и долгосрочной перспективе, мы можем смело заявить: прежде всего — высокую конкурентоспособность на международных рынках, поддерживаемую стабильным уровнем производства, отменным качеством и безопасностью продукции.

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте.

Иностранное общество с ограниченной ответственностью «БАСФ»

УНП 191772182

-40%
-25%
-30%
-20%
-30%
-30%
-50%
-50%
-10%
-12%