1. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  2. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  5. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  6. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  7. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  8. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  9. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  10. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  11. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  12. Суд над физруком за удар школьника, закрывшиеся магазины и что с ценами на продукты — все за вчера
  13. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  14. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  15. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  16. «Это карманы одних штанов». Финансовые проблемы госкомпаний обременяют банки и бюджет
  17. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  18. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  19. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  20. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  21. «После аварии никто не извинился и не помог». Уже два года 27-летняя мотоциклистка парализована
  22. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  23. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  24. Эксперт назвал главные причины, почему семена помидоров могут не взойти
  25. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  26. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  27. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  28. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  29. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  30. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор


/

На большие выходные Юлия Сало решила организовать для своей семьи небольшое путешествие. Забила в поисковик «куда съездить на выходные» и среди списка ссылок увидела сайт турфирмы HappyWeekend. Почитала, говорит, первые отзывы неплохие, связалась с ними и купила тур во Львов на пять человек. «Предупреждала: с нами едет ребенок, нам важно жить в центре, — вспоминает собеседница. — Они обещали: все будет замечательно. В итоге нас поселили в мотеле в нескольких километрах от Львова в страшный номер с тараканами».

Фото в редакцию прислала туристка Дина
На фото справа кровать в номере Дины. Фото в редакцию прислала туристка

В автобусный тур во Львов Юлия собиралась с мужем, дочкой и друзьями. Путевка на одного человека стоила 90 долларов за четыре дня.

Из Минска их часть группы выезжала вечером 6 ноября.

— Автобус должен был отправиться в 17.30, но задержался на полчаса, — рассказывает Юлия. — По дороге мы забирали еще одних туристов, которых ждали 40 минут. Не знаю, сами они опоздали или гид им сказала неправильное время. В итоге в очереди на границе наш автобус оказался 42-м. По нашему расписанию во Львове мы должны были быть где-то в 8.30, но границу мы прошли только в 8.00.

Фото в редакцию прислала Юлия Сало
По словам Юлии, так выглядел потолок в отеле. Фото в редакцию прислала Юлия Сало

Сама поездка в автобусе, продолжает собеседница, тоже оказалась малоприятной. На пути в Украину в салоне, говорит она, было очень жарко, не спасали даже открытые люки.

— Когда я попросила отключить отопление, мне ответили: клемма в другом автобусе, приедем на границу, все исправим, — рассказывает собеседница. — Понятно, на границе никто ничего не исправил. Ни телевизор, ни радио в салоне тоже не работали.

Вторым потрясением, продолжает собеседница, стал отель, а точнее «мотель», куда их заселили.

— Сказать, что он был ужасный, ничего не сказать, — не скрывает эмоций минчанка. — Открываешь дверь — там запах сырости. Грязь, сантехника страшная, тараканы. Одна из туристок стала открывать номер — и на нее выпала дверь. Вторая засняла в комнате мышь (в турфирме говорят, что никаких мышей в отеле не было. — Прим. TUT.BY). Мебель в комнатах, как и постельное белье, была старой. Ребенка я клала на свой шарф и накрывала пледом, который мы взяли с собой.

Фото в редакцию прислала Юлия Сало
По словам Юлии, так выглядела сантехника в ее номере. Фото в редакцию прислала Юлия Сало

По словам Юлии, в их группе было человек 70. Одиннадцать из них, в том числе и семья Сало, заселяться отказались. Остальные, предполагает минчанка, согласились лишь потому, что гид пообещала вернуть часть денег за тур.

Видео в редакцию прислала туристка Дина. По ее словам, мышь они засняли в своем номере.

— Около трех часов мы стояли возле отеля, просили встречи с руководством принимающей стороны. Безрезультатно, — описывает свои действия собеседница. — Параллельно сами пытались найти во Львове другое жилье, но все уже было занято.

Фото в редакцию прислала Юлия Сало
По словам Юлии, так выглядела сантехника в ее номере. Фото в редакцию прислала Юлия Сало

В какой-то момент, продолжает собеседница, они попросили сопровождающую вернуть им деньги.

— Она сказала, что сделать это сможет только на границе. Мы ответили: хорошо, везите нас в Беларусь, — говорит Юлия. — Гид, видимо, решила взять нас на слабо, и нам пригнали автобус. Когда мы хотели зайти в салон, нам сообщили: никто никуда не поедет, водителям нужно отдыхать.

В итоге недовольные туристы все-таки заселились в предложенный отель.

— Вечером у нас была дегустация в четырех ресторанах, когда все закончилось, возвращаться пришлось на такси, — рассказывает собеседница. — Когда позже мы поинтересовались у гида, почему нас не забрал автобус, в ответ услышали: такие условия прописаны в программе, нужно было внимательнее читать. Не спорю, данный пункт мог быть, но ведь нам обещали отель в центре, а не в 40 минутах на машине от города.

Фото в редакцию прислала Юлия Сало
В отеле были тараканы. Фото в редакцию прислала Юлия Сало

На обратном пути, вспоминает собеседница, в автобусе отключили радиаторы, стало прохладно.

— При этом мы не могли разогнаться больше 50 километров в час, — рассказывает Юлия. — Уже на границе подъехали какие-то ребята на минских номерах, поменяли вентилятор, и мы нормально поехали.

В Минск туристы должны были вернуться утром 10 ноября, но в городе они были в два-три часа дня.

«Принимающая сторона просила представителей отеля поменять или убрать номера»

Алина Лаптенок, и. о. директора HappyWeekend. Группу, в которой ездила в тур Юлия Сало, она сопровождала лично, поэтому с ситуацией хорошо знакома. Она не отрицает, что проблемы были и с автобусом, и с отелем. Но все это, говорит, они старались решать.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

— Это ноябрьские праздники, — говорит Алина. — Все понимают, сколько придется ждать на границе, и мы заранее предупреждали об этом туристов.

Автобусы для туров, объясняет собеседница, они арендуют. Перед поездкой во Львов фирма-перевозчик предоставила им все документы, где было написано: с транспортом все в порядке. То, что в салоне есть проблемы с отоплением, говорит, они поняли только в пути.

— В автобусе можно было сделать или жарко, или холодно, и мы чередовали. Сразу скажу, там не было настолько душно, что кто-то умирал. Некоторые из ребят, кто сидели на втором этаже, говорили: в майке нормально, — описывает ситуацию Алина. — Как только мы поняли, что с отоплением проблемы, сразу связались с директором фирмы-перевозчика. Назавтра он лично прилетел во Львов, чтобы все починить и извиниться перед туристами. Дорога домой уже была комфортной.

Отель в центре Львова, продолжает Алина, туристам никто не обещал и не мог обещать. Они, поясняет девушка, стоят дороже, а туры в их фирме «самые дешевые на рынке».

— Как и любой оператор, мы работаем с принимающей стороной. Этот отель подыскали они, — поясняет собеседница. — Часть номеров там нормальная. И фото, которые нам прислали коллеги, были оттуда. Более того, за две недели до ноябрьских выходных туда заселялась еще одна наша группа. Туристов там было меньше, и расселили их в эти нормальные номера. Поэтому, когда мы везли туда вторую группу, у нас даже не было мыслей, что там что-то не так. Хотя понятно: больше мы заселять туда никого не будем.

И. о. директора не отрицает: некоторые номера были не в лучшем состоянии. Одних туристов, которым попалась «очень плохая комната», она лично договорилась заселить в другое место.

— Принимающая сторона связывалась с отелем, просила поменять или убрать номера тех, кого они не устраивали. И сотрудники отеля готовы были это сделать, — продолжает Алина. — Да, это был не «Гранд-отель» и не четыре звезды, но комнаты вполне пригодные для жилья.

По словам Алины, туристам, которым все-таки пришлось заселиться в не очень хорошие номера, они предложили вернуть по 10 долларов, и люди согласились. 11 недовольных в эту группу не вошли.

— Всего у нас было 70 туристов, заселяться отказались 11. Они были категоричны. Мы предложили им полностью вернуть деньги за жилье, чтобы они сами что-нибудь себе нашли. Они отказались, — возвращается к тем событиям представитель компании. — Они просили вернуть стоимость всего тура, но они пользовались услугами транспорта, экскурсионного тура.

— Они говорят, вы обещали вернуть им деньги, если они вернутся в Беларусь.

— Один из наших автобусов в этот день возвращался в Беларусь. Там были места, и мы предложили недовольным туристам уехать домой. Я сказала, что из суммы, которую они заплатили, вычтут транспортные услуги, а остальное им вернут. Но их это не устроило, и они остались.

Алина рассказывает, что эти 11 человек «сбивали программу тура». Другие отдыхающие, говорит она, даже записали им видеообращение, в котором просили успокоиться и не мешать остальным отдыхать.

Еще в дороге, продолжает Алина, она предупредила всех недовольных, что они могут описать свои претензии по транспорту и жилью и направить эти письма в HappyWeekend. Фирма передаст их перевозчику и представителям принимающей стороны.

— Но никаких официальных обращений от них нам пока не поступало.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

По словам Юлии Сало, в день, когда они вернулись в Беларусь, были очень уставшие, поэтому никаких претензий никому не предъявляли.

— Сейчас я попросила знакомого юриста посмотреть договор с турфирмой, — рассказывает Юлия. — Возможно, я и другие недовольные туристы пойдем в суд или в общество защиты прав потребителей.

— Вы хотите вернуть деньги за поездку?

— Юрист мне скажет, на что я могу претендовать, — поясняет свою позицию собеседница. — И тогда я решу, что делать.

-20%
-35%
-20%
-70%
-20%
-35%
-15%
-20%
-12%
-10%
-30%
-20%
0068422