Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  2. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  3. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  4. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  5. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  6. Умер Ларри Кинг
  7. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  8. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  9. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  10. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  11. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  12. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  13. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  14. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  17. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  18. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  19. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  20. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  21. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  22. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  23. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  24. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  25. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  26. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  27. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  28. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  29. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  30. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры


/

После статьи «„Автобус был в ужасном состоянии“. Пассажиры рейса Варшава — Минск „застряли“ в дороге на 5,5 часов» с редакцией TUT.BY связалась Ольга Ковалева. В эти выходные ее семья столкнулась с похожей ситуацией. В субботу на автобусе польского перевозчика Оpenline ее дочь должна была уехать из Минска в Варшаву, но транспорта они так и не дождались.

Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

Рейс, рассказывает Ольга, был назначен на субботу на 23.00. Вместе с ее дочкой Евгенией уехать должно было около 50 пассажиров. О том, что автобус отменился, их заранее никто не предупредил.

— Билеты на автобус люди покупали на разных интернет-платформах, поэтому, когда в 23.00 транспорт не приехал, пассажиры стали звонить операторам, — возвращается к тем событиям Ольга. — Толку от этого не было, и мы пошли к дежурной по вокзалу. Она стала узнавать и сообщила, что рейс перенесен на 00.10. В 00.10 оказалось, что нужно еще подождать. Вот только сколько — непонятно. А ближе к трем ночи выяснилось: автобуса все-таки не будет.

Расстроенным пассажирам сотрудница автовокзала посоветовала написать заявления. После этого тем, кто покупал квитки через автовокзал, деньги сразу же вернули. Но таких, уточняет Ольга, было немного. С остальными, сказала дежурная, свяжутся и скажут, как им вернуть свои деньги.

— Мы покупали билет на «Инфобусе», на звонок они ответили, что помочь не могут, так как просто продают билеты, — продолжает собеседница. — По своим каналам я узнала, что организатор перевозки — белорусская компания «Визит-тур» (в самой компании сказали, что на этот рейс они только продавали билеты польского перевозчика. — Прим. TUT.BY). В понедельник я им позвонила, мне сказали: пишите заявление. Но если я напишу, когда мне вернут деньги? Про это мне не сообщили.

Сложившаяся ситуация, продолжает собеседница, ее не устраивает. Из Варшавы ее дочь собиралась ехать в Чехию, автобус был назначен на 10 утра. В итоге семье пришлось срочно ехать в аэропорт, покупать Евгении билет на самолет, а затем доплачивать и менять билет из Польши до Чехии. Теперь Ольга намерена идти в суд.

— Об этом я сообщила на вокзале, и 26 пассажиров меня поддержали, — говорит женщина. — Мы будем писать коллективное заявление и обращаться в суд. Такие ситуации не должны повториться.

Павел Тишкевич, замдиректора компании «Визит-тур», пояснил, что они не были организатором поездки. Организатор поездки — польская фирма Оpenline, а «Визит-тур» как агент продавал их билеты.

— Точно так же, как они продают билеты, когда наш день. Допустим, сегодня в Польшу идет наш автобус, и они на него продают билеты, — поясняет собеседник. — Мы не знаем, почему в субботу польские коллеги не связались с нами, чтобы мы дали из Минска свой транспорт. Хотя у нас был подменный автобус.

Жалоб по субботе, говорит Павел, к ним не поступало. В условиях компании, продолжает собеседник, написано: если человек купил билет через их сайт и возникла ситуация, как в субботу, деньги ему вернут в течение трех дней.

— Сегодня-завтра бухгалтерия рассмотрит заявления тех, кто покупал билеты через наш сайт, и все им разошлет, — рассказывает Павел.

— Если Ольга покупала билеты через «Инфобус», куда ей правильнее обратиться?

—  Она может обратиться к ним. Если они ей откажут, может связаться с нами. «Инфобус» у нас берут информацию о тех рейсах, билеты на которые продаются на нашем сайте.

-14%
-15%
-30%
-20%
-10%
-50%
-30%
-10%
-50%
-20%