Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  2. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  3. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  4. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  5. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  6. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  7. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  8. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  9. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  10. «Свайпай и пиши, но я пока в СИЗО». В Tinder появились профили задержанных студентов
  11. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  12. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  13. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  14. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  15. Две области под снегом, свежие кадры, карта флагов и новые странности ковидной статистики — все за вчера
  16. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  17. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  18. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  19. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов по стране
  20. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  21. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  22. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  23. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  24. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  25. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  26. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  27. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  28. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  29. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  30. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать

опубликовано: 
обновлено: 

Александр Лукашенко считает, «систему поступления в вузы придется где-то совершенствовать». Об этом он заявил, принимая с докладом министра образования Игоря Карпенко, сообщает пресс-служба президента.

Фото: пресс-служба президента
Фото: пресс-служба президента

— Я, конечно же, читаю, вижу и слышу, меня информируют, что у нас не все в порядке с поступлением в вузы. До сих пор критика на централизованное тестирование, — сказал президент, принимая с докладом министра образования Игоря Карпенко. — Критикуют новую какую-то методику — вы изобрели по подсчету этих баллов. Хотя главное — не баллы, а знания. Все должны понимать, и родители в том числе: если у ребенка есть знания, то по каким баллам и шкалам ни считай, он все равно поступит в вуз. Если знаний нет, никакие баллы не помогут.

Президент считает, что пришло время «совершенствовать» систему поступления в вузы.

— Я в последнее время, послушав многих родителей (да и у меня хватает учеников в моей большой семье, я этим интересуюсь), уже начинаю задумываться, получая большой объем информации, что нам, возможно, придется где-то совершенствовать, мягко говоря, систему поступления в вузы, — сказал он. — Больше всего меня волнует то, что абитуриент, мечтающий завтра стать студентом, не сдает экзамены лицом к лицу с экзаменатором, с преподавателем вузов или других учебных заведений.

Лукашенко вспомнил время, как сам учился в вузе. Он считает, что вряд ли при тестировании его результат был бы лучше, чем при личной беседе с преподавателем. При этом он и другие студенты из сельской местности за годы учебы смогли значительно прибавить и превзойти по уровню знаний многих горожан.

— Мы догоняли всех городских, упорно работали и трудились. И на выпуске я с отличием сдавал все экзамены, со мной не могли горожане конкурировать, как со многими такими же ребятами.

Принимать сейчас какое-либо решение президент боится, «чтобы не ошибиться».

— К этому надо внимательно относиться. Потому что поступают лучшие дети из лучших семей (в подавляющем большинстве). Я не боюсь это сказать. Там, где родители беспокоились всю школу — 11 лет, чтобы ребенок поступил в вуз. Они всячески поддерживали его. Я это вижу на себе, анализируя и работу в неплохой школе, сопоставляя уровень учащихся. Мы можем при поступлении в вузы обидеть вот эту часть семей, которые несут основную нагрузку в обществе, являются очень влиятельными людьми и определяют атмосферу нашего общества и сейчас, и в будущем. Поэтому меня очень настораживает то, что происходит сегодня в системе образования при поступлении детей в вузы.

Напомним, с этого года баллы на централизованном тестировании считали по новой системе. Именно она, уверены в РИКЗ, отражает реальный уровень знаний абитуриентов, а не, как раньше, показывает процент решенных заданий. Средние баллы по новой системе выросли по многим предметам. Например, средний балл всех, кто сдавал ЦТ по математике в этом году, — 50,44. В прошлом году он был 32,32. При этом, по данным РИКЗ, процент тех, кто написал тестирование на 70 баллов и выше, примерно такой же, как и год назад.

Главных изменений в системе подсчета — три. Еще до начала централизованного тестирования абитуриент знает, сколько баллов получит за верно выполненное задание. Подсчитывают результат выполнения теста в два этапа: сначала определяют первичный балл, затем — итоговый тестовый. В задании с несколькими вариантами ответа, которое оценено в два «первичных» балла, можно допустить одну ошибку и получить хотя бы один балл.

-40%
-20%
-50%
-10%
-10%
-27%
-50%
-15%
-40%