Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


Все родители мечтают найти идеальную школу для своего ребенка. А есть ли она?

Совсем недавно образовательный центр «100 баллов» объявил об открытии в Витебске первой частной школы. Мы решили побывать в Центре, чтобы увидеть его работу изнутри и пообщаться с директором Дмитрием Рыжиковым, чтобы узнать, как правильно организовать подготовку для получения высокого балла на ЦТ и что все-таки послужило истинной причиной открытия школы.

Дмитрий, как отразится открытие частной школы на работе образовательного центра «100 баллов»?

—  Открытие школы никак не повлияет на работу Центра. Уроки в средней школе организованы в первой половине дня (для учеников 2−8, 10-х классов), а во второй половине дня преподаватели Центра оказывают репетиторские услуги по всем предметам школьной программы, готовят к ЦТ, ЕГЭ (для учащихся 1−11 классов).

Что касается педагогического коллектива, то и в школе, и в Центре работают общие преподаватели. Их богатый репетиторский опыт позволяет понимать, что именно нужно ребенку и как этого достичь. Кроме того, по всем основным предметам у нас несколько учителей, каждый из которых специализируется на конкретном возрасте.

Дмитрий, если цель родителей — карьера ребенка, то, безусловно, первая карьерная ступенька — поступление в престижный вуз. На ваш взгляд, что может помочь ребенку подняться на эту заветную ступеньку?

— Вы знаете, на мой взгляд, поступление в престижный вуз — это уже вторая ступенька. На первую я бы все-таки отдельно вынес школу, в которой учится ребенок, и уровень его знаний. Ведь посмотрите, большинство школьников воспринимают учебу в школе как что-то очень скучное и ненужное. Почему у детей создался такой стереотип? Возможно, потому что никто не старается сделать обучение увлекательным и показать, как можно использовать знания на практике.

Как ваша частная школа будет ломать этот стереотип?

— Наша школа в первую очередь для тех, кому нужно качественное образование! Она появилась не на пустом месте, а благодаря успешной и результативной работе образовательного центра «100 баллов». Вы видите, у нас есть все необходимое материально-техническое оснащение, но все же главное — это правильная организация учебного процесса, который держится на профессиональных и харизматичных преподавателях. Их вообще немного, а с каждым годом становится все меньше и меньше, наше основное достижение — мы собрали их вместе, создали комфортные условия для работы.

— Ученики, которые в новом учебном году сядут за парты частной школы «100 баллов», будут полностью вовлечены в образовательный процесс. Но при этом не нужно воспринимать нашу частную школу как более легкий вариант по сравнению с государственной. Здесь детям будут созданы все условия для продуктивной работы (изложение материала на доступном для ученика языке, авторские наработки преподавателей, маленькая численность учеников в классах), но никакой легкости не будет, они будут приучены трудиться!!!

Удивительно, еще только начало августа, а в вашем Центре уже огромное количество ребят, работа кипит. Поневоле возникает вопрос: все ли дети в итоге получают высокие результаты на ЦТ?

—  Для нас высокий результат — это выжать максимум из каждого ученика. Откровенно говоря, вы сейчас увидели лишь подготовку к той самой истинной работе, которую мы ведем на занятиях в нашем Центре. В данный момент к нам записываются ребята на новый учебный год. Для этого они решают вводные тесты по всем предметам, чтобы мы, преподаватели, имели представление, каков их исходный уровень знаний. Для учеников начальной школы и их родителей обязательно проводим собеседование.

Я сам работаю с учениками 10−11-х классов. Важно понимать, у кого какие цели. Высокий результат — это максимум, на что способен конкретный ученик. Изначально все приходят с очень разным уровнем знаний: есть те, кто не знает элементарных вещей за курс 5-го класса, а есть те, кто нуждается в систематизации и углублении знаний. И одни, и другие, готовясь к ЦТ, много работают.

В итоге эта вся пахота дает очень высокие результаты. В нашей школе мы постараемся с самого начала привить детям умение правильно учиться, распределять время, самостоятельно делать домашние задания.

В итоге на выходе мы получим молодого успешного человека, который готов дальше получать качественное образование и конкурировать за перспективную работу.

Хорошо, но ведь у вас в Центре много учащихся и из среднего школьного звена. Означает ли это, что сейчас настолько низкий уровень подготовки учащихся?

— От учителя зависит многое, но не все. Конечно, хорошо бы попасть к тому педагогу, кто увлечен своей работой, к тому, кто поддерживает то, что заложено в ребенке родителями дома. Еще раз повторю, что нам в этом плане повезло: в Центре мы собрали именно такую команду учителей.

Кстати, все они будут преподавать и в частной школе. Известный факт, что успеваемость у большинства снижается именно в среднем звене. В нашем Центре организованы занятия, чтобы предотвратить это. Те, кто уже по каким-то причинам упустил, восстанавливают пробелы у нас. И если не затягивать, то в старших классах все идет намного быстрее и проще, иначе неусвоенный материал нарастает, как снежный ком.

Какие навыки важно развивать в начальной школе? И как при этом не перегрузить ребенка и не лишить его детства?

— Требования к ученикам начальной школы повышаются с каждым годом. Учебники содержат большой объем информации. Новые требования диктует не только образовательный стандарт, но и сама жизнь: чтобы учиться в средней и старшей школе, выбрать профессию и добиться успеха в жизни, нужно развивать особые навыки, которым, к сожалению, не уделяют внимания в обычной школе. К ним относятся умения работать самостоятельно и в команде, управлять проектами, владеть своими эмоциями и критически мыслить.

Если эти навыки так важны, то почему же на них не обращают внимание учителя?

— Когда в классе 25−30 детей, включая ребят с особыми потребностями, а учитель завален бумажной работой, ему не до командных проектов. Педагог заботится о том, чтобы хотя бы научить всех детей читать, считать и писать в соответствии с образовательным стандартом, а навыки XXI века ученики младших классов развивают на дополнительных занятиях.

Что вы предлагаете ученикам младшей школы?

— Начнем с того, что в нашем Центре открыты и активно пользуются спросом занятия по подготовке к школе, где дети под руководством профессиональных педагогов обучаются письму, чтению и математике. Комплексный процесс обучения направлен на развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики. Все эти навыки — необходимый базис для будущего школьника.

Что касается начальной школы, то, конечно, сейчас очень много разных методик, учебников, но здесь очень важен УЧИТЕЛЬ. Мы очень щепетильно к этому подходим, нами подобраны учителя, к которым очередь в классы, которым дети «смотрят в рот». Кроме того, у нас предметное разделение, когда с классом работает не один, а два учителя: один ведет математическое направление, а второй — языки. И это не просто так.

Таким образом, в нашем Центре работа выстроена так, чтобы, начиная уже с младшей школы и заканчивая выпускными классами, максимально развить интеллектуальный, общественный, творческий и, как результат, карьерный потенциал каждого учащегося.

На вашем сайте и в группе «ВКонтакте» много видео, где дети конструируют и представляют своих роботов. При этом делают это с удовольствием и мальчики, и девочки. Как вы формируете и поддерживаете интерес учащихся к этому новому направлению?

— Если 20 лет назад дети все свободное время проводили на улице: общались со сверстниками и старшими, участвовали в совместных играх — то сегодня проводят больше времени у компьютера. Наш плюс в том, что это не развлечение. Если робототехника будет простой забавой для ребенка, то она быстро надоест, и через месяц-два он бросит занятия. 95% учеников, которые пришли к нам в сентябре, занимаются до сих пор. И это не случайно. Наши преподаватели умеют так выстроить занятие, что дети увлеченно работают от первой до последней минуты.

Учащиеся видят свой прогресс, когда из обычного набора конструктора собирают движущегося по их схеме робота, когда они не просто ездят на республиканские и международные соревнования, но и занимают там призовые места. Так, в мае-июне этого года на VII Минском открытом роботурнире, который собрал около 1200 соревнующихся, 250 тренеров из 62 городов Беларуси, России, Латвии, Украины и Казахстана, от нашего Центра были представлены 4 команды (возраст — начальная школа), которые не просто выдержали нешуточную конкуренцию и борьбу за каждый балл, но и показали великолепный результат (дети начали заниматься только в сентябре 2018-го).

Благодаря тому что на занятиях в Центре постоянно проводились внутренние соревнования, задавалось домашнее задание, использовалось много авторских наработок преподавателя, а также регулярно посещались занятия по логике, наши команды в итоге заняли 2-е, 4-е, 23-е и 30-е места.

Когда и как можно записаться на занятия в Центр и в школу?

— Набор идет полным ходом. Несмотря на то что учебный год начинается в сентябре, записываться нужно уже сейчас. Кстати, у одиннадцатиклассников занятия в нашем Центре стартуют с 19 августа. Как говорится, готовь сани летом!

+375297377100 (МТС, Viber)
+375447149550 (Velcom)

ООО «Репетиторский центр"100 баллов — Витебск»
УНП 391813104