1. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  2. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  3. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  4. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  5. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  6. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  7. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  8. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  9. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  10. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  11. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  12. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  13. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  14. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  15. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  16. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  17. Умер Ларри Кинг
  18. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  19. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  20. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  21. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  22. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  23. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  24. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  25. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  26. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  27. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  28. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  29. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  30. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте


/ /

Яркие желтые велосипеды можно увидеть в самых разных точках города. В пятницу вечером в Минске запустили первый в Беларуси сервис велопроката без станций: после поездки велосипед можно оставить в любом месте города.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В Минске запускают систему велопроката без станций «Колобайк». Компания закупила для города 3 тысячи велосипедов, 300 электровелосипедов и 250 электросамокатов.

— В Минск приехала уже тысяча велосипедов: вчера расставили сотню, сегодня расставим еще 100, — рассказывает директор «Колобайка» Вадим Осипчик. — Электросамокаты уже едут в Беларусь поездом — думаю, они появятся в городе уже на следующей неделе.

Сервис работает через мобильное приложение, пока все тестируется. Приложение работает на телефонах Android, iOS пока не поддерживает.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В соцсетях велосипеды, которые закупают в Китае, уже успели покритиковать за внешний вид и невысокую скорость. Вадим Осипчик с такой критикой не согласен.

— Они комфортные, очень красивые. Это городской велосипед. Возможно, те, кто привык ездить на спортивных, не будут пользоваться этими. Почему закупали в Китае? Это родина байкшеринга без стоянок. Именно там придумали такое антивандальное, антикоррозийное исполнение. Это техника, которую можно оставлять на улице, под дождем. Белорусские велосипеды достаточно хорошие, но их надо держать в одних руках: если вы выставите их на улицу — через месяц они будут в лохмотьях.

Фотограф TUT.BY прокатился на таком велосипеде от Дворца спорта до парка Горького. Впечатления — не очень.

— Велосипед «чувствует» всю плитку, через 10 минут руки начали болеть от вибрации. На слабом подъеме от Богдановича к проспекту пришлось прилагать большие усилия: сам велосипед тяжелый, колеса мелкие. Для Копенгагена или Берлина, может, и хорош, но у нас пользоваться невозможно: велосипед для асфальта, а не для плитки, — делает вывод Евгений.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Представитель Минского велосипедного общества Павел Горбунов тоже протестировал «Колобайк».

— Но я по парку гонял, а не по тротуару, выше 22 километров в час не разогнался, — уточняет собеседник. — Первые впечатления хорошие. Обычный сити-байк. Не скоростной, но тормоза мягкие — не полетишь через руль. Свет передний и задний есть, корзинка, место поставить воду, закрепить телефон. Мягкое переключение передач. Тяжеловатый. У меня было ощущение безопасного байка. Колеса, кстати, в нем не пневматические, а цельнолитые — антипрокольные.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Появление такого проката дело нужное, хорошо, что кто-то поверил в Минск и принес сюда инвестиции. Для экологии города и здоровья жителей это важный вклад, — добавляет Павел Горбунов.

В первых отзывах — жалобы на плохую работу приложения, премудрости со сканированием qr-кода и не очень понятную систему списания денег со счета. Например, в ситуации Евгения 18-минутная поездка обошлась в рубль. Похоже, тарификация получасовая, потому что организаторы заявляют стоимость часа аренды — два рубля.

Для электровелосипеда тарифы будут такие: депозит для старта — 1 рубль, минута проката — 15 копеек. Взять напрокат электросамокат можно будет также с депозитом в 1 рубль и за 15 копеек в минуту. То есть аренда электровелосипедов и самокатов обойдется в 10 рублей за час.

Есть система промокодов, обеспечивающая бесплатные минуты поездки — ее уже активно обсуждают в неофициальном чате байкшеринга в Telegram.

Географических ограничений у сервиса не будет, на арендованных велосипедах и самокатах можно ездить по всему Минску, в том числе заехать, условно говоря, в Новую Боровую.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

-15%
-11%
-10%
-50%
-10%
-10%
-15%
-10%
-15%
-35%
0071674