Запуск брестского завода «АйПауэр» позволит закрыть основную потребность страны в аккумуляторах и поставлять их на экспорт. С таким заявлением выступила 25 июня группа компаний 1AK-GROUP, которой принадлежит аккумуляторный завод под Брестом.

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

По данным группы, емкость аккумуляторного рынка Беларуси в 2018 году составила около 612 тыс. штук. В основном аккумуляторные батареи в страну импортируются — в 2018 году объем импорта в денежном выражении составил 43 млн 161 тыс. долларов. Странами-лидерами по поставкам аккумуляторов на наш рынок являются: Польша — 33%, Россия — 25%, Украина — 19%. Наряду с Беларусью значительный объем аккумуляторов — более 4,7 млн в 2018 году — импортирует Россия.

Аккумуляторный завод «АйПауэр» намерен продавать аккумуляторы как внутри страны, так и в России.

В заявлении подчеркивается, что «АйПауэр» является первым в стране заводом по производству полного спектра необслуживаемых стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автотракторной техники. Производство позволит не только привнести вклад в экономику страны, но и развить новую отрасль, связанную с освоением технологий хранения и накопления энергии.

Что вообще происходит?

Аккумуляторный завод строит на промышленной площадке «Аэропорт» в свободной экономической зоне «Брест» ООО «АйПауэр». Жители Бреста и нескольких деревень Брестского района считают, что предприятие угрожает их здоровью. С 25 февраля 2018 года каждое воскресенье на площадь Ленина в Бресте приходят противники строительства аккумуляторного завода, которые общаются и обмениваются последними новостями о строительстве предприятия.

29 апреля 2018 года на окраине Бреста, в парке Воинов-интернационалистов, прошел санкционированный властями митинг «Брестчанки против свинца», на который собрались около двух тысяч человек. С тех пор неоднократные попытки противников строительства завода получить разрешение на проведение митинга успехом не увенчались: городские власти под разными предлогами не давали добро.

Ранее председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис заявил, что, если будут выявляться нарушения экологического и природоохранного законодательства, аккумуляторный завод под Брестом работать не будет. Позже он сообщил, что завод под Брестом заработает в мае.

Истории протестующих против строительства завода и хроники самого протеста можно прочесть здесь.

14 июня Брестский облисполком опубликовал на своем сайте распоряжение губернатора Лиса о приостановлении строительства аккумуляторного завода «до устранения выявленных нарушений». 17 июня областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды приостановил разрешение заводу на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-20%
-20%
-10%
-20%
-20%
-40%
-25%
-50%