опубликовано: 
обновлено: 
/ /

В поездах городских линий теперь можно расплатиться банковской картой. Правда, пока не во всех. Новую услугу сегодня презентовали БелЖД и БПС-Сбербанк. TUT.BY посмотрел, как это работает.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Пока платить карточкой в городских электричках можно в пределах одного тарифного пояса: на участках Минск — Беларусь, Минск — Михановичи и Минск — Городище.

Такой проезд обойдется в 90 копеек, об этом сообщил замначальника пассажирской службы БелЖД Александр Казачок.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Как это работает в поездах городских линий? Банковскую карту нужно приложить к валидатору. Сервис поддерживает платежные платформы Visa, Mastercard и БЕЛКАРТ-Maestro. Кроме того, за проезд можно рассчитаться с помощью смартфона, смарт-часов, брелоков и других устройств с поддержкой технологии NFC.

Прикладываем карту (смартфон или другое устройство) к валидатору — появляется сообщение «оплачено».

— Все срабатывает моментально. За один рейс одной картой можно оплатить до пяти поездок. То есть есть возможность платить за себя и за попутчика, — объясняет представитель БелЖД Александр Казачок.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Внедрить такую же возможность оплаты банковской карты в поездах городских линий других маршрутов на БелЖД обещают к концу года.

— Можно будет платить и за проезд в других тарифных зонах. Пассажирам нужно будет карту прикладывать дважды: на станции, где он начинает поездку, и на станции, где выходит. Тогда система сможет определить зону проезда. Если он не приложит карточку второй раз — с нее спишут оплату по полному тарифу на конкретном направлении, — объясняет Александр Казачок.

Пока же на маршрутах Минск — Беларусь, Минск — Михановичи и Минск — Городище все просто.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Директор технического отделения IBA Вадим Смотряев, исполнительный директор БПС-Сбербанк Марина Осиповская и замначальника пассажирской службы БелЖД Александр Казачок

Одна из пассажирок, Вера, едет в городской электричке со станции Ждановичи до станции Минск-Северный.

— Я сегодня уже банковской картой и расплатилась. Пользуюсь таким способом в метро уже давно. Очень удобно: достала карточку, приложила и пошла. Никаких лишних манипуляций. Единственный момент: порой оплату списывает с карточки не сразу, а если деньги на карте к моменту списания закончатся, то могут поместить в «стоп-лист». Со мной уже такое бывало, — рассказывает пассажир.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Личный кабинет на сайте paybycard.by. Там можно посмотреть историю своих поездок (на фото видим, что пассажир пользовался трамваем, метро и городскими линиями), а также узнать, в каком статусе оплата за них
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Если нужен карт-чек — его также можно запросить в личном кабинете

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Директор технического отделения IBA (компания — разработчик системы оплаты проезда) Вадим Смотряев советует пользоваться личным кабинетом в системе paybycard.by и следить там за списаниями.

— Есть специальный портал, который предоставляет информацию, как пользоваться системой, отвечает на разные вопросы. Кроме того, в личном кабинете каждый пассажир может контролировать свои поездки. Если вдруг случилось, что человек оказался в «стоп-листе», система будет пытаться автоматически истребовать деньги. Сейчас востребование продолжается в течение двух месяцев, каждые два дня. Если в это время на карте появились деньги, то задолженность будет востребована и человека восстановят в праве пользования проездом по банковской карте в транспорте.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Еще один важный момент: списать деньги с карточки за поездку могут в течение 48 часов. Если вы воспользовались в это время оплатой по карте несколько раз (и в разных видах транспорта), то деньги спишут сразу за три поездки, объединив их в одну транзакцию.

— Мы точно знаем, что в странах СНГ больше такого нет, чтобы можно было оплачивать проезд по банковской карте в режиме самообслуживания внутри самого поезда, — добавил Вадим Смотряев.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Оплату в поездах городских линий проверяет контролер. Он видит, сколько билетов вы оплатили по банковской карте во время этой поездки

С 23 мая пассажиры трамвайного маршрута № 6 «Серебрянка — Зеленый Луг» в Минске могут оплачивать проезд бесконтактной банковской картой или смартфоном. Уже год, как это возможно и в Минском метрополитене.

По данным БПС-Сбербанка, за год в метро по банковским картам прошло 12 миллионов платежей, за последние семь месяцев количество уникальных карт, по которым провели оплату в метро, выросло в три раза.

Систему планируют внедрять и в других видах наземного транспорта в столице, собеседники говорят, что новостей стоит ждать «в ближайшие дни».

— Есть интерес и к долгосрочным проездным, — добавил Вадим Смотряев. — Мы ведем переговоры с метрополитеном и железной дорогой по развитию технологии оплаты банковской картой. Сама по себе она позволяет предоставить сервис именно для долгосрочных виртуальных проездных билетов. Надеюсь, когда согласуем все нюансы, мы порадуем пассажиров и возможностью использовать банковскую карточку для оплаты долгосрочных виртуальных проездных и получать при этом скидки.

Продолжить нововведения обещает и железная дорога. Как сообщил Александр Казачок, через пару дней на вокзале «Минск-Пассажирский» появится терминал самообслуживания, который будет принимать наличные деньги для покупки билетов. С августа на поезда городских линий можно будет купить электронный билет.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-20%
-30%
-40%
0065451