Александр Лукашенко сегодня побывал в Национальном аэропорту Минск — там открыли вторую взлетно-посадочную полосу. В репортаже с мероприятия в кадре хорошо видна схема новой железной дороги, которую хотят построить из Минска в аэропорт.

Скриншот с видео: БЕЛТА
Скриншот видео БЕЛТА

Александр Лукашенко во время посещения Национального аэропорта Минск поручил организовать удобное железнодорожное сообщение между Минском, индустриальным парком «Великий камень» и аэропортом. Этот вопрос нужно взять на особый контроль, считает президент.

«Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить быстро, чтобы людям было удобно подъехать», — цитирует Александра Лукашенко пресс-служба президента.

На видео, опубликованном на сайте информационного агентства БЕЛТА, хорошо видна схема железной дороги в аэропорт. Из нее следует, что поезд пойдет по существующей ветке от станции «Минск-Пассажирский» до «Городище». От Городища собираются построить 18 километров новых железнодорожных путей — вдоль трассы М2. Дальше запланирован остановочный пункт «Великий Камень», а потом — остановочный пункт у аэровокзала Национального аэропорта Минск.

Скриншот с видео: БЕЛТА
Скриншот видео БЕЛТА

Протяженность всего маршрута — 41,8 километра. Ориентировочное время в пути — 28−30 минут.

Напомним, поезд уже связывал Минск и аэропорт, однако ему приходилось ехать через Смолевичи, а потом следовать по железнодорожной ветке до остановочного пункта Шеметово. Этот путь был долгим из-за заезда в Смолевичи и не очень удобным, так как в конце пассажиров приходилось подвозить автобусом от поезда к аэровокзалу.

Скриншот с видео: БЕЛТА
Скриншот видео БЕЛТА

На картинке, которую, очевидно, сегодня показывали президенту, есть и расчеты по стоимости проекта. Так, общая сумма инвестиционных затрат оценивается в 200 миллионов рублей. Из них 81,4 миллиона рублей может уйти на покупку трех поездов.

По информации специалистов в градостроительной сфере, эта схема — предпроектная проработка, которая предварительно оценивает, как пойдет трасса в аэропорт, как подключится к существующей линии железной дороги. «Дальше будет разрабатываться проект, но идея — такая», — отметил собеседник TUT.BY.

-20%
-15%
-40%
-16%
-14%
-50%
-12%
-50%
-50%
-50%
0066771