«100 баллов» — это сеть образовательных центров в Беларуси. За годы работы центр успешно подготовил более 4000 абитуриентов, которые поступили в вузы Беларуси, России, Польши, Англии и других стран. Сегодня в Витебске для учеников 10−11-х классов предлагается подготовка к централизованному тестированию по всем предметам. Для школьников 1−9-х классов организованы занятия по обобщению, углублению и систематизации знаний по всем предметам школьной программы. Кроме того, в Центре проводятся занятия по робототехнике, изучению разговорного английского и польского языков.

Со следующего (2019/2020) учебного года Центр расширяет свои возможности в образовательной сфере, открывая первую в Витебске частную школу «Апельсин-100 баллов».

В Минске школа открылась в прошлом году, но уже за это короткое время она стала успешной: о ней много хороших отзывов, но главный показатель — количество учеников в этой частной школе выросло в несколько раз за один учебный год.

Накануне открытия такой же школы в Витебске мы пообщались с соучредителями проекта Евгением Ливянтом и Дмитрием Рыжиковым.

— Расскажите о концепции школы

Евгений: Наша концепция очень проста: мы даем качественное академическое среднее образование с углубленным изучением английского, логики, программирования и робототехники.

Дмитрий: В основе концепции — именно качественное образование. За годы работы витебский образовательный центр «100 баллов» собрал очень сильных учителей, талантливых профессионалов, умеющих объяснить материал любой сложности на доступном для ребенка языке. Именно поэтому в школе будут работать педагоги нашего центра, стараясь сформировать у учеников понимание того, что учеба — это их ежедневный труд.

— Существует стереотип, что частная школа — это золотая клетка, где созданы тепличные условия. Как построен образовательный процесс в вашей школе?

Евгений: Мы делаем все, чтобы детям было интересно и комфортно, однако в нашей школе тепличных условий не было и не будет. Самое большое достижение нашей школы в том, что мы учим детей добросовестно трудиться: изучать новый материал и закреплять его, а также выполнять домашнее задание. Никаких танцев с бубнами для мотивации, никакого тимбилдинга, коучинга, поисков креативности и прочего псевдопедагогического бреда — у нас на это нет времени, ведь школьная программа слишком большая и насыщенная.

Дмитрий: При этом для нас важно не перегрузить ребенка. На основе своего опыта педагоги центра определяют оптимальный объем информации для учеников. И если ребенок на уроке не ленится, то с легкостью не только усваивает весь материал, но и быстро выполняет домашнее задание.

— А почему не набираете в 9-е и 11-е классы?

Евгений: Мы планировали набрать детей до 11-го класса. Но решили, что нужно вырастить своих десяти- и одиннадцатиклассников. У нас довольно жесткие требования и правила оценки. Поэтому было бы трудно иметь дело с родителями детей выпускных классов, которые ждали бы высоких оценок, раз они платят за образование. В нашей школе отметки получают за реальные знания, что может повлечь снижение среднего балла в аттестате. Чтобы вывести ребенка на достаточный уровень знаний с объективными отметками, необходимо как минимум 2 года.

Дмитрий: Несмотря на то, что мы не набираем 9-е и 11-е классы, те ученики, которые поступят к нам в 8-й и 10-й класс в этом году, могут быть уверены, что они через два года в нашей школе получат свидетельство об окончании базовой школы и аттестат за среднюю школу государственного образца.

— Сегодня частные школы пытаются выделиться эксклюзивным дизайном кабинетов, отсутствием звонков и даже нестандартной формой проведения самих уроков. А как у вас?

Евгений: У нас без излишеств, все по делу: стандартные по времени уроки, в классах не более 10 человек, хорошая материально-техническая база и строгая дисциплина. Но это не значит, что у нас казарма. Ничего подобного! И на уроках, и на переменах может быть достаточно весело. Но делу время — потехе час.

Дмитрий: В нашей школе занятия будут начинаться в 8.30. Однако уже с 7.50 в актовом зале будет организован досуг детей. Если некоторые школы делают упор лишь на видимую красоту, то мы — на получение детьми необходимых практических навыков и умение использовать приобретенные знания в жизни. У нас есть все необходимое для проведения качественных уроков. Например, если запланирован химический эксперимент на уроке химии в 8-м классе, значит, опыт будет проведен не на бумаге, а каждый ученик под руководством преподавателя сможет поработать с реактивами и добиться необходимого результата. То же самое касается физики: лабораторная работа — это участие в исследовании абсолютно каждого ученика.

На занятиях по робототехнике у каждого ученика индивидуальный набор конструктора и ноутбук.

— Давайте на робототехнике остановимся подробнее. Это дань моде или необходимость? Это будет обязательный предмет или факультатив? Для каких классов?

Евгений: Повышенный интерес к робототехнике вызван высоким спросом на специалистов в данной области, но не этот факт стал главным в нашем выборе. Образовательная робототехника — это изучение программирования, это развитие мелкой моторики и воображения, это формирование умения создать свой проект от начала до конца: придумать, собрать, оттестировать, исправить ошибки, опять оттестировать, сравнить свою работу с работами сверстников, внести улучшения в свой проект…

Наши рекомендации, выданные лучшим ученикам, позволяют им участвовать в образовательных инициативах крупнейшей белорусской IT-компании EPAM, а также в перспективе, возможно, стать ее сотрудниками.

Дмитрий: В этом году мы увидели повышенный интерес детей к изучению робототехники. Разработка проектов, создание роботов, проведение научных и исследовательских экспериментов, выполнение совместных или групповых заданий позволяют ребятам научиться работать в команде. Сейчас полным ходом идет подготовка к VII международному роботурниру, который в конце мая пройдет в Минске, то есть на занятиях дети не развлекаются, а ставят перед собой конкретные цели и стараются их достичь.

— Сегодня в Минске есть частные школы, которые отказались от привычной системы отметок. Как вы будете контролировать успеваемость?

Евгений: В нашей школе классическая десятибалльная система оценок. Она мне нравится. Да и как оценивать по-другому, если сегодня при поступлении в вуз важен средний балл аттестата? И вообще, оценка для нас — лишь средство, наша цель — не отметки какие-то особенные ставить, а хорошо учить. И именно для этого мы всегда проверяем и оцениваем домашнее задание каждого ученика.

Дмитрий: Правила, введенные в нашем центре, дают хорошие результаты. Именно поэтому для поддержки высокого качества успеваемости такие же требования будут и в нашей школе. Мы не ставим перед детьми невыполнимых задач. Главное наше правило — это не мешать учиться другим и работать учителю. Кроме того, сейчас заканчиваем работу над программным обеспечением нашего сайта, где у каждого ученика и родителей будет персональный личный кабинет с информацией об успеваемости, посещении уроков, мероприятиях, финансовом балансе. Таким образом, у всех педагогов и родителей появится дополнительная возможность всегда быть на связи.

— По какой образовательной программе и по каким учебникам работает ваша школа?

Евгений: Обучение ведется по программам, утвержденным Министерством образования. В обязательный курс обучения включены предметы STEM, а также углубленный курс английского языка, без знания которого сейчас нельзя претендовать на работу в современной компании.

Дмитрий: Работать мы будем по обычным учебникам. Плюс к этому по всем предметам нашими преподавателями разработаны качественные авторские учебные материалы, которые систематизируют и углубляют знания.

— Для родителей, как правило, важно, чем занимается их ребенок на каникулах и в свободное от учебы время. Как ваша школа организовывает досуг учеников?

Евгений: Каникулы в школе совпадают с общепринятыми школьными, во время которых функционирует лагерь (дополнительная оплата за него не требуется). Время работы лагеря с 8.00 до 15.00. Посещать его могут все ученики школы. Каждый новый день в лагере отличается от предыдущего. Так, на нынешних весенних каникулах наши дети конструировали роботов-гуманоидов, осваивали основы видеомонтажа, с помощью светового микроскопа рассматривали, что из чего состоит, проходили занятия по изучению этикета и азов экономики.

Дмитрий: В рамках работы образовательного центра «100 баллов» уже было организовано и проведено немало интересных мероприятий, которые нравятся учащимся настолько, что руководству неоднократно поступают предложения их повторить.

Поэтому в течение учебного года для школьников также будут проводиться образовательные, спортивные, туристические и другие мероприятия.

Кроме того, мы планируем организовать для детей досуг и во время летних каникул. В этом году с 20 июня нынешние и будущие ученики центра, а также частной школы в возрасте 13−17 лет смогут посетить 2-ю смену в лагере «Дружные ребята» с полноценным отдыхом и небольшой образовательной программой.

— В чем вы видите ваше главное преимущество перед остальными школами?

Евгений: Честно говоря, мы ни с кем не соревнуемся. Более того, я сторонник максимального разнообразия школ и школьных программ. Мы делаем лишь то, что хорошо умеем — мы учим школьников учиться и стремимся к тому, чтобы у выпускника нашей школы был максимально широкий выбор продолжения качественного образования.

Дмитрий: А выбрать вуз абитуриентам поможет организованное нами мероприятие, запланированное на 26 мая: встреча с преподавателями минских вузов: БГУ, БГУИР, Академии управления, БГЭУ, БГТУ. Советуем абитуриентам и ученикам 9−10-х классов приходить на эту встречу вместе с родителями, так как выбор вуза — дело ответственное, требующее осмысления на основе максимально полной информации. Кроме этого, сотрудники минского и витебского офисов компании ЕРАМ расскажут о требованиях, которые предъявляются к соискателям работы.

А родителей учеников 2−8-х и 10-х классов ждет подробный рассказ о нашей школе: на ваши вопросы ответят учредители и учителя. Запись по телефону +375 29 7397−100

ООО «Репетиторский центр «100 баллов — Витебск»
УНП 391813104

{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-38%
-80%
-10%
-15%
-20%
-30%
-26%
-70%
-30%