1. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  2. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  3. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  4. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  5. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  6. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  7. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  8. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  13. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  14. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  15. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  23. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  24. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  25. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  26. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  27. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  28. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  29. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  30. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички


/

Серьезных нарушений в автопарках нет, водители сами должны следить за состоянием техники, а кирпичи в троллейбусах заменят на фиксаторы. Это краткий ответ «Минсктранса» на претензии водителей, подписавших петицию.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Сегодня водитель идет работать, когда город еще спит, а возвращается, когда город уже спит — конечно, это тяжелые условия работы… У водителя текущий график работы. Мы не можем сделать, чтобы он в 8 часов начинал работу, потом — обед по расписанию, а в 17 заканчивал. Чтобы он, отработав 4 часа, сказал: все, у меня обед, пассажиры выходите! Сегодня основная задача транспорта — обеспечить перевозки в городе, — говорит заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик. — Условия тяжелые, но предприятие старается сделать все, чтобы эту тяжесть немного минимизировать.

При этом Виктор Тозик раскритиковал пассажиров:

— Пошел не тот пассажир сегодня, который был 10−15 лет назад. Сейчас пассажир очень привередливый, малейшие нюансы выливаются в нарекания.

В «Минсктрансе» говорят: после петиции, которую написали водители, комиссия проверила почти 100% подвижного состава — нарушений нет.

— Техническое состояние транспорта соответствует нормативным документам. Отдельные случаи вроде неисправных стеклоомывателей — так это зависит больше от водителей. Если водитель подал заявку — неисправность устранена, — отмечает первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

Виктор Тозик упрекнул водителей, которые не следят за состоянием своих машин:

— Как сказать, чтобы не обидеть эту молодежь, которая пришла… Знаю, что опытный водитель, «с бородой», никогда не оставит неисправную машину своему напарнику на утро. Он всегда все приводил в порядок, если надо — в ремзоне. Водители, которые хотят заработать, говорят про свою технику: «Это моя кормилица» и правильно ее содержат.

Среди прочего, водители жаловались, что пневмоподушки в сиденьях не работают, поэтому под них приходится подкладывать кирпичи.

— Конструктивно в этих сиденьях стоят пневмоподушки — они исправны. Но во время работы сиденье амортизирует, качается. Некоторым водителям это не нравится, они просто подставляют кирпич. Если кирпич убираешь — пневмосистема работает. Мы уже согласовали с МАЗом устройство — фиксатор. Хочет водитель ездить на деревянном сиденье — этот фиксатор ставит. Не хочет, хочет ездить на плавном — он его снял, — прокомментировал претензию Олег Дзюбенко.

— Выяснилось, что некоторых водителей просто укачивает — поэтому они подпирали кирпичами, чтобы жестче зафиксировать сиденье, — добавил Виктор Тозик. — Ну и дорога наша сегодня, к сожалению, неидеальна.

Он добавляет: именно потому, что работа водителей нелегкая, по закону они могут на пять лет раньше уйти на пенсию.

— Но каждый человек хочет чего-то лучшего, ясно, — говорит Олег Дюбенко. — Есть категория водителей, которые хотят, чтобы было лучше, чем было вчера. Есть те, кто хочет в воскресенье выходной. А кто будет возить пассажиров в субботу-воскресенье? 50% транспорта работает в час пик, когда люди едут на работу: с 7 утра до 9 утра и потом с 16 до 19. Между пиком вся эта масса транспорта в городе не нужна. Как можно предоставить водителю восьмичасовой рабочий день? Человек понимал, куда шел.

По словам Виктора Тозика, закон не предусматривает обязательных перерывов между рейсами для водителей.

— Но мы идем на то, что между рейсами от 5 до 10 минут стараемся сделать. Но сегодня такая транспортная ситуация в городе, что беда: общественный транспорт не пользуется никаким преимуществом в сравнении с другими видами транспорта. Сегодня он, как и все участники движения, стоит в тех же пробках. Тем более, что сейчас в таком количестве идет в городе реконструкция дорожно-транспортной сети, поэтому не всегда водителям получается выдержать технологические перерывы. Но всегда идем навстречу водителю: если задержка не по его вине, то рейс засчитывается как регулярный.

Сначала коллективно пожаловались на условия работы водители минского троллейбусного парка. Чуть позже появилась петиция о проблемах столичного транспорта, которая собрала 1330 подписей.

Водители жаловались на многочисленные технические проблемы в автобусах и троллейбусах, на оплату труда — в этом году им отменили многие премии и доплаты. Есть претензии по условиям работы: у водителей некоторых маршрутов просто нет возможности перекусить и сходить в туалет, жалуются они и на холод в кабинах зимой.

Для работы с претензиями создали специальную комиссию, в троллейбусных и автобусных парках Минска проводили встречи с работниками. Журналистов на эти собрания не пускали.

-15%
-10%
-33%
-40%
-90%
-30%
-30%
-12%
0072410