«За сутки до посещения компании «МакДональдс» мне прислали программу визита. Удивлена тому, какой насыщенный предстоит день. Я действительно хочу изучить, как работает изнутри бизнес такого глобального масштаба, познакомиться с людьми и задать им большое количество вопросов. Это уникальный шанс, который в жизни больше может и не выпасть».

С этих фраз началось знакомство Вероники Киевич с деятельностью «МакДональдс» в Беларуси. Вероника — выпускница ФМО БГЭУ и программы Университета города Кадис (Испания) в сфере бизнес-администрирования. Сегодня она работает в инженерно-консалтинговой компании на должности специалиста по внешнеэкономической деятельности.

В рамках Международного женского дня Посольство США в Беларуси предложило компании «МакДональдс» в Беларуси принять участие в инициативе Girls Job Shadowing в поддержку гендерного равноправия в бизнесе. Это особенно актуально, поскольку в 2019 году корпорация «МакДональдс» объявила о старте новой стратегии «Лучше вместе», делающей акцент на равные права в карьерном росте. В структуре «МакДональдс» в Беларуси данная стратегия воплощена уже давно. Виктория Данько возглавляет компанию в нашей стране с 2004 года. Большинство директоров ресторанов и их заместителей — женщины. С самого начала работы в Беларуси сложился корректный подход к гендерному равноправию. Многие руководители департаментов в центральном офисе начинали свой трудовой путь простыми сотрудницами. Неудивительно, что «МакДональдс» с радостью поддержал инициативу Girls Job Shadowing, а Виктория Данько на этой неделе посвятила значительную часть своего рабочего дня Веронике, познакомив ее со многими полезными аспектами деятельности компании.

Рабочий день Вероники начался в первом ресторане Минска на проспекте Независимости, 23, с 23-летней историей. Здесь она встретилась с Викторией Данько и директором ресторана Алесей Коваленок. За завтраком и чашечкой утреннего кофе из «МакКафе» Вероника смогла в мельчайших подробностях изучить работу культового ресторана.

Далее — экскурсия по ресторану, в ходе которой заместитель менеджера производственного отдела Александр Орлевич рассказал Веронике о всех тонкостях работы сервиса по заказу с киоска самообслуживания и о доставке обеда прямо к столу гостя, минуя привычные ранее стадии «очередь-заказ-ожидание-столик». Директор ресторана рассказала об истории своего движения по карьерной лестнице от самого простого работника до руководителя.

Завершилась вступительная часть беседой с главой компании о принципах работы «МакДональдс». Виктория Данько отметила, что в компании преобладают руководители, выросшие из работников ресторанов, и сразу же вспомнила свой непростой, но очень интересный путь, сделав при этом акцент на важности каждого человека на любой позиции в компании: кассира, менеджера или директора ресторана. За всеми технологическими инновациями стоит основа бизнеса компании «МакДональдс» — люди. А уже потом — технологии, продажи и продукция.

Первые впечатления Вероники: «Очень понравилось изучение меню и особенностей приготовления разных позиций. Понимание того, что предпочитают гости и как это меняется в течение дня. В беседе с Викторией отдельно хочется отметить уровень открытости общения с руководством такой огромной компании. Я могла задать любой вопрос и получить на него честный и исчерпывающий ответ. И не только про успехи, но и про сложности. Это очень мотивирует. Как и примеры того, что при построении карьеры в «Маке» очень много тех, кто начал с самых простых позиций и добрался до вершины. Отдельно вдохновляет то, что я стала частью команды хотя бы на время. Мне все очень нравится!»

В открытом в прошлом году ресторане «МакДональдс» на Тимирязева, 76, наша героиня смогла поближе познакомиться с работой современного ресторана «изнутри», узнать о важности гостеприимства и выведать множество технических подробностей и нюансов.

Помимо кухни и зоны сбора заказов были рассмотрены складские помещения, изучены особенности хранения различных продуктов. Особого внимания удостоилась система санитарной обработки всего ресторана и его поддержания в идеальной чистоте. Глава производственного отдела Юлия Синякевич рассказала о предоставляемых компанией широких возможностях обучения и развития сотрудников ресторана, организации работы, отдыха и досуга во внерабочее время.

Отдельно были затронуты вопросы соревновательного эффекта, поскольку все работники могут в онлайн-режиме наблюдать темпы и качество работы своих коллег по ресторану и показатели работ из других ресторанов сети. Соревновательность подстегивает всех в работе, не дает лишний раз расслабиться и позволяет держать на хорошем уровне как качество сервиса, так и высокую скорость работы, что особенно важно в ресторанах быстрого обслуживания. Зачастую лучшие работники или команды ресторанов награждаются призами, но большинству просто очень нравится быть победителями. Кроме того, Вероника приняла участие в рабочей встрече производственного отдела, посвященной работе персонала.

По завершении данной части Вероника отметила: «Кухни в сегодняшних ресторанах «МакДональдс» очень открытые. Посетитель может видеть, что там происходит, как готовятся заказы. У меня это вызывает доверие. И если раньше у меня могли быть какие-то предубеждения по этому поводу, то сейчас они рассеялись. Здесь все отлично налажено и хорошо организовано. Все продукты свежие, все аккуратно и четко. Также я отметила, насколько все люди заряжены, с каким воодушевлением работают и говорят о своей работе. Все знают историю своей компании, знают всё о своем ресторане и могут об этом говорить долго и очень красочно».

После обеда, на котором состоялась дегустация новинки — бургера Биг Тейсти BBQ с беконом, Веронику пригласили в качестве полноценного участника в офис партнера «МакДональдс» креативного агентства DDB Ambition, чтобы поприсутствовать на внутреннем совещании, где обсуждалась стратегически важная кампания по запуску новых процессов в деятельности персонала, благодаря которым работа и жизнь сотрудников ресторанов станет еще на один шаг современнее. В совещании принимали участие руководители компании по разным функциональным направлениям: креативное (DDB), медийное (Optimum BY) и коммуникационное (Blue Media) агентства, работающие с «МакДональдс» долгие годы. Два часа живой дискуссии, дебатов, выводов для выработки новых стратегий. Участие в совещании позволило еще ярче увидеть внутреннюю сторону «МакДональдс» в запуске новых кампаний, а также высокий уровень компетенции партнеров. Вероника наравне со всеми задавала вопросы о корпоративной культуре и маркетинге и получала на них исчерпывающие ответы:

«Мне очень понравилось, что вместе собрались люди, представляющие разные участки и процессы бизнеса: люди из ресторанов, представители сфер маркетинга, логистики, управления объектами. Вместе они дают разностороннюю оценку всем обсуждаемым вопросам и позволяют мне сформировать комплексную, более полную картину для себя. Радует, что все участники процесса могут свободно высказывать свое мнение, аргументировать его, подкреплять его фактами или доводами. Рабочий день еще не завершен, но я уже отметила для себя какие-то идеи и полезные знания для своей нынешней работы».

А в завершение рабочего дня Веронике Киевич предстояло познакомиться с деятельностью центрального офиса «МакДональдс» в Беларуси. Специально для Вероники были организованы встречи с руководителями компании по нескольким направлениям ее деятельности (маркетинг — Владислав Рыжиков, контроль качества — Оксана Сорока, развитие и строительство ресторанов — Сергей Свиридович и др.). С особым интересом Вероника слушала о знаменитом и действительно жестком контроле качества продукции «МакДональдс», а также об упорядоченном выборе и работе только с одобренными Корпорацией поставщиками, которые производят продукты в строгом соответствии с глобальными стандартами качества: «Многие просто не знают, какое значение придается качеству и соответствию корпоративным стандартам в «МакДональдс»​​​​​​​. Появилась возможность узнать о них, наглядно убедиться в высоком уровне хранения и приготовления продуктов, увидеть, каковы критерии допустимости, когда речь идет о размере, цвете, температуре хранения и транспортировке. Также мне рассказали, какие дефекты являются недопустимыми. Самое главное — я убедилась, что если продукт не соответствует идеальным критериям своего стандарта, то не попадет на прилавок».

Менеджер по строительству и реконструкции объектов Сергей Свиридович рассказал все о деятельности своего направления — от процедуры выбора площадки для строительства нового ресторана до развития проекта, финансовых обоснований по будущему строительству, непосредственной организации процессов, вводу в эксплуатацию и т.д.

Маркетинг интересовал Веронику с точки зрения конкурентной борьбы и отстаивания лидерских позиций на рынке. Ей было интересно узнать, как эту ситуацию видят в отделе маркетинга, как изучают рынок, планируют и реализуют проекты, как оцениваются результаты, принимаются решения о введении нового продукта или линейки, как формируется цена на продукты.

Много встреч — еще больше впечатлений: «Это был очень насыщенный день… У меня сложилось целостное впечатление о функционировании бизнеса «МакДональдс». Впечатлили все встречи. Эти люди просто фанатично преданы своему делу. Таким уровнем работы и компетентности можно только гордиться, как необходимо гордиться количеством женщин-руководителей в «МакДональдс» — этим я тоже приятно удивлена. Я была до последнего уверена, что все ограничится экскурсией, но с самого утра меня просто включили в рабочий процесс, не обойдясь лишь демонстрацией оборудования ресторанов. Меня познакомили с командой, пригласили на закрытые обсуждения на самом высоком уровне и показали такие внутренние процессы, о которых я даже не могла догадываться. Как итог — могу сказать, что у меня были сомнения и предубеждения, но сейчас они разрушены. Глава представительства Виктория Данько изначально сказала мне, что «МакДональдс» — это бизнес о людях. Но тогда я не понимала значения сказанного. А теперь вижу, о чем шла речь — этому действительно придается огромное значение, это ключевой посыл. Хочу сказать большое спасибо компании «МакДональдс» и лично Виктории Данько как олицетворению того, к чему нужно стремиться всем участникам программы Girls Job Shadowing».

Глава Унитарного предприятия «КСБ Виктори Рестораны», представляющего бренд «МакДональдс» в Беларуси, Виктория Данько дала свое напутствие молодому профессионалу: «Хочется отметить отличные вопросы, их уровень и остроту. Они были заданы со знанием и пониманием дела. Было заметно, что вы сразу же влились в команду. Это важно, поскольку весь наш бизнес построен на работе команды, взаимодействии людей. Мы пошли на смелый шаг: пригласили вас на наши закрытые мероприятия и совещания, на которые нет доступа людям со стороны. Поверьте, это дорогого стоит для дальнейшего профессионального развития. Желаю успехов в карьере и личностного роста, буду очень рада видеть в наших ресторанах. Мы открыты для новых вопросов и предложений, вы всегда можете с нами связаться в случае необходимости и найти нашу поддержку».

Благодарим Посольство США в Беларуси за организованную программу Girls Job Shadowing в поддержку гендерного равноправия в бизнесе. Важность поднимаемых в ее рамках вопросов сложно переоценить для развития бизнеса в Беларуси.

ООО «БлуМедиа»
УНП 191173622

{banner_819}{banner_825}
-38%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-21%
-60%