Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  2. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  3. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  4. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  5. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  6. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  7. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  8. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  9. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  10. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  11. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  12. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  13. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  14. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  15. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  16. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  17. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  18. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  19. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  20. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  21. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  22. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  23. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  24. Максим Знак остается в СИЗО, а армию проверяют на боеготовность. Что происходит в Беларуси 25 января
  25. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  26. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  27. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  28. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  29. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  30. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска

опубликовано: 
обновлено: 
/ / видео: Евгений Ходор, Дарья Бурякина,

Сегодня в районе будущей станции «Ковальская Слобода» на улице Жуковского начали доставать из-под земли «Алесю». Это механизированный щит, который копает метро. TUT.BY узнал, почему этот этап важен для строительства подземки и что будет дальше.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Алеся» построила третий тоннель

Механизированный щит «Алеся» прошел тоннель от станции метро «Вокзальная» до «Ковальской Слободы», что на улице Жуковского. Сегодня, 11 апреля, машину стали поднимать из-под земли. Когда ее достанут, то перевезут в район железнодорожного вокзала, а оттуда снова пойдут в сторону Жуковского — строить тоннель, параллельный первому.

В «Минскметрострое» говорят, что от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы» щит прошел 1239 метров — такой длины тоннель. Это третий тоннель для новых станций минского метро. Два первых тоннеля щит прошел от «Вокзальной» до «Юбилейной». Третий — нынешний — от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Масса тоннелепроходческого щита — 550 тонн, длина — 94 метра. Демонтировать «Алесю» будут по частям. Сегодня из-за свай, за которыми скрывался тоннель, эффектно показался ротор.

Щит выходит в котлован с мощным грохотом и брызгами — брызжет специальный раствор, который размягчает грунт.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Алеся» показалась в котловане возле дома на Жуковского, 29. Это практически перекресток улиц Жуковского и Воронянского, где и будет новая станция «Ковальская Слобода».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Один тоннель от «Вокзальной» к «Ковальской Слободе» «Алеся» прорыла, теперь осталось прорыть второй

Сейчас из-за работ движение по улице Жуковского на участке от Могилевской до Воронянского перекрыто — ориентировочно до 19 мая 2019 года.

Четвертый тоннель планируют закончить к концу осени

Генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский рассказал, что следующий старт «Алеси» с вокзала в сторону «Ковальской Слободы» планируют в июне. Вернуться на «Ковальскую Слободу» щит по плану должен в конце октября.

— Думаю, что к концу осени мы завершим строительство тоннелей по четырем станциям и будем готовить щит к следующему году.

Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро: «Юбилейная площадь» — там же, где и «Фрунзенская», «Площадь Франтишка Богушевича» — возле Музкомедии, «Вокзальная» — с выходом на диспетчерскую станцию «Дружная», «Ковальская Слобода» — в районе улицы Жуковского.

Леонид Стухальский упомянул о сложностях, с которыми столкнулись метростроители во время прохождения нынешнего тоннеля.

— Все помнят переулок Студенческий (осенью 2018 года «Алеся» застряла, а во дворе частного дома образовалась яма. — Прим. TUT.BY). Но мы смогли отремонтировать под землей машину, не потребовалось никаких дополнительных мероприятий. Сохранили дом, отселения не потребовалось. Надеюсь, таких приключений больше не будет.

— С большим опозданием пришли на «Ковальскую Слободу?»

— Мы простояли летом два месяца, пока не решили проблему в Северном переулке. Было тяжело, но последние интервалы шли быстро. Отставание от графика по общему проходу составило только 16 дней — раньше планировали выйти сюда 25 марта. Если нам удастся переехать быстрее чем за два месяца, то мы войдем в тот график, который для себя ставили изначально.

Напомним, «Алеся» рыла этот тоннель с 10 мая 2018 года.

Через 17 дней метростроители планируют поднять из котлована ротор — самую тяжелую часть механизированного проходческого щита.

— После этого нужно будет еще 10−15 дней, чтобы крупные грузы перевезти.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Немеханизированные щиты сейчас в работе не задействованы — для них работа появится только в конце 2019-го — начале 2020 годов.

— Насколько готовы сами станции третьей линии?

— Отделочные работы сделаны, считай, на двух с половиной станциях. Сейчас мы строим «Юбилейную», закончим ее к октябрю и тогда же приступим к отделке. Станция на Клары Цеткин сделана на две трети. «Ковальская Слобода» уже в граните, на финише. Осталась только покраска.

— Когда запуск первых четырех станций?

— В двадцатом году мы их сдадим, гарантирую. Готовность большая, нам осталось один тоннель пройти. Верхние строения путей планируем закончить к марту 2020 года. Потом — пробный поезд. Основная трудность будет в наладке оборудования, здесь будут впервые применены новое программное обеспечение, в этом будет сложность.

А что с остальными станциями третьей линии?

В «Минскметрострое» говорят, что к новой станции в сторону улицы Кижеватова планируют пойти уже в январе 2020 года.

— Там у нас уже два тоннеля построены по 450 метров — их прошли немеханизированными щитами. Сейчас задача — перенести сети, сделать два объезда в районе больницы скорой помощи, — говорит Леонид Стухальский.

— На месте будущей «Аэродромной» на земле уже появилось ограждение «Минскметростроя». Что там происходит?

— К строительству котлована на «Аэродромной» уже приступили, думаю, что примерно в июле мы начнем строить котлованы еще двух станций.

Леонид Стухальский добавил, что идею покупать второй проходческий щит пока отложили.

— Поднимем этот вопрос, когда будем стартовать от «Профсоюзной» в сторону площади Бангалор. На интервале до больницы скорой помощи необходимость во втором щите уже отпала, справляемся одним.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

-50%
-35%
-20%
-15%
-10%
-12%