1. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  2. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  3. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  4. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  5. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  6. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  7. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  8. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  9. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  10. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  11. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  12. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  13. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  14. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  15. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  16. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  17. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  18. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  19. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  20. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  21. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  22. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  23. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  24. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  25. Авария на теплосетях в Московском районе: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  26. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  27. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  28. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  29. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  30. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы

опубликовано: 
обновлено: 
/ / видео: Евгений Ходор, Дарья Бурякина,

Сегодня в районе будущей станции «Ковальская Слобода» на улице Жуковского начали доставать из-под земли «Алесю». Это механизированный щит, который копает метро. TUT.BY узнал, почему этот этап важен для строительства подземки и что будет дальше.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Алеся» построила третий тоннель

Механизированный щит «Алеся» прошел тоннель от станции метро «Вокзальная» до «Ковальской Слободы», что на улице Жуковского. Сегодня, 11 апреля, машину стали поднимать из-под земли. Когда ее достанут, то перевезут в район железнодорожного вокзала, а оттуда снова пойдут в сторону Жуковского — строить тоннель, параллельный первому.

В «Минскметрострое» говорят, что от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы» щит прошел 1239 метров — такой длины тоннель. Это третий тоннель для новых станций минского метро. Два первых тоннеля щит прошел от «Вокзальной» до «Юбилейной». Третий — нынешний — от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Масса тоннелепроходческого щита — 550 тонн, длина — 94 метра. Демонтировать «Алесю» будут по частям. Сегодня из-за свай, за которыми скрывался тоннель, эффектно показался ротор.

Щит выходит в котлован с мощным грохотом и брызгами — брызжет специальный раствор, который размягчает грунт.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Алеся» показалась в котловане возле дома на Жуковского, 29. Это практически перекресток улиц Жуковского и Воронянского, где и будет новая станция «Ковальская Слобода».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Один тоннель от «Вокзальной» к «Ковальской Слободе» «Алеся» прорыла, теперь осталось прорыть второй

Сейчас из-за работ движение по улице Жуковского на участке от Могилевской до Воронянского перекрыто — ориентировочно до 19 мая 2019 года.

Четвертый тоннель планируют закончить к концу осени

Генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский рассказал, что следующий старт «Алеси» с вокзала в сторону «Ковальской Слободы» планируют в июне. Вернуться на «Ковальскую Слободу» щит по плану должен в конце октября.

— Думаю, что к концу осени мы завершим строительство тоннелей по четырем станциям и будем готовить щит к следующему году.

Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро: «Юбилейная площадь» — там же, где и «Фрунзенская», «Площадь Франтишка Богушевича» — возле Музкомедии, «Вокзальная» — с выходом на диспетчерскую станцию «Дружная», «Ковальская Слобода» — в районе улицы Жуковского.

Леонид Стухальский упомянул о сложностях, с которыми столкнулись метростроители во время прохождения нынешнего тоннеля.

— Все помнят переулок Студенческий (осенью 2018 года «Алеся» застряла, а во дворе частного дома образовалась яма. — Прим. TUT.BY). Но мы смогли отремонтировать под землей машину, не потребовалось никаких дополнительных мероприятий. Сохранили дом, отселения не потребовалось. Надеюсь, таких приключений больше не будет.

— С большим опозданием пришли на «Ковальскую Слободу?»

— Мы простояли летом два месяца, пока не решили проблему в Северном переулке. Было тяжело, но последние интервалы шли быстро. Отставание от графика по общему проходу составило только 16 дней — раньше планировали выйти сюда 25 марта. Если нам удастся переехать быстрее чем за два месяца, то мы войдем в тот график, который для себя ставили изначально.

Напомним, «Алеся» рыла этот тоннель с 10 мая 2018 года.

Через 17 дней метростроители планируют поднять из котлована ротор — самую тяжелую часть механизированного проходческого щита.

— После этого нужно будет еще 10−15 дней, чтобы крупные грузы перевезти.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Немеханизированные щиты сейчас в работе не задействованы — для них работа появится только в конце 2019-го — начале 2020 годов.

— Насколько готовы сами станции третьей линии?

— Отделочные работы сделаны, считай, на двух с половиной станциях. Сейчас мы строим «Юбилейную», закончим ее к октябрю и тогда же приступим к отделке. Станция на Клары Цеткин сделана на две трети. «Ковальская Слобода» уже в граните, на финише. Осталась только покраска.

— Когда запуск первых четырех станций?

— В двадцатом году мы их сдадим, гарантирую. Готовность большая, нам осталось один тоннель пройти. Верхние строения путей планируем закончить к марту 2020 года. Потом — пробный поезд. Основная трудность будет в наладке оборудования, здесь будут впервые применены новое программное обеспечение, в этом будет сложность.

А что с остальными станциями третьей линии?

В «Минскметрострое» говорят, что к новой станции в сторону улицы Кижеватова планируют пойти уже в январе 2020 года.

— Там у нас уже два тоннеля построены по 450 метров — их прошли немеханизированными щитами. Сейчас задача — перенести сети, сделать два объезда в районе больницы скорой помощи, — говорит Леонид Стухальский.

— На месте будущей «Аэродромной» на земле уже появилось ограждение «Минскметростроя». Что там происходит?

— К строительству котлована на «Аэродромной» уже приступили, думаю, что примерно в июле мы начнем строить котлованы еще двух станций.

Леонид Стухальский добавил, что идею покупать второй проходческий щит пока отложили.

— Поднимем этот вопрос, когда будем стартовать от «Профсоюзной» в сторону площади Бангалор. На интервале до больницы скорой помощи необходимость во втором щите уже отпала, справляемся одним.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

-40%
-50%
-30%
-10%
-40%
-40%
-10%
-15%
0071694