опубликовано: 
обновлено: 
/ / видео: Евгений Ходор, Дарья Бурякина,

Сегодня в районе будущей станции «Ковальская Слобода» на улице Жуковского начали доставать из-под земли «Алесю». Это механизированный щит, который копает метро. TUT.BY узнал, почему этот этап важен для строительства подземки и что будет дальше.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Алеся» построила третий тоннель

Механизированный щит «Алеся» прошел тоннель от станции метро «Вокзальная» до «Ковальской Слободы», что на улице Жуковского. Сегодня, 11 апреля, машину стали поднимать из-под земли. Когда ее достанут, то перевезут в район железнодорожного вокзала, а оттуда снова пойдут в сторону Жуковского — строить тоннель, параллельный первому.

В «Минскметрострое» говорят, что от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы» щит прошел 1239 метров — такой длины тоннель. Это третий тоннель для новых станций минского метро. Два первых тоннеля щит прошел от «Вокзальной» до «Юбилейной». Третий — нынешний — от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Масса тоннелепроходческого щита — 550 тонн, длина — 94 метра. Демонтировать «Алесю» будут по частям. Сегодня из-за свай, за которыми скрывался тоннель, эффектно показался ротор.

Щит выходит в котлован с мощным грохотом и брызгами — брызжет специальный раствор, который размягчает грунт.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Алеся» показалась в котловане возле дома на Жуковского, 29. Это практически перекресток улиц Жуковского и Воронянского, где и будет новая станция «Ковальская Слобода».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Один тоннель от «Вокзальной» к «Ковальской Слободе» «Алеся» прорыла, теперь осталось прорыть второй

Сейчас из-за работ движение по улице Жуковского на участке от Могилевской до Воронянского перекрыто — ориентировочно до 19 мая 2019 года.

Четвертый тоннель планируют закончить к концу осени

Генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский рассказал, что следующий старт «Алеси» с вокзала в сторону «Ковальской Слободы» планируют в июне. Вернуться на «Ковальскую Слободу» щит по плану должен в конце октября.

— Думаю, что к концу осени мы завершим строительство тоннелей по четырем станциям и будем готовить щит к следующему году.

Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро: «Юбилейная площадь» — там же, где и «Фрунзенская», «Площадь Франтишка Богушевича» — возле Музкомедии, «Вокзальная» — с выходом на диспетчерскую станцию «Дружная», «Ковальская Слобода» — в районе улицы Жуковского.

Леонид Стухальский упомянул о сложностях, с которыми столкнулись метростроители во время прохождения нынешнего тоннеля.

— Все помнят переулок Студенческий (осенью 2018 года «Алеся» застряла, а во дворе частного дома образовалась яма. — Прим. TUT.BY). Но мы смогли отремонтировать под землей машину, не потребовалось никаких дополнительных мероприятий. Сохранили дом, отселения не потребовалось. Надеюсь, таких приключений больше не будет.

— С большим опозданием пришли на «Ковальскую Слободу?»

— Мы простояли летом два месяца, пока не решили проблему в Северном переулке. Было тяжело, но последние интервалы шли быстро. Отставание от графика по общему проходу составило только 16 дней — раньше планировали выйти сюда 25 марта. Если нам удастся переехать быстрее чем за два месяца, то мы войдем в тот график, который для себя ставили изначально.

Напомним, «Алеся» рыла этот тоннель с 10 мая 2018 года.

Через 17 дней метростроители планируют поднять из котлована ротор — самую тяжелую часть механизированного проходческого щита.

— После этого нужно будет еще 10−15 дней, чтобы крупные грузы перевезти.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Немеханизированные щиты сейчас в работе не задействованы — для них работа появится только в конце 2019-го — начале 2020 годов.

— Насколько готовы сами станции третьей линии?

— Отделочные работы сделаны, считай, на двух с половиной станциях. Сейчас мы строим «Юбилейную», закончим ее к октябрю и тогда же приступим к отделке. Станция на Клары Цеткин сделана на две трети. «Ковальская Слобода» уже в граните, на финише. Осталась только покраска.

— Когда запуск первых четырех станций?

— В двадцатом году мы их сдадим, гарантирую. Готовность большая, нам осталось один тоннель пройти. Верхние строения путей планируем закончить к марту 2020 года. Потом — пробный поезд. Основная трудность будет в наладке оборудования, здесь будут впервые применены новое программное обеспечение, в этом будет сложность.

А что с остальными станциями третьей линии?

В «Минскметрострое» говорят, что к новой станции в сторону улицы Кижеватова планируют пойти уже в январе 2020 года.

— Там у нас уже два тоннеля построены по 450 метров — их прошли немеханизированными щитами. Сейчас задача — перенести сети, сделать два объезда в районе больницы скорой помощи, — говорит Леонид Стухальский.

— На месте будущей «Аэродромной» на земле уже появилось ограждение «Минскметростроя». Что там происходит?

— К строительству котлована на «Аэродромной» уже приступили, думаю, что примерно в июле мы начнем строить котлованы еще двух станций.

Леонид Стухальский добавил, что идею покупать второй проходческий щит пока отложили.

— Поднимем этот вопрос, когда будем стартовать от «Профсоюзной» в сторону площади Бангалор. На интервале до больницы скорой помощи необходимость во втором щите уже отпала, справляемся одним.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

-20%
-25%
-10%
-10%
-10%
-20%
-35%
-55%
-10%
-50%
0066814