/

В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили: в ведомстве заинтересованы, чтобы лоукосты пришли в областные города Беларуси. Правда, когда именно это случится, пока не уточняют.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

— Мы готовы и мы ведем переговоры, — сказал Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций, уточнив, что сейчас базовая стратегия — развитие региональных аэропортов.

По словам министра, в ведомстве заинтересованы, чтобы лоукосты пришли в областные аэропорты.

— Сегодня международные аэропорты, которые соответствуют всем стандартам, — это Гродно, Гомель, Витебск и Могилев, — перечислил министр. — За прошлый год по всем аэропортам есть неплохая динамика, но этого крайне недостаточно. В основном это выполнение чартерной программы — перевозки на отдых.

— Мы приняли концепцию развития областных аэропортов. Она подразумевает создание лоукост-базы на территории гродненского аэропорта, — отметил Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. — Мы провели ряд переговоров, в том числе в конце прошлого года и с азербайджанской стороной, для привлечения лоукост-направлений для полетов в аэропорт Гомель и Гродно. Встречались с посольством Венгрии для привлечения Wizz Air в аэропорт Гродно. Подписали соглашение с Эстонией, которое подразумевает возможность привлечения перевозчика с третьей стороны на линию Таллин — Минск.

Артем Сикорский отметил: на летний сезон подписано соглашение с Россией об увеличении количества рейсов. В цифрах это теперь выглядит так: это 63 рейса в неделю для каждой из сторон.

— На эту дополнительную частоту, которая была введена Россией, мы предполагаем, что придет авиакомпания S7, а на рейс Минск — Жуковский назначена авиакомпания «Уральские авиалинии» с частотой 14 рейсов в неделю, — перечисляет собеседник. — Сейчас российская компания «ИрАэро» получила назначение на три рейса в гомельский аэропорт. Прорабатывали с компанией S7 полеты в аэропорт Гродно.

По словам директора Департамента авиации, несколько недель назад проходили переговоры с польской стороной. Специалисты обсуждали организацию полетов из Кракова в Гродно и из Варшавы в Гомель.

— Думаю, на следующей неделе или через неделю будут переговоры с украинской стороной, — отмечает Артем Сикорский. — Мы пока остановились на пяти рейсах в неделю для каждой страны. Думаю, мы будем увеличивать это количество.

Напомним, прошлым летом замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказывал, что компания, которой принадлежит гродненский аэропорт, ведет переговоры с лоукостами.

Гродненский аэропорт планировали сделать площадкой для лоукостов, брестский, по планам, мог бы специализироваться на полетах в Польшу и Россию. Путешествующие в/из Польши получили бы возможность не стоять в очередях на границе, а путешествующие в Россию могли бы вылететь в Москву, Санкт-Петербург, не заезжая в Минск.

Однако после директор департамента по авиации Артем Сикорский так прокомментировал ответы Ryanair и WizzAir по поводу вероятности прихода лоукостов в Беларусь:

— Общение со многими перевозчиками проходит в тех же формулировках, как вы получили ответ от WizzAir и Ryanair. Они действительно говорят, что следят за нашим рынком, что он им интересен. Но дальше этого речь не идет, к сожалению.

-20%
-10%
-12%
-10%
-20%
-99%
-50%
-10%
0066856