/

В редакцию обратился читатель Константин. Который день минчанин не может получить посылки из Китая, которые почти неделю назад прошли белорусскую таможню. По словам мужчины, с такой ситуацией столкнулся не он один. На сайте Белпочты написано: причина проблемы — установка новой программы по слежению за почтовыми отправлениями.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В месяц Константин обычно получает около трех посылок. На этот раз он ждет два отправления из Китая. Оба, говорит, уже прошли белорусскую таможню. Одно 8 марта, второе — 10-го.

— Обычно «от таможни» до Минска посылки идут максимум три дня, а тут уже пять дней прошло — и никаких оповещений, — рассказывает Константин в среду, 13 марта. — Сегодня ходил забирать посылку, которую отправил мне друг из Беларуси. Спросил: есть ли для меня что-нибудь из Китая, говорят — нет.

По словам Константина, отследить, где находятся его посылки, тоже невозможно. На сайте Белпочты показан их маршрут до Беларуси. Того, что с ними происходит в нашей стране, сервис не отображает.

С похожей проблемой столкнулся и минчанин Александр. 4 марта мужчина отправил две посылки — одну в Пинск, вторую в Гомель. В них — подарки друзьям к 8 Марта. Праздник прошел, а оповещения знакомым все еще не пришли.

— Вчера они специально сходили в свои почтовые отделения, посылок там не было, — рассказывает Александр. — Я звонил в колл-центр Белпочты, там говорят: все в порядке. Но посылок нет.

В пресс-службе Белпочты сообщили: 4 марта заменили устаревший программный продукт по слежению за почтовыми отправлениями на систему ПТКС РПО.

— ПТКС РПО — это программно-технический комплекс по слежению за регистрируемыми почтовыми отправлениями, — поясняют в пресс-службе. — Она предназначена для централизованного сбора информации на всех этапах приема, обработки и вручения регистрируемых почтовых отправлений.

На предприятии рассказали, что условия старой программы не менялись уже много лет и устарели. В связи с заменой сроки обработки посылок могут увеличиться. А информация об их местоположении частично не отображается.

При этом, уточняют на предприятии, технологический процесс по пересылке почтовых отправлений идет. Посылки и письма пересылаются в место назначения. Как только они поступают в отделения, адресаты получают извещения. Бандероли и корреспонденция, которые доставляют на дом, вручают получателям.

— Когда ситуация с посылками разрешится?

— Мы прилагаем все усилия, чтобы сократить сроки обработки и доставки почтовых отправлений адресатам, а также, чтобы информация о их местонахождении отображалась на нашем сайте корректно, — рассказали в Белпочте. — Приносим извинения за временные неудобства. Мы делаем все, чтобы в ближайшее время исправить ситуацию.

{banner_819}{banner_825}
-30%
-30%
-20%
-20%
-50%
-15%
-20%
-15%