/ /

Строительство скоростного трамвая в Минске активно обсуждается с начала марта. Но это давняя тема: место, чтобы проложить его трассу, предусмотрено даже в Генплане. TUT.BY уточнил в «Минскградо», откуда и как именно может пойти скоростной трамвай.

Фото: Владимир Прищепов, "Минскградо"
Скоростной трамвай в Стокгольме, Швеция. Фото: Владимир Прищепов, «Минскградо»

По каким улицам пойдет скоростной трамвай?

Последний Генплан Минска утвержден в 2016 году. Уже публиковалась схема из этого документа, которая показывает, как собираются развивать рельсовые виды городского пассажирского транспорта. Мы уточнили у специалистов, планируется ли придерживаться этой схемы по развитию трамвая.

Мэр Минска Анатолий Сивак 11 марта обсуждал скоростной трамвай с президентом.

— Президенту доложили, что выбрали трассу из Сухарево в район Кальварийской, — сообщил председатель Мингорисполкома. — Зарезервирована территория под прокладку трамвая на улицах Пономаренко, Харьковской.

Начало линии собираются сделать в Сухарево на пересечении улиц Шаранговича и Академика Федорова. Потом она пройдет по улицам Шаранговича, Пономаренко, пересечет проспект Жукова, пойдет по Харьковской улице, потом — по Клары Цеткин, а дальше — до железнодорожного вокзала.

Почему именно Сухарево?

По Генплану линии скоростного трамвая должны появиться не только в Сухарево, но и в Серебрянке. Раньше предполагали, что линию из Серебрянки будут строить первой.

— Но система транспортного обслуживания Серебрянки не вызывает больших нареканий. А вот на западе Минска, где население — 460 тысяч, с транспортным обслуживанием есть большие проблемы, — объясняет начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов.

По словам специалиста, пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская» уже подошел к пределу своей провозной способности.

— Поэтому было бы уместным в первую очередь строить линию в Сухарево. Эта линия более трудозатратная, но более востребованная. А в Серебрянку проложить трамвай было бы проще: когда строили путепровод на пересечении улиц Аранской и Тростенецкой, в его конструкции оставили целый пролет для будущих трамваев.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Один из минских трамваев. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Но в западной части города (на улицах Шаранговича, Пономаренко и Харьковской) коридор для прокладки трамвайных путей тоже заложен.

— Конечно, на будущей трассе трамвая есть инженерные коммуникации, с которыми придется разбираться, — и на это уйдут большие траты. Но сказать, что здесь нужны большие сносы, — нет. Есть несколько строений в районе пересечения будущей линии трамвая с проспектом Жукова и несколько домов на улице Харьковской, которые, похоже, нужно будет снести, — отмечает Владимир Прищепов.

Почему говорят, что линия из Сухарево до Кальварийской. А как же вокзал?

В «Минскградо» объясняют: конечно, речь идет о вокзале. На Кальварийской делают акцент потому, что линия скоростного трамвая должна будет как можно ближе подойти к пересадочному транспортному узлу в районе станции метро «Молодежная» и остановки железной дороги Минск-Северный.

— Трамвай должен быть полноценно внедрен в систему городского транспорта. В каком виде он пересечет железную дорогу — вопрос решаемый. Ну, а дальше — до улицы Клары Цеткин, с выходом на существующую трамвайную линию на площади Мясникова, а потом по ней к вокзалу.

Сколько пассажиров может перевозить такой трамвай?

Подсчитано, что пассажиропоток на линии скоростного трамвая из Сухарево в час пик может составлять порядка 7 тысяч пассажиров.

Пока рассматривается вопрос, будет ли скоростной трамвай в Минске наземный или на эстакадах. В Генплане заложен именно первый вариант.

— И сейчас склоняемся к первому варианту: пассажиропоток рассчитывали именно по нему, — рассказывает Владимир Прищепов. — Если ставить задачу строить трамвайную линию на эстакаде, это будет дороже, хоть пассажиропоток и будет больше в полтора-два раза. Но в западный сектор города уже давно вложены очень серьезные деньги на строительство метро. Если параллельно здесь пойдет трамвай на эстакаде — в таком, суперскоростном исполнении, то он оттянет на себя пассажиров. Нужно ли это? Сейчас все нужно просчитать: вложения и деньги, какой эффективностью для города в долгосрочном периоде это обернется.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

А что со скоростью?

В «Минскградо» отмечают: предполагается, что скорость сообщения (это специальный термин — не движения, не эксплуатационная, а именно сообщения) для трамвая в наземном исполнении будет 20−25 км/ч. Для варианта на эстакадах — около 30 км/ч.

На существующих в Минске трамвайных линиях скорость сообщения — от 12−13 до 17 км/ч. Скорость сообщения в минском метро — около 40 км/ч.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-40%
-10%
-20%
-9%
-50%
-30%
-20%