Детское питание какой фирмы лучше выбрать? Этот вопрос задают себе тысячи белорусских родителей. И дополняют его вопросами про качество, питательность и натуральный состав фруктовых и овощных пюре для детей. Вместе с экспертами компании «Белфуд Продакшн», выпускающей детское питание «Маленькое счастье», поговорим о 5 самых «горячих» фактах, касающихся этого вида пищевой продукции.

Факт 1. Белорусское детское питание ничем не уступает, а иногда и превосходит зарубежное

«Начинали только с него, а потом уже можно и белорусское!» — рассказывают о своем опыте некоторые мамы. Имея ввиду, что первые ложечки фруктового или овощного пюре их дети попробовали из баночек зарубежного производства.

Но коммерческий директор ООО «Белфуд Продакшн» Алексей Куладжей рассказывает, что «Маленькое счастье» создает конкуренцию питанию раскрученных брендов в России, Китае, Армении, Казахстане, Узбекистане. Также белорусское питание этой марки продается в Молдове, Украине, Монголии. Не зря в 2018 году «Маленькое счастье» получило «серебро» в категории «Экспорт» на республиканском конкурсе «Бренд года».

— В Беларуси на 105 000 новорожденных детей 5 заводов, производящих детское питание. Анонсируют планы по строительству еще два игрока. Рынок перенасыщен локальными производителями (для сравнения, в соседней Украине всего два завода, в Узбекистане ни одного), — рассказывает коммерческий директор предприятия.

После модернизации мощности «Белфуд продакшн» превышают в два раза емкость всего белорусского рынка детского питания, поэтому для предприятия стратегически важно быть лидирующей компанией на внутреннем и экспортных рынках.

Кстати, в 2019 году «Маленькое счастье» может появиться в бразильских магазинах, а также в торговых сетях стран Европы и Ближнего Востока.

Белорусам нет смысла переплачивать за питание зарубежных марок еще и потому, что многие из них выпускаются у нас в стране. В частности — на «Белфуд Продакшн». Мировые бренды в сфере детского питания заключают с предприятием контракты на выпуск своей продукции. И их количество с каждым годом только растет. А успешный европейский производитель, прежде чем заключить такой договор, 10 раз взвесит все риски. Ведь он работает в условиях жестких требований к детскому питанию и к процессу его производства. Если требования не соблюдать, продукция попросту не попадет к покупателю.

Факт 2. Питательность и максимально натуральный состав питания «Маленькое счастье»

Родители ценят время, которое экономит готовое детское питание из магазина. Но при этом хотят кормить ребенка натуральным, безопасным и питательным продуктом. Главное ведь, чтобы малыш был сыт и доволен. А вдруг слишком жидким пюре «он не наестся»?

Использование ароматизаторов, красителей и консервантов при производстве детского питания запрещено стандартами Республики Беларусь. Современное оборудование и автоматизированные технологические процессы, исключающие контакт продукта с воздухом и сокращающие время термической обработки, позволяют обеспечить сохранность свойств сырья без применения вспомогательных средств, — поясняет Алексей Морозов, директор по качеству ООО «Белфуд Продакшн».

В продукции «Маленькое счастье», получившей высшую награду на конкурсе «Бренд года — 2018» в категории «Детское питание», лишние добавки просто не нужны. Все это по достоинству оценило профессиональное международное жюри конкурса «Бренд года». Руководитель конкурса Владислав Шумский подчеркнул, что в этом году было очень много участников и все, кто был награжден, являются настоящими бриллиантами белорусского бизнеса. «Маленькое счастье» — бренд детского питания, который имеет свою целевую аудиторию, преимущества и отличия от других брендов и уверенную стратегию развития. Компания уделяет особое внимание качеству и безопасности детского питания.

Получив заслуженные награды в категории «Детское питание» и «Экспорт», мы понимаем, что следуем верному направлению — производим полезное детское питание, которое завоевало доверие родителей и высоко оценено детьми как внутри страны, так и за ее пределами, — отмечает руководство предприятия.

«Бренд года» — важная победа компании. Но останавливаться на достигнутом предприятие не собирается. По словам коммерческого директора Алексея Куладжея, компания участвовала в ежегодном республиканском конкурсе консервированной продукции «Хрустальное яблоко», в котором два года подряд становилось победителем в категории «Консервы для детского питания». Сейчас «Белфуд Продакшн» ставит себе амбициозную задачу по победе в конкурсе «Лучший экспортер года РБ (категория — «Пищевая промышленность»), который проводит Белорусская торгово-промышленная палата.

Мы не используем крахмал и другие добавки, так как считаем, что это неправильно по отношению к потребителю, — рассказывают на предприятии. — Дети хотят кушать пюре из кабачка, а не кабачок с крахмалом. Поэтому наш кабачок может казаться немного жидким, но зато потребитель будет уверен, что там только чистое пюре кабачка с природным числом сухих веществ.

Но для уверенности, что густота пюре — на должном уровне и маленькие гурманы будут от него в восторге, предприятие закупило консистометр «Боствика». Он используется для измерения вязкости продукта.

Факт 3. Упаковка для детского пюре стерильно чистая

В том числе и поэтому продукция бренда «Маленькое счастье» всегда аппетитная, свежая и ароматная. Еще до закрытия крышкой баночки подвергаются стерилизации.

После наполнения баночки поступают в автоклавы итальянской фирмы FMC, где проходят стерилизацию по режимам, разработанным совместно с РУП «НПЦ Национальной Академии наук Беларуси по продовольствию». Время и температура, при которых проводится стерилизация, индивидуальны для каждого наименования консервов в зависимости от используемого сырья и вида упаковки для обеспечения баланса между полной стерильностью и сохранением полезных свойств продукта, — рассказывает Алексей Морозов, директор по качеству ООО «Белфуд Продакшн».

«Не щелкнуть» баночка может из-за того, что ее случайно вскрыли в магазине. Кушать такое пюре, конечно же, не стоит. «Маленькое счастье» от несанкционированного вскрытия защищено отлично. И защита — это цельная этикетка, закрывающая и стеклянную поверхность, и крышечку.

Также у «Белфуд Продакшн» есть хорошая альтернатива — детское питание в упаковке типа «пауч». Это пластиковая туба с завинчивающейся крышечкой. Такое пюре легко переносить и хранить, брать с собой в дорогу и на прогулки, не боясь нечаянно разбить. Совсем скоро к многочисленным видам фруктового пюре в «Маленькое счастье», расфасованным в мягкую упаковку, добавятся новинки. Это «Фруктовый» и «Ягодный» смузи, а также пюре с мультизлаками.

Факт 4. В составе — только продукты лучшего качества

«Я за пюре домашнего приготовления. Готовишь их ребенку и видишь, что попадает в тарелку», — делятся своим опытом мамы на форумах.

В этом случае не стоит забывать, что в промышленных условиях продукты для приготовления детского питания проходят серьезный отбор, который в домашних условиях провести нереально.

Прежде чем использовать сырье для приготовления детского питания, его проверяют на содержание токсичных элементов, оценивают процент содержания растворимых сухих веществ и кислотность, — рассказывает Алексей Морозов, директор по качеству ООО «Белфуд Продакшн». — Точно не попадут в пюре «Маленькое счастье» продукты, не прошедшие микробиологический, физико-химический и радиологический контроль.

А вот если продукт соответствует международным стандартам безопасности, а также требованиям компании по вкусовым и другим показателям, он имеет все шансы стать сырьем для производства. На начальном этапе потенциальный поставщик продукта предоставляет пакет документов, подтверждающих качество, и образец сырья для проведения испытаний. После анализа документов проводится дегустация и проверка поступившего образца в собственной лаборатории. При положительных результатах внутреннего контроля по основным показателям, образец передается на полный анализ в сторонние независимые лаборатории.

Контроль по вкусовым качествам — отдельная тема.

Наш опыт показывает, что самый вкусный и сладкий персик произрастает в Греции; лучшая мякоть в груше — в плодах Чили (более нежная и почти не содержит привычные каменистые клетки). Нектарин из Узбекистана — лучший по вкусу и цвету. Чернослив из Чили — сладкий и ароматный. А вот из дикорастущих ягод (черника, голубика) лучшие по аромату и вкусу из Беларуси, — уверены в «Белфуд Продакшн».

Компания проходит международную сертификацию систем менеджмента безопасности пищевой продукции FSSС и последней версии ISO 22 000:2018. Это наивысшие мировые стандарты в пищевой промышленности.

В сегменте детского питания «Белфуд продакшн» сейчас является крупнейшим производителем продукции международных брендов, это был долгий путь с многочисленными аудитами сырья, технологических процессов, оборудования и готового продукта. Поэтому, помимо национальных стандартов РБ по ряду показателей, гораздо строже, чем в других странах, соответствует критериям крупнейших мировых производителей.

Факт 5. Баночки проверяются на наличие посторонних предметов

На «Белфуд Продакшн» есть оборудование, позволяющее выявить инородный предмет в баночке еще до того, как она попадет к покупателю. И называется оно рентген-детектор X-RAY. В случае обнаружения посторонних предметов производство останавливается.

— Рентген предназначен для контроля уже готовых баночек на наличие посторонних предметов в продукте. Многие изготовители, работающие со стеклянной тарой, знают, что наряду со всеми преимуществами она обладает одним огромным недостатком — хрупкостью. Даже при соблюдении всех инструкций и мер предосторожности невозможно гарантировать полную безопасность выпускаемой продукции, так как в любом случае остается человеческий фактор, — поясняет Алексей Морозов. — А маленький кусочек стекла в банке может привести к большой трагедии. При использовании X-RAY-детектора этот фактор полностью исключается. Применение на линии этого оборудования дает полную гарантию безопасности готового продукта для потребителя и позволяет изготовителю в случае обнаружения посторонних предметов своевременно остановить технологический процесс, выявить и устранить причину их возникновения.


Безопасность для нас — это приоритет. Плюс ко всему, 4-лучевой X-RAY еще и проверяет качество укупорки каждой баночки на выходе (отсутствие вздутия крышки). Также X-RAY установлен и на мягкую упаковку. Это оборудование последнего поколения даже превышает стандарты наших европейских партнеров и позволяет нам быть уверенными в безопасности продукта.

Стоит вспомнить и еще про один «рентген качества», который в наше время работает не хуже мощного оборудования. Это социальные сети. Если потребитель покупает некачественную продукцию, фото и видео об этом попадает туда в долю секунды. Компания «Белфуд Продакшн» — один из самых активных производителей детского питания и в социальных сетях. Бренд «Маленькое счастье» старается быть ближе к родителям, вступать в коммуникацию с ними на тех площадках, где удобнее им. В настоящее время «Маленькое счастье» представлено в ведущих социальных сетях: Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», YouTube, «Фейсбук», Pinterest и других. Здесь публикуется полезный для родителей контент: советы о прикорме, правильном развитии малышей, видео со специалистами узкого профиля, информация об акциях, скидках на детское питание и прочее. Многие родители делятся своими видео- и фотообзорами пюре и соков «Маленькое счастье», главными экспертами в которых становятся малыши. Родители и их детки в видеообзорах высоко оценивают детское питание «Маленькое счастье»: одним из главных критериев является замечательный аппетит у малышей и их старших братиков и сестричек.

Подписаться на официальные странички бренда стоит всем активным родителям, чтобы одними из первых узнать отличную новость. Ведь этой весной на своем сайте компания планирует провести конкурс «Звезда Маленького счастья».

Главный приз будет очень заманчивый: 2000 белорусских рублей и фото ребенка на баночках пюре бренда года «Маленькое счастье», делится подробностями Надежда Солодухо, менеджер по маркетингу ООО «Белфуд Продакшн». — Мы хотим быть ближе к потребителю и более персонифицированными и размещать на нашей продукции фото реальных белорусских малышей.

Шанс на победу будет у всех, кто отправит фотографию своего ребенка на конкурсную почту. Чтобы не пропустить первые новости о конкурсе, обязательно подпишитесь на страницы «Маленького счастья»:

ООО «Белфуд Продакшн»
УНП 192014566

-50%
-12%
-55%
-20%
-50%
-30%
-50%
-25%