Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  2. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  3. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  4. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  5. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  6. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  7. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  8. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  9. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  10. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  11. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  12. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  13. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  14. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  15. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  18. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  19. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  20. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  21. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  22. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  23. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  24. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  25. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  26. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  27. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  28. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  29. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  30. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель


/

Пока в конфликте в «Парикмахерской № 1» разбирается милиция — и дело может дойти до суда, с TUT.BY связалась администратор заведения. И ее видение ситуации кардинально отличается от версии клиентки Татьяны.

Фото: kafo.com.ua
Фото: kafo.com.ua

Могилевчанка Татьяна утверждает, что она пришла в парикмахерскую на улице Ленинской 16 февраля по записи за 7 минут до ее открытия. В заведение ее заранее не пустили. А когда клиентка в разговоре с мастером сказала, что это неправильно и, мол, стоило бы написать об этом в книге жалоб и предложений, разгорелся скандал с администратором. Та, говорит клиентка, вела себя агрессивно, не выдавала книгу жалоб и отобрала телефон женщины, с которого удалила фото и видео, снятые в парикмахерской. Вызвали милицию, клиентка написала заявление о краже. Женщин после приглашал на встречу участковый милиционер, но стороны не примирились.

Администратор парикмахерской (женщина просит не называть ее имя, так как «ситуация негативно сказывается на ребенке») говорит, что клиентка действительно пришла за 7 минут до открытия парикмахерской. И администратор — вежливо! — попросила ее подождать на улице.

— Это не первый клиент, который приходит раньше времени открытия, а работать мы начинаем в 09.00. Люди приходят и в 8.30, особенно пенсионеры. И мы вынуждены отказывать — открываться раньше мы не имеем права, — поясняет администратор. — Это связано и с наличием кассового аппарата, и с набором определенных процедур, которые мы обязаны делать и делаем перед открытием каждый день. Мастера готовятся к смене, я также не нахожусь постоянно на рабочем месте, а потому у меня нет возможности наблюдать за поведением клиентов в зале. Да, это неприятно для клиентов, особенно если ждать приходится в морозы. Мы беседовали по этому поводу с директором и будем думать, что с этим делать.

Далее, по словам администратора, все происходило не так, как описала Татьяна. Клиентка на слова администратора ответила, что «гулять не будет», что «на улице дует ветер, ей холодно». Администратор извинилась, объяснила, что идет работа с кассовым аппаратом и повторила просьбу. Клиентка начала пререкаться, но на улицу вышла — «со словами „что за хамское отношение к клиентам? Я освещу эту ситуацию, и вы заплатите и пострадаете“».

Когда мастер ровно в 9 утра открыла двери и пригласила зайти, клиентка, по словам администратора, переступила порог с грубыми словами:

— Это дословно: «Какое-то чмо сидит на ресепшене, тявкает, ничего из себя не представляет. Мелкая сошка, таких уничтожать нужно». Проходит к мастеру, раздевается, вешает одежду на плечики.

Администратор, говорит, в это время была за стойкой. Услышав это, она попросила клиентку следить за словами:

— Мы сталкиваемся с различными оскорблениями, но они чаще косвенные, не личные. И мы на них просто не реагируем — люди просто бывают злыми, в плохом настроении. А тут пошли конкретно прямые оскорбления в мой адрес. Я встала и сказала: «Будьте любезны, пожалуйста, следите за словами». То есть я взяла все свое самообладание в руки, потому что не имею права грубить клиенту. А клиентка просто подскочила на ресепшен — и дальше пошла нецензурщина. Я рассказала потом об этом участковому, так он сказал, что не может такие слова записывать.

Администратор говорит, что была очень взволнованна, но вела себя предельно вежливо, просила успокоиться и указывала, что женщина ведет себя агрессивно.

— Я не называла ее «психической», как она говорит. Но сказала, что я отказываю ей в услуге, так как она ведет себя агрессивно. Возможно, это вызвало у нее еще большее недовольство. Она поставила телефон на ресепшен, включила его и сказала: «Говори сюда свою фамилию, адрес проживания, я найду тебя, найду твою семью, закопаю, уничтожу, ты сгниешь в тюрьме», — вспоминает администратор.

Женщина говорит, что очень испугалась за своего ребенка. Попросила прекратить снимать ее. «Если вы хотите, пожалуйста, в парикмахерской не запрещена видеосъемка по законодательству. Но меня фотографировать и снимать прекратите, иначе я буду вынуждена забрать телефон. То есть я ее предупредила, и не раз», — дословно приводит свои слова сотрудница парикмахерской.

Клиентка потребовала книгу жалоб, и администратор, по ее словам, положила ее на ресепшен со словами, что даст книгу клиентке, когда та успокоится. «Я видела ее состояние и боялась, что она ее просто порвет», — уточнила сотрудница парикмахерской.

После этого, по словам администратора, клиентка забежала за стойку, где стоит кассовый аппарат и находятся документы, и набросилась на нее. Администратор говорит, что действительно пыталась забрать у женщины мобильный телефон. Когда это не получилось, попросила сделать это мастера.

— Я понимаю сейчас, что мне не нужно было трогать этот телефон. Но у меня такая ситуация произошла впервые, и я действовала, наверное, импульсивно, хотя до этого полностью себя контролировала. Я очень сильно переживала и, возможно, сделала что-то неправильно — я об этом говорила и участковому, — объясняет администратор.

Она говорит, что действительно попыталась удалить с телефона клиентки файлы, но тот был заблокирован. Ее мобильный женщина положила в выдвижной ящик, сказав, что вернет в присутствии милиции. Ее администратор вызвала, так как клиентка не успокаивалась.

Фото предоставлено Татьяной
Фото предоставлено Татьяной

— Татьяна забрала наш рабочий телефон с ресепшена, требовала вызвать зачем-то скорую. Я сказала, что она может вызвать сама — телефон-то у нее. Но она зачем-то хотела, видимо, чтобы звонок сделала именно я. Я спрашивала, что с ней, предлагала воду и сходить за аптечкой, но ей это было не нужно, видимо.

По словам администратора, конфликт длился на самом деле недолго — вызов милиции был в 09.06. До приезда наряда клиентка, говорит сотрудница парикмахерской, выбегала на улицу, просила прохожих вызвать милицию, кричала, что ее избивают.

— Я думала, что это происки конкурентов, честно говоря. Потому что все это выглядело очень постановочно и абсурдно. Мы говорили людям проходить, я показывала на себе жестами, что, мол, женщина, возможно, нездорова. Вы не представляете, как дико это все выглядело.

Милиция приехала через 15−20 минут после вызова, говорит администратор. Клиентка к этому времени зашла в парикмахерскую и вернула телефон парикмахерской на ресепшен.

— Когда приехала милиция, она очень тихо себя вела, написала, что у нее украли телефон и так далее, — утверждает администратор.

Она говорит, что видеокамер в парикмахерской нет, но в зале была еще одна клиентка, которая все видела и даже подходила к Татьяне, уговаривая ее успокоиться.

К участковому администратор, говорит, шла, так как тот ей сказал, что клиентка готова извиниться:

— То есть я пришла с ожиданием того, что она извинится и мы спокойно разойдемся. Во-первых, она была с каким-то мужчиной, который начал на меня наседать. Я ответила, что он не имеет на это никакого права. Во-вторых, она думала, что это я буду извиняться. Кстати, участковому она тоже говорила, что я не удаляла файлы с телефона, а только пыталась это сделать, но телефон был заблокирован.

Администратор написала заявление за хулиганство, клевету и оскорбление в присутствии свидетелей. Говорит, также прошла экспертизу — снимала побои: на руках остались «кровавые ссадины» от ногтей клиентки.

— Парикмахерская работает недавно, всего лишь четвертый месяц, и не в наших интересах какая-либо грубость вообще. Да, мы работаем по 12 часов, и несмотря на это напряжение мы стараемся быть максимально вежливыми. Учитывая то, что администратор является лицом заведения, не в моих интересах порочить собственную репутацию и репутацию заведения какими-то резкими высказываниями, особенно нехорошими в адрес клиента, — добавляет администратор. — Я давно работаю, со всяким сталкивалась. И тем большей неожиданностью для меня было то, что такая женщина — ухоженная, внешне интеллигентная и культурная, говорила такие вещи, какие у меня язык не поворачивается повторить.

Администратор говорит, что готова довести дело до суда.

TUT.BY будет следить за развитием событий.

-10%
-25%
-50%
-45%
-10%
-10%
-23%
-30%
-10%