Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


фотоМинский автомобильный завод заявляет, что в возгорании автобуса МАЗ, которое произошло в Минске 10 января, нет вины предприятия-изготовителя.

Как сообщали белорусские СМИ, 10 января 2006 года в автобусе, следовавшем по маршруту № 57, произошло возгорание в моторном отсеке. Водитель самостоятельно ликвидировал очаг возгорания. Никто из пассажиров не пострадал. Созданная по данному факту комиссия устанавливает причину неисправности.

Как сообщили БелаПАН специалисты центра общественных связей МАЗа, представитель Минского автозавода немедленно выехал на место происшествия. Автобус был отбуксирован на территорию эксплуатирующей организации - в автобусный парк № 4. "Первичный осмотр показал, что причиной возгорания могли стать многочисленные нарушения условий эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автобуса", - отмечают представители МАЗа.

По данным предприятия, пострадавший автобус модели "МАЗ-103" с двигателем отечественного производства уже девять лет эксплуатируется на городских маршрутах. Пробег за это время составил 480 тыс. километров. Конструкция, применяемые материалы, узлы и агрегаты, дополнительное оборудование автобуса на момент выпуска машины полностью соответствовали действующим стандартам. "Однако состояние, до которого доведена машина в ходе эксплуатации, привело представителя МАЗа в ужас. При этом основные проблемы вызваны не причинами естественного износа", - отмечают специалисты центра общественных связей столичного автозавода.

Сообщается, в частности, что в электрических цепях автобуса практически не обнаружено ни одного предохранителя - большинство из них заменено на "жучки", на двигателе очевидно присутствовали подтеки масла. Более того, осмотр показал, что на горловине топливного бака нет крышки и она заткнута тряпкой.

Минский автозавод также обращает внимание эксплуатирующих организаций на необходимость поддержания в постоянной готовности средств безопасности, предусмотренных конструкцией автобусов. Происшествие с автобусом 10 января еще раз подтвердило исключительную важность этих мероприятий.

На осмотренном автобусе отсутствовали информационные таблички над дверями салона, содержащие инструкции по аварийному открыванию дверей пассажирами. Под крышкой механизма открывания дверей затруднен доступ к кнопке включения аварийного открывания. Отсутствуют аварийные рычаги крышных вентиляционных люков, позволяющие использовать их в качестве аварийных выходов. "То, что отсутствуют в салоне специальные молотки для разбивания стекол салона и использования проемов для экстренной эвакуации пассажиров, уже не удивляет. Хотя эти молотки ни на что другое не пригодны. Отсутствовали в пассажирском салоне и предусмотренные условиями эксплуатации огнетушители", - отмечается в сообщении центра общественных связей МАЗа.