Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  2. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  3. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  4. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  5. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  6. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  7. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  8. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  9. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  10. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  11. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  12. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  13. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  14. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  15. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  16. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  17. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  18. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  19. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  20. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  21. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  22. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  23. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  24. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  25. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  26. Что происходит в Беларуси 23 января
  27. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  28. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  29. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  30. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды


фотоМинский автомобильный завод заявляет, что в возгорании автобуса МАЗ, которое произошло в Минске 10 января, нет вины предприятия-изготовителя.

Как сообщали белорусские СМИ, 10 января 2006 года в автобусе, следовавшем по маршруту № 57, произошло возгорание в моторном отсеке. Водитель самостоятельно ликвидировал очаг возгорания. Никто из пассажиров не пострадал. Созданная по данному факту комиссия устанавливает причину неисправности.

Как сообщили БелаПАН специалисты центра общественных связей МАЗа, представитель Минского автозавода немедленно выехал на место происшествия. Автобус был отбуксирован на территорию эксплуатирующей организации - в автобусный парк № 4. "Первичный осмотр показал, что причиной возгорания могли стать многочисленные нарушения условий эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автобуса", - отмечают представители МАЗа.

По данным предприятия, пострадавший автобус модели "МАЗ-103" с двигателем отечественного производства уже девять лет эксплуатируется на городских маршрутах. Пробег за это время составил 480 тыс. километров. Конструкция, применяемые материалы, узлы и агрегаты, дополнительное оборудование автобуса на момент выпуска машины полностью соответствовали действующим стандартам. "Однако состояние, до которого доведена машина в ходе эксплуатации, привело представителя МАЗа в ужас. При этом основные проблемы вызваны не причинами естественного износа", - отмечают специалисты центра общественных связей столичного автозавода.

Сообщается, в частности, что в электрических цепях автобуса практически не обнаружено ни одного предохранителя - большинство из них заменено на "жучки", на двигателе очевидно присутствовали подтеки масла. Более того, осмотр показал, что на горловине топливного бака нет крышки и она заткнута тряпкой.

Минский автозавод также обращает внимание эксплуатирующих организаций на необходимость поддержания в постоянной готовности средств безопасности, предусмотренных конструкцией автобусов. Происшествие с автобусом 10 января еще раз подтвердило исключительную важность этих мероприятий.

На осмотренном автобусе отсутствовали информационные таблички над дверями салона, содержащие инструкции по аварийному открыванию дверей пассажирами. Под крышкой механизма открывания дверей затруднен доступ к кнопке включения аварийного открывания. Отсутствуют аварийные рычаги крышных вентиляционных люков, позволяющие использовать их в качестве аварийных выходов. "То, что отсутствуют в салоне специальные молотки для разбивания стекол салона и использования проемов для экстренной эвакуации пассажиров, уже не удивляет. Хотя эти молотки ни на что другое не пригодны. Отсутствовали в пассажирском салоне и предусмотренные условиями эксплуатации огнетушители", - отмечается в сообщении центра общественных связей МАЗа.
-12%
-80%
-17%
-40%
-10%
-28%
-26%
-50%