1. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  2. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  3. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  4. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  5. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  6. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  7. Навальный заявил о прекращении голодовки
  8. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  9. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  10. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  11. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  12. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  13. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  14. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  15. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  16. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  17. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  18. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  19. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  20. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  21. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  22. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  23. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  24. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  25. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  26. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  27. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  28. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  29. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  30. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда


/

«Стройкой № 1» в Витебске называют возведение современной транспортной развязки с мостом через железную дорогу возле Полоцкого рынка. О ширине будущего путепровода, темпах работ и сносе домов в области застройки узнали «Витьбичи».

Движение по отслужившему свое Полоцкому путепроводу закрыли 15 ноября прошлого года. А в декабре здесь уже приступили к работе подразделения мостостроительного управления (МСУ) № 5, филиала минского РУП «Мостострой» (это генподрядчик). А заказчиком стало УКС облисполкома.

Работы начали в 2010-м, но из-за отсутствия денег остановили

Работы на Полоцком путепроводе начались в 2010 году. Но затем по финансовым причинам дело остановилось. Теперь, спустя 4 года, на площадку вновь вернулись строители.

— Предыдущий проект предусматривал строительство путепровода в две очереди. Но тогда не завершили и первой, — отметил главный инженер МСУ № 5 Александр Максимович. — Предполагалось, что старый путепровод будет максимально долго эксплуатироваться, а рядом возводиться новая конструкция. Затем хотели закрыть движение максимум на 9 месяцев: чтобы продолжить выезд на улицу Космонавтов, сделать подход к мосту с улицы Титова. После этого — пустить транспорт по новому полотну моста шириной 25 метров. В это же время существующий виадук планировали разобрать и на его месте к уже возведенной части пристроить новую конструкцию с расширением до трех полос со съездом на улицу Ленинградскую.

Ожидалось, что мост будет шириной 45 метров.

— В принципе, его ширина таковой и останется, — сообщил начальник отдела технического надзора УКС облисполкома Михаил Казуров. — Для удешевления работ делается оптимизация въездов и съездов, разворотного кольца со стороны улицы Космонавтов, чтобы пришлось меньше сносить окрестные постройки.

Как переустраивают коммуникации

Через 4 года подход к работам изменился. Сейчас две очереди строительства объединяют в один проект, заново изучают коммуникации и согласовывают прохождение новых трасс. Работы одновременно ведут на многих участках.

По словам Александра Максимовича, возведенные ранее опоры и смонтированные балки половины пролета первой очереди моста обследовали и признали пригодными для продолжения работ. Здесь, на участке со стороны автовокзала, ставят буронабивные сваи и монолитные опоры. Всего их будет 17 пар. Для этого вспомогательное производство мостоуправления № 5 изготавливает бетонные смеси и арматурные каркасы.

Параллельно переустраивают коммуникации: газопровод, ливневую канализацию, электро-, водопроводные и тепловые сети, линии связи.

Например, воздушную часть газопровода проведут под железнодорожными путями на глубине 4,5 метра методом горизонтального направленного бурения грунта. Своеобразный футляр для трубы уже проложили, теперь строители подходят к точкам врезки, перекладывая все по новой схеме. Старую трубу демонтируют, когда обеспечат подачу газа населению и предприятиям по ту сторону моста.

Старый мост планируют снести в конце февраля

Строители ежедневно работают по 12 часов вахтовым методом. На объект привлекли субподрядчиков. Мехколонна № 43 отвечает за земляные работы, «Витебскгазстрой» занимается газопроводом, а ДСК — переустройством остальных сетей.

Важный этап — снос старой конструкции моста. Демонтаж наметили на конец февраля.

Строительство предполагает снос 9 домов на улицах Локомотивной, Титова, Мичурина и Ленинградской, которые попадают в район застройки. Для этих целей в областном бюджете зарезервирован миллион рублей, сообщил первый заместитель гендиректора УКС облисполкома Веньямин Барсук.

На стройку хотят попросить кредит у банка

В январе на строительстве освоили миллион рублей из двух, деньги поступают в виде субвенций из республиканского бюджета. В нем заложено на этот объект 6 млн рублей. Но это — лишь небольшая часть финансов, необходимых для возведения путепровода. Первоначальный проект до деноминации оценивали в 93 миллиона, теперь сумму, в которую обойдутся работы, уточняют.

Витебские власти с Минфином прорабатывают возможность, чтобы стройка финансировалась за счет кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития.

-50%
-25%
-15%
-10%
-25%
-50%
-5%
-5%
-25%
-20%
0068422