/

«Стройкой № 1» в Витебске называют возведение современной транспортной развязки с мостом через железную дорогу возле Полоцкого рынка. О ширине будущего путепровода, темпах работ и сносе домов в области застройки узнали «Витьбичи».

Движение по отслужившему свое Полоцкому путепроводу закрыли 15 ноября прошлого года. А в декабре здесь уже приступили к работе подразделения мостостроительного управления (МСУ) № 5, филиала минского РУП «Мостострой» (это генподрядчик). А заказчиком стало УКС облисполкома.

Работы начали в 2010-м, но из-за отсутствия денег остановили

Работы на Полоцком путепроводе начались в 2010 году. Но затем по финансовым причинам дело остановилось. Теперь, спустя 4 года, на площадку вновь вернулись строители.

— Предыдущий проект предусматривал строительство путепровода в две очереди. Но тогда не завершили и первой, — отметил главный инженер МСУ № 5 Александр Максимович. — Предполагалось, что старый путепровод будет максимально долго эксплуатироваться, а рядом возводиться новая конструкция. Затем хотели закрыть движение максимум на 9 месяцев: чтобы продолжить выезд на улицу Космонавтов, сделать подход к мосту с улицы Титова. После этого — пустить транспорт по новому полотну моста шириной 25 метров. В это же время существующий виадук планировали разобрать и на его месте к уже возведенной части пристроить новую конструкцию с расширением до трех полос со съездом на улицу Ленинградскую.

Ожидалось, что мост будет шириной 45 метров.

— В принципе, его ширина таковой и останется, — сообщил начальник отдела технического надзора УКС облисполкома Михаил Казуров. — Для удешевления работ делается оптимизация въездов и съездов, разворотного кольца со стороны улицы Космонавтов, чтобы пришлось меньше сносить окрестные постройки.

Как переустраивают коммуникации

Через 4 года подход к работам изменился. Сейчас две очереди строительства объединяют в один проект, заново изучают коммуникации и согласовывают прохождение новых трасс. Работы одновременно ведут на многих участках.

По словам Александра Максимовича, возведенные ранее опоры и смонтированные балки половины пролета первой очереди моста обследовали и признали пригодными для продолжения работ. Здесь, на участке со стороны автовокзала, ставят буронабивные сваи и монолитные опоры. Всего их будет 17 пар. Для этого вспомогательное производство мостоуправления № 5 изготавливает бетонные смеси и арматурные каркасы.

Параллельно переустраивают коммуникации: газопровод, ливневую канализацию, электро-, водопроводные и тепловые сети, линии связи.

Например, воздушную часть газопровода проведут под железнодорожными путями на глубине 4,5 метра методом горизонтального направленного бурения грунта. Своеобразный футляр для трубы уже проложили, теперь строители подходят к точкам врезки, перекладывая все по новой схеме. Старую трубу демонтируют, когда обеспечат подачу газа населению и предприятиям по ту сторону моста.

Старый мост планируют снести в конце февраля

Строители ежедневно работают по 12 часов вахтовым методом. На объект привлекли субподрядчиков. Мехколонна № 43 отвечает за земляные работы, «Витебскгазстрой» занимается газопроводом, а ДСК — переустройством остальных сетей.

Важный этап — снос старой конструкции моста. Демонтаж наметили на конец февраля.

Строительство предполагает снос 9 домов на улицах Локомотивной, Титова, Мичурина и Ленинградской, которые попадают в район застройки. Для этих целей в областном бюджете зарезервирован миллион рублей, сообщил первый заместитель гендиректора УКС облисполкома Веньямин Барсук.

На стройку хотят попросить кредит у банка

В январе на строительстве освоили миллион рублей из двух, деньги поступают в виде субвенций из республиканского бюджета. В нем заложено на этот объект 6 млн рублей. Но это — лишь небольшая часть финансов, необходимых для возведения путепровода. Первоначальный проект до деноминации оценивали в 93 миллиона, теперь сумму, в которую обойдутся работы, уточняют.

Витебские власти с Минфином прорабатывают возможность, чтобы стройка финансировалась за счет кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития.

{banner_819}{banner_825}
-80%
-50%
-30%
-10%
-45%
-15%
-21%
-20%