Одной из главных загвоздок в вопросе путешествий для белорусов все еще остается транспорт: авиа- и железнодорожные билеты в другие страны для многих — роскошь. Одна из альтернатив — международные автобусы. Перевозчик Ecolines ответил на вопросы, которые помогут вам разобраться в тонкостях путешествий этим видом транспорта.

Зачем мне вообще путешествовать автобусом? Есть же много других видов транспорта

Для многих пассажиров автобус остается приоритетным видом транспорта. В первую очередь, стоимость поездки на автобусе часто в разы дешевле, чем на самолете или на поезде. Еще пассажиры выбирают автобус для «внутреннего спокойствия»: многие тяжело переносят авиаперелеты. Еще один аргумент — пункт отправления и прибытия. К примеру, вам нужно добраться в немецкий город Магдебург. В этом случае из Минска автобус доставит вас прямо на автовокзал конечной точки следования, в то время как ближайший аэропорт только в Берлине. И, конечно, не забываем о комфорте. Наши автобусы оснащены мультимедийными устройствами, кофемашинами, туалетами, в них установлен климат-контроль. В зависимости от маршрута в пути предусмотрены технические остановки, когда можно на несколько минут покинуть автобус, чтобы «размяться». А если поездка длительная, у пассажиров есть возможность пусть и проездом, но побывать в других городах, через которые проходит маршрут.

Хорошо, как правильно найти нужный билет?

Сейчас большинство покупок совершается через интернет. Достаточно в поисковике задать нужный вам маршрут и дату выезда — и вы сразу можете выбирать более приемлемый вариант.

Мы стараемся учитывать предпочтения всех наших пассажиров, поэтому предлагаем несколько вариантов покупки билетов на наши рейсы. Например, можно самостоятельно прийти в кассы Ecolines либо к агентам, где помимо билета пассажир сможет получить и необходимую личную консультацию, касающуюся поездки. Также совершить покупку можно на нашем официальном сайте ecolines.by либо через мобильное приложение. Кроме этого, наши билеты доступны и на сайтах-агрегаторах, однако стоимость на них может быть выше. А еще на таких сайтах не всегда актуальна информация о наличии свободных мест, расписании и правилах возврата.

Билеты доступны одновременно на всех указанных выше вариантах. Нет такой ситуации, что в кассе билеты есть, а на сайте они уже проданы.
Следовательно, клиент может сам выбрать наиболее удобный способ покупки в зависимости от личных предпочтений, мобильности и местонахождения.

Какие документы мне нужно взять?

Первое, что мы всегда требуем у пассажиров — это действующий паспорт. Никакой другой документ, удостоверяющий личность, не является полноправным документом для совершения международной поездки на автобусе. Если рейс следует в безвизовую для граждан РБ страну, то паспорта достаточно. Если по маршруту планируется пересечение границы в страны ЕС, то при посадке мы обязательно проверяем у пассажиров наличие действующей Шенгенской визы, либо другой документ, позволяющий человеку беспрепятственно пересечь границу. Наличие страховки и денежных средств при посадке мы не проверяем — это работа специальных служб.

Кроме этого, если мы видим, что поездку будет совершать несовершеннолетний до 16 лет без родителей, то требуем предоставить перед посадкой в автобус оригинал нотариально заверенного разрешения от родителей. Пассажира также должен сопровождать совершеннолетний. Несовершеннолетние лица РБ старше 16 лет могут совершать поездки без сопровождения, но при наличии разрешения от родителей.

Отметим, что каждый пассажир несет полную ответственность за документы, которые он будет предъявлять на границе. Поэтому, прежде чем отправиться в другую страну, рекомендуем предварительно уточнить в компетентных органах, какие именно документы необходимы.

А билет надо распечатывать?

Чтобы совершить поездку на рейсах нашей компании, билет распечатывать необязательно. Достаточно сохранить на любом мобильном устройстве pdf-версию билета либо его фотографию. Если такой возможности нет, можно просто назвать номер билета и защитный код. Однако, если рейс выполняется украинским перевозчиком, билет нужно распечатать, так как к нему прилагается багажная квитанция.
Если билета на посадке у вас при себе не окажется, сотрудник компании выпишет вам дубликат.

Сколько багажа можно взять с собой?

Бесплатно на одного пассажира мы разрешаем перевозить три единицы багажа, вес каждой из которых не превышает 30 кг, а также ручную кладь весом до 5 кг и габаритами 45×35×20 см.
По размеру багаж может быть таким:

  • Одна сумка размером 50*50*80 см
  • Или две сумки размером 40*50*50 см
  • Или три сумки размером 20*55*60 см

Провоз дополнительного багажа оплачивается отдельно и при условии, что в багажном отделении на момент посадки достаточно свободного места для багажа других пассажиров.

Существует определенный вид багажа, провоз которого требует предварительного согласования с перевозчиком. Сейчас зима, и многие отправляются на горнолыжные курорты. Если вы с нами едете в Буковель, то провоз, скажем, лыж и ботинок будет бесплатным. Если вы следуете в любом другом направлении, то важно предварительно получить разрешение от перевозчика на провоз спортивного инвентаря, отправив заявку на электронную почту. То же самое касается и музыкальных инструментов: необходимо получить разрешение перевозчика заранее, чтобы при посадке не возникло вопросов.

Есть какие-то вещи, которые стоит взять с собой в длинную дорогу?

Во всех автобусах белорусского перевозчика установлены кофемашины, которыми пассажиры могут пользоваться на протяжении всего пути (за исключением остановок и движения автобуса в городах). Поэтому термос с горячими напитками брать с собой необязательно. В большинстве автобусов перед каждым сидением вмонтированы мультимедийные устройства, в которых каждый может найти развлечение: игры, фильмы, музыку, книги, выход в интернет. Самые маленькие пассажиры в дороге могут наслаждаться любимыми мультиками.

Наушники можно прибрести у бортпроводника за дополнительную плату. Однако, есть рейсы, которые следуют без бортпроводника, поэтому мы рекомендуем взять наушники с собой в поездку.

В салоне каждого автобуса есть бесплатный Wi-Fi. Но мы предупреждаем пассажиров о том, что качество услуги может меняться в зависимости от местонахождения автобуса и зоны покрытия мобильного оператора.
Все автобусы оснащены климат-контролем, поэтому в салоне поддерживается комфортная температура. Однако, в пути вы можете воспользоваться фирменными пледами.

Мы максимально стараемся создать комфорт для наших клиентов и тем самым не обременять их на провоз необходимых в дороге вещей.

Что делать, если я вдруг опаздываю?

Рейсовый автобус — такой же транспорт, как и самолет или поезд. У него есть свое четкое расписание, по которому он должен следовать. Поэтому автобус (как и самолет, так и поезд) не может ждать. Максимальное время ожидания опаздывающего пассажира — 5 минут. Далее автобус начинает либо продолжает следование по маршруту. Алгоритм здесь четкий. Бортпроводник, осуществляющий посадку, за 10 минут до выезда связывается с отсутствующим пассажиром по указанному в билете контактному номеру. Если он не отвечает на звонок, ему отправляют сообщение с уведомлением об отъезде автобуса. Если пассажир сообщает, что подъезжает и ему необходимо буквально пара минут, экипаж его ждет не более 5 минут.

Что делать, если опаздываешь на рейс? Если не менее за 90 минут до выезда автобуса пассажир понимает, что точно не успеет к моменту отправления, то он может отказаться от поездки с комиссией 50% от стоимости билета. Если до отправления меньше 1,5 часа, то отказаться от поездки невозможно. В таком случае вы можете связаться с экипажем автобуса по номеру, который указан у него в билете и сообщить о возможной задержке. Кроме этого, можно позвонить в колл-центр компании и проинформировать об этом нашего сотрудника.

А можно ли есть в салоне?

Есть в салоне можно! Однако запрещено в салоне автобуса есть мороженое, чипсы, семечки и любую другую еду, что может нарушить чистоту в салоне. Пассажиры могут провозить с собой продукты питания, если это не противоречит правилам ввоза в страны въезда. Важно отметить, что длительные рейсы выполняются в сопровождении бортпроводника, работает буфет. Пассажиры могут приобрести еду и напитки из нашего меню.

Что касается приема алкоголя на наших рейсах, то мы придерживаемся бескомпромиссной политики: это категорически запрещено. Об этом мы предупреждаем наших пассажиров перед покупкой билета и в самом начале следования рейса. Если члены экипажа или другие пассажиры заметят, что пассажир на рейсе распивает спиртное, правонарушитель будет высажен из автобуса. Причем в любой точке маршрута. То же самое касается пассажиров, которые уже в состоянии алкогольного опьянения приходят на посадку. В таком случае сотрудник компании, который осуществляет посадку, отказывает нетрезвому пассажиру в поездке. Здесь важно отметить, что стадия опьянения и поведение человека при этом не имеют значения — в любом случае выпивший пассажир не сможет с нами ехать. К слову, стоимость билета за неиспользованную поездку в таком случае не возмещается, сменить дату невозможно.

Хорошо, а что еще запрещено?

То же самое касается и курения в салоне и туалетной комнате. Запрещен провоз предметов, которые каким-либо образом могут причинить неудобства другим пассажирам. Запрещается без особой необходимости перемещаться по салону во время движения автобуса, лежать в проходах и на сидениях, нарушать порядок и совершать противоправные действия, направленные на других пассажиров и членов экипажа. При посещении туалетной комнаты мы просим соблюдать инструкцию. Во время остановок запрещено покидать автобус на время, превышающее запланированное, чтобы тем самым не вызвать задержку рейса.

Предположим, у меня в пункте прибытия пересадка. Что делать, если мы опаздываем?

В билетах компании Ecolines в разделе «Время прибытия» есть сноска: оно указано ориентировочно. К сожалению, автобус может приехать в пункт назначения немного позже по независящим от перевозчика причинам. Мы настоятельно просим пассажиров учитывать это, особенно в случае, если далее запланирована пересадка на транспорт другого перевозчика. Например, рейс Минск-Вильнюс проходит через белорусскую и литовскую границы. Соответственно, возможны задержки в ходе проверки документов и багажа сотрудниками таможенных служб. К сожалению, не все принимают это во внимание. Частыми бывают ситуации, когда пассажир выбирает рейс с прибытием в аэропорт Вильнюса, скажем, в 09.30, при этом регистрация на его самолет заканчивается в 9.50. Автобус задерживается на границе, к примеру, на 10 минут и приезжает в аэропорт позже указанного времени.
Поэтому мы очень просим наших пассажиров планировать свои поездки с запасом по времени.

В более выигрышном положении находятся пассажиры, которые приобрели цельный билет на рейс Ecolines с пересадкой. Поясним.

Маршрут Витебск-Прага выполняется с пересадкой в Варшаве. Если автобус Витебск-Варшава задержался на границе и не успевает ко времени отправления рейса в Прагу, автобус Варшава-Прага будет его ждать. Если становится очевидным, что задержка первого автобуса оказывается большой, то компания берет на себя ответственность за доставку пассажиров в конечный пункт с помощью других перевозчиков, полностью покрывая расходы за поездку.

Ежедневные рейсы из Минска, Орши, Витебска, Лиды, Гродно, Барановичей и Бреста в Польшу! Отличные цены, удобное расписание. Увеличенное расстояние между сиденьями, WI-FI, WC, розетки, кондиционер. Путешествуйте по-настоящему комфортно с Ecolines!

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-10%
-20%
-30%
-30%
-35%
-15%
-80%
-50%
0062918