Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Чем запомнился минувший год разным городским службам и минчанам вообще? На страницах "Вечернего Минска" отмечалось немало важных событий, произошедших за эти 12 месяцев, как приятных, так и не очень.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства 2005 год прошел под знаком реформ. Много значимых событий разного толка произошло и в транспортной отрасли белорусской столицы. "Пробежимся" по некоторым из них одним абзацем.

В жилищно-коммунальном хозяйстве

С 1 января 2005 года в столице проходил эксперимент, в результате которого вся "бумажная" и частично разъяснительная работа передавалась от ЖЭС в расчетно-справочные центры по обслуживанию населения. Начался эксперимент с трех районов, в декабре в пяти районах Минска действовало 7 расчетно-справочных центров на базе 20 ЖЭС. Хотя планируемые к концу года 28 центров открыть не удалось, эксперимент считают успешным: в этих организациях нет очередей, они работают 6 дней в неделю по 12 часов, что вполне удовлетворяет запросы населения.

В этом году групповыми приборами учета тепловой энергии оснащены все жилые дома, имеющие более 20 квартир.

В нынешнем отопительном сезоне обслуживают счетчики тепловой энергии и снимают с них показания подготовленные на базе ЖРЭО специалисты. Раньше для этих целей приглашали подрядчиков "со стороны".

Мингорисполкомом принята программа замены лифтов "возрастом" свыше 30 лет в жилых домах на новые или модернизированные. Она должна быть реализована до 2009 года.

Городскими властями утверждена концепция развития автостоянок и парковок на территории Минска. Город уже разбили на зоны, в которых планируется организовать платные парковки во дворах. Предполагается, что это разгрузит центр столицы от обилия частного транспорта.


Транспорт

Одним из самых значимых событий для города стало открытие 7 ноября сразу трех новых станций второй линии метрополитена в западном направлении. Еще в августе состоялся пробный пуск поезда на этом участке и предполагалось, что станции примут пассажиров к середине сентября, ко Дню города. Однако из-за того, что не были завершены работы по благоустройству прилегающих к ним территорий, событие перенесли на ноябрь.

В связи с вводом в действие нового участка метро реорганизована схема маршрутов наземного транспорта Западного района, и не только. При этом впервые к процессу обсуждения предстоящих изменений привлекли широкие массы: с мая по август в КУП "Минсктранс", Мингорисполком, а также в прессу минчане присылали свои предложения по проекту схемы, предлагаемой транспортниками. Новая схема начала работать на следующий день после открытия метро, но частные изменения вносятся по сей день.

С 2005 г. столичные перевозчики страхуют гражданскую ответственность перед пассажирами. Пассажиры столичного общественного транспорта, купившие талончик или проездной (или обладающие правом бесплатного проезда), теперь имеют право на получение страховых выплат, если с ними произошел несчастный случай, недостача или повреждение багажа при проезде в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро, электричке, маршрутном такси и т. д., а также при посадке и высадке из них.

В прошедшем году впервые за последние 15 лет городской коммунальный автотранспорт обновился на целых 10 процентов.

Проезд в городском коммунальном пассажирском транспорте в 2005 году дорожал дважды: в июле — с 360 до 400 рублей, в декабре — до 460.

В ноябре произошел трагический случай, всколыхнувший весь Минск: при посадке в троллейбус вследствие поражения током погибла девушка. Работа следствия и комиссии по проверке случившегося еще не закончена. После этой трагедии было еще несколько обращений об электротравмах, полученных в троллейбусах. В связи с этим ужесточена проверка этих транспортных средств перед выходом на линию и на линии, проводятся другие мероприятия по недопущению подобных случаев впредь.

Каждое из этих событий обязательно должно получить продолжение в наступившем году. Каким именно оно будет — узнаете из наших публикаций.

Елена Василенко