Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В Минске начались работы по строительству первого транспортного кольца. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник дорожного отдела УП "Минскинжпроект" Валентин Курейчик. Это предприятие выступило генеральным проектировщиком объекта.

По его словам, первая очередь проекта предусматривает работы на участке от проспекта Машерова (ранее улица Дрозда) до улицы Кальварийской длиной в 980 м. Сметная стоимость этого этапа оценивается в Br23 млрд.

В настоящее время здесь освобождается территория для строительства, после чего предстоит снести имеющиеся ветхие строения. Подрядная организация в ближайшее время будет определена по итогам тендера.

"Этот отрезок является очень важным для города, так как на нем расположены железнодорожные пути и станция метрополитена "Молодежная", — рассказал специалист. Первой очередью проекта предусмотрено строительство нового моста над железной дорогой между улицами Кальварийской и Тимирязева. Его длина составит 170 м. Путепровод будет иметь 6-полосное движение, его пропускная способность составит 5 тыс. автомобилей в двух направлениях в час.

Одновременно предусмотрено смонтировать контактную сеть для пуска новых троллейбусных маршрутов, а также обустроить необходимые инженерные коммуникации (телефонный кабель, дождевую канализацию). Планируется, что полностью строительство первой очереди первого транспортного кольца столицы будет проведено в течение нынешнего года, отметил начальник дорожного отдела УП "Минскинжпроект".

В 2007 году намечено реализовать вторую очередь проекта на участке от Кальварийской до Харьковской. С этой целью на Кальварийской будет реконструирован путепровод длиной 134 м и расширено движение до 6 полос.

В перспективе скоростной западный участок столицы пройдет вдоль железной дороги от проспекта Победителей до улицы Московской.

Строительство первого транспортного кольца является актуальным проектом для Минска, который уже ощутил проблему автомобильных пробок. Кольцо позволит разгрузить центральную часть города от транзитных потоков транспорта, убежден Валентин Курейчик.
0058648