/

Бюджетная авиакомпания Ryanair предлагала пилотам и бортпроводникам, которые базируются в Нидерландах, перебраться в Беларусь и Марокко, но они отказались. Об этом сообщает издание dailymail.co.uk.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Самолет Ryanair в аэропорту Вильнюса. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

База лоукост-перевозчика в Эйдховене (Нидерланды) закрывается, пилотам и кабинному экипажу «предложили работу в других местах сети», сообщало издание. Отмечается, что не согласные с принуждением к переезду пилоты даже подавали в суд на работодателя.

Газета ссылается на профсоюз пилотов VNV, который сообщает, что Ryanair «ищет сотрудников для своих новых баз, например в Минске (столица Беларуси)». Означает ли это, что в Беларусь собирается прийти ирландский лоукост?

TUT.BY направил в пресс-службу Ryanair, а также в профсоюз пилотов в Нидерландах просьбу прокомментировать информацию, опубликованную в Dailymail, ждем ответ.

Источники в белорусских авиационных кругах отмечают, что «в этом сообщении есть доля правды».

Пока же ирландский лоукостер даже не летает над Беларусью. В конце октября авиаспотеры обсуждали, что рейс Ryanair Вильнюс — Киев облетает Беларусь.

Скриншот: www.flightradar24.com
Рейс RyanAir из Вильнюса в Киев за 21 декабря 2018 года: видно, что самолет лоукостера облетает Беларусь. Скриншот: www. flightradar24.com

На осенней пресс-конференции TUT.BY уточнял у гендиректора «Белаэронавигации», которая занимается в том числе и областными аэропортами, с чем может быть связан такой странный маршрут.

— После этого мы написали письмо Ryanair, предложили использовать наше воздушное пространство для их воздушных судов, — рассказал TUT.BY замгендиректора «Белаэронавигации» Иван Герловский. — Они поблагодарили, сказали, что учтут наше предложение. Но пока еще не пролетали. Они сами будут решать, но для них путь над Беларусью был бы и дешевле, и короче. Расценки мы им отправили.

Что касается озвученного в СМИ «поиска сотрудников для новой базы» в Беларуси, «Белаэронавиагация» такой информацией не владеет.

— Мы с ними переписываемся (с Ryanair. — Прим. TUT.BY), но пока никто конкретно не сказал, что к нам готовы лететь в 2019 или в 2020 году. Изучают вопрос. Мы сейчас не только с этой авиакомпанией, но и со многими другими ведем переписку, приглашаем к сотрудничеству. Наши областные аэропорты в хорошем состоянии, они готовы принимать международные рейсы, — добавил Иван Герловский.

В конце октября этого года The Village Беларусь спрашивал у RyanAir насчет возможных полетов в Беларусь. Тогда авиакомпания ответила, что открытие новых маршрутов зависит от спроса, наличия свободных воздушных судов и жизнеспособных соглашений с аэропортом. В режиме «открытого неба» полеты в Беларусь не могут выполняться, поскольку наша страна не является частью общей авиационной зоны Европейского союза. Однако авиакомпания привела в пример свои новые маршруты в Украину, которая тоже находится вне зоны «открытого неба» ЕС: они «стали возможны благодаря усилиям аэропортов и министра инфраструктуры Украины».

-20%
-20%
-10%
-25%
-10%
-50%
-20%
0066771