фотоПозавчера очередной несчастный случай произошел в «рогатой» машине. Уже пятый за последние три недели! Не успели мы написать о мерах безопасности, которые предпринимают транспортники, как от удара током пострадала еще одна пассажирка минского троллейбуса.

Хронология событий такова. В минувший четверг около 18.00 троллейбус N 29 подъехал к остановке общественного транспорта по улице Куйбышева, прямо около Комаровского рынка. Женщина попыталась войти в салон машины и почувствовала удар током.

- Да на ней лица не было, — вздыхает Ольга Петровна, которая ехала в том троллейбусе. — Вся побледнела, присела на скамеечку. Минут через 10 приехала «скорая» и ее забрала. А буквально неделю назад я ехала в том же 29-м троллейбусе и на этой же улице остановкой раньше током шарахнуло парня. Вот так совпадение…

Врачи «скорой» поставили пострадавшей диагноз — электротравма. В Минской городской станции скорой медицинской помощи рассказали, что пассажирке 44 года и проживает она в Могилевской области. Медики предлагали ее госпитализировать во 2-ю городскую клиническую больницу Минска, но она отказалась.

По словам очевидцев, после ЧП водитель троллейбуса сразу же остановился, высадил всех пассажиров и опустил «рога» машины. Потом приехали специалисты, стали проводить измерения с помощью приборов. Видимо, искали повреждения изоляции токоведущих частей. Нашли или нет? Неизвестно. Троллейбус своим ходом уехал в депо.

Александр ТУМАР


Хроника ЧП с общественным транспортом в Минске (октябрь — декабрь 2005 года)

3 октября в районе железнодорожного вокзала в столб врезался троллейбус 4-го маршрута, пострадали 16 человек.

26 октября загорелась проводка в троллейбусе 38-го маршрута, возвращавшемся в депо.

15 ноября под колесами трамвая на Старовиленском тракте погиб 8-летний мальчик.

25 ноября при выходе из троллейбуса от электротравмы погибла студентка педуниверситета.

26 ноября удар током от троллейбуса получил студент БНТУ. В тот же день аналогичным образом пострадала молодая учительница английского языка.

7 декабря также после электротравмы был доставлен в реанимацию молодой человек, заходивший в троллейбус на остановке «Завод «Горизонт».

14 декабря на улице Маяковского под заднее колесо троллейбуса угодил 31-летний минчанин, который погиб на месте.

15 декабря очередной электрошок случился на остановке «Комаровский рынок»: 29-й троллейбус «ударил» 44-летнюю жительницу Могилевской области.


А ток и ныне там…

Случаи поражения людей электрическим током в троллейбусах участились настолько, что этот вид транспорта сейчас не без черного юмора называют «электрогрилем на колесах». В городской фольклор вошло и выражение «Следующая остановка нашей микроволновки…». Печальны нынче шутки горожан.

Зато транспортному коммунальному предприятию «Минсктранс» не до шуток — оно всерьез озабочено собственным имиджем. Поэтому весьма своеобразно отреагировало на нашу заметку «Дым без огня» («СБ» от 27.10.2005 г.). Напомним, речь шла об очередном ЧП — возгорании в одном из троллейбусов.

Признаться, мы ожидали адекватной для таких случаев реакции: объяснения причин случившегося, указания виновных и перечня мер, призванных не допустить повторения подобных аварий. Однако генеральный директор «Минсктранса» Владимир Сосновский написал лишь о том, как возмутила его следующая фраза в той заметке: «журналистам приходится все чаще писать о нештатных ситуациях в общественном транспорте».

«Очевидно, — сказано в письме, — что смысловое содержание этой фразы обусловливает прежде всего возникновение в сознании читателей представления о росте числа происшествий на транспорте общего пользования, о снижении уровня его безопасности… Подобная информация не может не вызывать озабоченности… в связи с тем, что это утверждение опровергается статистическими данными».

Если не откровенно циничным, то весьма показательным выглядит тот факт, что вдохновенная эпистола «о восприятии образа транспорта» датирована 29 ноября — когда уже погибла от электротравмы при входе в троллейбус студентка-первокурсница, а еще двое минчан получили ощутимые удары током. Их участь вряд ли может облегчить утверждение «Минсктранса», что «в текущем году удельный показатель аварийности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижен на 15,5%».

«Поэтому, — завершает письмо Владимир Сосновский, — просим Вас в специальном материале уточнить данную информацию…»

Уточним тем же канцелярским языком: за последние 2,5 месяца удельный показатель журналистских материалов о чрезвычайных происшествиях в общественном транспорте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 100 процентов. В подтверждение чего приводим список поводов для этих публикаций.

Но повинны ли в том журналисты?

Рассказывая о чрезвычайных происшествиях, газета полагает, что тем самым не только информирует своих читателей, но и ведет деловой разговор с людьми, от которых зависит уменьшение числа ЧП. И ожидает столь же деловой, конструктивной реакции. Но вряд ли мы дождемся ее от чиновников, которых больше заботит «стереотип восприятия образа», чем реальная безопасность пассажиров наших троллейбусов и трамваев.

Роман РУДЬ
-46%
-20%
-5%
-10%
-10%
-20%
-10%