Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


фотоВ последние дни многие минчане с опаской заходят в троллейбусы. После того, как 25 ноября от удара током в троллейбусе № 7 погибла студентка Дарья Голубь, этот, на первый взгляд, безобидный вид транспорта в одночасье приобрел негативную славу. Укреплению ее способствовало известие о том, что 26 ноября электрическую травму в троллейбусе № 12 получил студент Дмитрий Сайко. Пожалуй, еще никогда со времен появления первого троллейбуса в Минске в 1952 году это транспортное средство не казалось жителям столицы таким опасным.

В приемной генерального директора КУП "Минсктранс" Владимира Сосновского корреспонденту "Белорусской новостей" сообщили, что до появления заключения судебно-медицинской экспертизы по факту смерти Дарьи Голубь, комментариев от руководства по этому вопросу не последует.

Сотрудники депо № 4, к которому приписан маршрут № 7, говорят, что причиной токоутечки, повлекшей за собой трагедию, скорее всего, стала песчано-соляная смесь, которой в тот день была посыпана дорога. Она налипает на оборудование транспорта и становится проводником для электрического тока.

По сути, троллейбус представляет собой металлическую коробку, прикрепленную к высоковольтным проводам. Для того чтобы многотонная машина двигалась, напряжение в сети должно быть около 600 вольт. Троллейбус может убить током, если произойдет пробой изоляции двигателя. Если в дождь или сырую погоду человек наступает одной ногой на ступеньку, а другой еще стоит на земле, он также может получить смертельный разряд. Именно в такой ситуации, по свидетельству очевидцев, оказалась Дарья Голубь в момент удара током.

Чтобы гарантированно обезопаситься, специалисты рекомендуют пассажирам запрыгивать на подножку троллейбуса и спрыгивать с нее сразу обеими ногами. Согласитесь, если бы многие последовали этому совету, зрелище на остановках было бы забавное!

Стоит также избегать поездок на троллейбусе тем, кто хватил лишку. У пьяного человека сопротивление тела меньше, поэтому шансы получить удар током намного выше, чем у трезвого.

А если вы увидели, что кого-то из пассажиров троллейбуса бьет током, не надо носиться по салону с истошными воплями, просто постарайтесь сделать так, чтобы эта информация как можно быстрее дошла до водителя. В данной ситуации водителям предписано обесточить троллейбус и выпустить всех пассажиров.

Однако следуют они этим правилам, к сожалению, не всегда. Как рассказал в интервью белорусской службе радио "Свобода" пострадавший 26 ноября Дмитрий Сайко, в тот момент, когда его било током, водитель "просто смотрел на него". Когда же Дмитрий выбрался из злосчастного троллейбуса (его вытолкнул кто-то из пассажиров), водитель "закрыл двери и поехал дальше, как будто бы ничего не случилось".

В трамвае — другом виде транспорта, работающем на электрическом токе, получить разряд в такой ситуации, когда одна нога пассажира находится на подножке, а другая — на земле, невозможно. Как заверили корреспондента "Белорусских новостей" в трамвайном депо Минска, заземление в таком случае гарантировано.

Виктор ПОЗДНЯКОВ