Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Общество


фотоВ последние дни многие минчане с опаской заходят в троллейбусы. После того, как 25 ноября от удара током в троллейбусе № 7 погибла студентка Дарья Голубь, этот, на первый взгляд, безобидный вид транспорта в одночасье приобрел негативную славу. Укреплению ее способствовало известие о том, что 26 ноября электрическую травму в троллейбусе № 12 получил студент Дмитрий Сайко. Пожалуй, еще никогда со времен появления первого троллейбуса в Минске в 1952 году это транспортное средство не казалось жителям столицы таким опасным.

В приемной генерального директора КУП "Минсктранс" Владимира Сосновского корреспонденту "Белорусской новостей" сообщили, что до появления заключения судебно-медицинской экспертизы по факту смерти Дарьи Голубь, комментариев от руководства по этому вопросу не последует.

Сотрудники депо № 4, к которому приписан маршрут № 7, говорят, что причиной токоутечки, повлекшей за собой трагедию, скорее всего, стала песчано-соляная смесь, которой в тот день была посыпана дорога. Она налипает на оборудование транспорта и становится проводником для электрического тока.

По сути, троллейбус представляет собой металлическую коробку, прикрепленную к высоковольтным проводам. Для того чтобы многотонная машина двигалась, напряжение в сети должно быть около 600 вольт. Троллейбус может убить током, если произойдет пробой изоляции двигателя. Если в дождь или сырую погоду человек наступает одной ногой на ступеньку, а другой еще стоит на земле, он также может получить смертельный разряд. Именно в такой ситуации, по свидетельству очевидцев, оказалась Дарья Голубь в момент удара током.

Чтобы гарантированно обезопаситься, специалисты рекомендуют пассажирам запрыгивать на подножку троллейбуса и спрыгивать с нее сразу обеими ногами. Согласитесь, если бы многие последовали этому совету, зрелище на остановках было бы забавное!

Стоит также избегать поездок на троллейбусе тем, кто хватил лишку. У пьяного человека сопротивление тела меньше, поэтому шансы получить удар током намного выше, чем у трезвого.

А если вы увидели, что кого-то из пассажиров троллейбуса бьет током, не надо носиться по салону с истошными воплями, просто постарайтесь сделать так, чтобы эта информация как можно быстрее дошла до водителя. В данной ситуации водителям предписано обесточить троллейбус и выпустить всех пассажиров.

Однако следуют они этим правилам, к сожалению, не всегда. Как рассказал в интервью белорусской службе радио "Свобода" пострадавший 26 ноября Дмитрий Сайко, в тот момент, когда его било током, водитель "просто смотрел на него". Когда же Дмитрий выбрался из злосчастного троллейбуса (его вытолкнул кто-то из пассажиров), водитель "закрыл двери и поехал дальше, как будто бы ничего не случилось".

В трамвае — другом виде транспорта, работающем на электрическом токе, получить разряд в такой ситуации, когда одна нога пассажира находится на подножке, а другая — на земле, невозможно. Как заверили корреспондента "Белорусских новостей" в трамвайном депо Минска, заземление в таком случае гарантировано.

Виктор ПОЗДНЯКОВ

Комментарии с форума

  • mama_mia 4 декабря 2005 в 12:15

    Адрес новости: https://news.tut.by/61051.html Ну как надоели! Ну сделайте троллейбусы безопасными для людей вместо того, чтобы предупреждать об их опасности... Да еще советовать, как пассажиру лучше впрыгнуть (!) в троллейбус, чтобы его током не зашибло. Бред.

  • ULTRIX 4 декабря 2005 в 12:52

    И народ "заливаться" так не будет, чтобы сопротивление тела к троллейбусам повысить. Идиотизм.

  • Dionisiy 4 декабря 2005 в 13:18

    Нашли, блин, отмазку - если человека ударило током, значит был выпивши и его сопртивление понизилось. Лучше бы сказали, в каком состоянии находятся те, кто выпускает на линии троллейбусы с пробитой изоляцией.

  • andrusha-ne 4 декабря 2005 в 15:44

    виноваты те кто наши дороги солью посыпает. Что то я не слышал что бы зарубежом соль на дороги сыпали. Она разъедает кузов автомобилей, а теперь новая беда - в троллейбусах страшно ездить, но если мы такие богатые и соли у нас много предлагаю еще и сахаром дороги посыпать.

  • Satin69 4 декабря 2005 в 16:31

    Кошмар какой-то! Погибла девушка, потому что изоляция в тролейбусе не была заменена вовремя! Сволочи, деньги пытаются сэкономить! Я думаю, должен быть разумный срок, после которого нужно полностью заменять всю проводку в тролейбусе, независимо от того, нужно это или нет! А еще, все провода по возможности нужно заменять оптоволоконными кабелями. Человеческая жизнь - это слишком большая цена, за сэкономленный грош! Предлагаю, провести акцию протеста и не ездить на троллейбусах вообще, пока не будет проведене полная замена проводки в тролейбусах, о чем должена свидетельствовать специальная голограмма, с гарантией президента РБ! Хотел было смайл поставить, но не смешно же!

  • belosoft 4 декабря 2005 в 17:27

    Это все американцы сделали!И изоляцию нарушили и пиар устроили!Вон их всех из нашей Беларуси!

  • belosoft 4 декабря 2005 в 17:30

    Даздравствует Отец Нации!Рыгоровiч, мы все за тебя!Слава Беларусi!

  • Lotus 4 декабря 2005 в 18:29

    НЕ нада токо политизировать!!! Ну убило ну бывет, а если завтра кого нить трамваем переедит то что?

  • fur 4 декабря 2005 в 19:07

    3тыс. баксов - цена человеческой жизни нынче у нас. Так что выгоднее оставить троллейбусы именно в таком состоянии.... Ну а идея насчёт игнорирования троллейбусов.... У Вас, видимо, с транспортом очень хорошо, раз она возникла.

  • Vihor 4 декабря 2005 в 19:17

    Перед выходом на трассу можно сделать ежедневный контроль изоляции проводов на этом транспорте. Это будет стоить определенных денег, но есть прецендент, значит должны быть приняты меры, которые обезопасят пассажиров. Соль на асфальте конечно повышает опасность поражения электротоком, но не это главное, - главное изоляция электрического оборудования. А вот за рекомендации для пассажиров по прыганию, не держание за поручни - за это стоит и с работы попросить.

  • skeptik0 4 декабря 2005 в 21:00

    Нда... советы достойные РБ - "А можа яно так и трэба..." В еще в лифте лучше ездить лежа на случай, если трос оборвется, ну не могут же коммунальщики за всеми тросами уследить... Что вам, граждане, сложно на полу полежать? А если грязно, так сам и почистите - дом ведь ваш... И по улицам лучше ходить в касках - а то мало на голову что упадет - за всем не уследишь... Не ходишь в каске - сам виноват будешь. Ну а собственный парашют на рейс БелАвиа - это уже само собой, а то как же? Дедушки наши в войну с ними летали, а мы чем лучше?Ведь главное, главное что? То что ВОЙНЫ У НАС НЕТ!!! А еще на чарку са шкваркай хватает! И дети у нас хорошие!

  • Дед Пихто 4 декабря 2005 в 22:46

    А ты просто не слышал, какой климат за рубежом Не такой, как у нас. Тепло там. В Европе - совершенно обычный по нашим масштабам снегопад, приведший к снежному покрову глубиной 10-15 см - вызывает полный паралич всей хозяйственной жизни. Европа - теплый регион! Гольфстрим, понимаешь ли... Даже скандинавские страны (южная, обитаемая их часть, где сосредоточено 85% их крохотного населения) - они теплее нас. В горном (!) Лилихамере (Норвегия) перед зимней олимпиадой три года подряд не выпадало снега! Ты в Белоруссии такое помнишь? Я уж не говорю про Францию или Италию, где прямо на улицах растут пальмы и оливковые деревья. Чем это отличается от Беларуси - объяснять надо? Так что - таки да, за рубежом соль на дороги не сыплют

  • Фанат 4 декабря 2005 в 23:42

    Отлично! Молодец, лови звёзды.P.S. Хотел было что-нибудь добавить, да надоело впустую языком чесать...Всё хорошо, дорогие товарищи, всё хорошо...

  • pm0232 5 декабря 2005 в 00:13

    для того что бы сделать тролейбусы безопасными, нужны большие деньги!

  • nnn-o 5 декабря 2005 в 03:07

    Дед Пихто, вы наверное в Европе с 45-го не появлялись. Прокатились бы разок зимой подальше Бреста, чтоб рассуждать про европейскую соль. Сыпят и не жалеют. Потому что там главное - БЕЗОПАСНОСТЬ. Правда без песка-гравия, как у нас. И в Германии, и в Италии, и во Франции. Меня как-то полицай в Польше хотел оштрафовать, что фары не включил. Оказалось, что на них лег и высох такой слой соли, что свет его не пробивал. Пугает другое. Погиб человек. Пока что я читал только, что семье выплатят страховку в сколько то там смешных тысяч. Оказывается в депо предполагали, что их машины когда-нибудь все-таки кого-нибудь не только испугают и "подстраховались". И какой-то тихий молчок по поводу уголовного дела. В отношении всех тех, кто отправляет эти "рогатые электрошокеры" охотиться на пассажиров. Не можете обеспечить герметичность электросиловой установки - нечего выезжать из депо. Нашли "крайнего" - соль на дороге. Словно ее вдруг сегодня первый раз в истории насыпали. И при конструировании и подготовке к эксплуатации это не предполагали. А про то что ее раствор является проводником знают еще кажется в

  • nnn-o 5 декабря 2005 в 03:24

    Интересно, а доведение тролейбусного парка столицы до ТАКОГО состояния не подпадает ли под новенькую статью "Дискредитация страны".

  • OdinokiyVolk 5 декабря 2005 в 08:43

    Постаивли бы памятник девшуке убитой а не контролеру в метро.

  • mister__x 5 декабря 2005 в 09:05

    Есть такое замечательное устройство - УЗО называется. Сейчас без него новые квартиры даже не допускают к электроснабжению. Стоимость его меньше 30000руб. Если оно установлено, то НИКОГДА НИКОГО НЕ УБЬЁТ! Предложение - обязать установить эту штуку на каждом троллейбусе, время монтажа УЗО - от силы 15мин. Можно было бы пикет устроить, но это попадает под дискредитацию страны, а сидеть не охота.

  • sr70 5 декабря 2005 в 10:16

    Если поставить УЗО - 99% парка электротранспорта станет!!!!

  • sr70 5 декабря 2005 в 10:18

    Я думаю это не будет "заведомо ложными сведениями о Беларуси" но у нас появился новый вид игры - "белорусская рулетка" Цель игры - доехать до дома на троллейбусе ))

  • serge_sp 5 декабря 2005 в 10:52

    Узо не поможет т.к. тогда тролейбусы не сдвинуться с места из-за изношености изоляции, и будут УЗО спичкой фиксироватьи дальше ездить. Менять фонды надо на новые тролейбусы

  • spoonboy 5 декабря 2005 в 11:01

    Такое бездеятельное поведение водителя троллейбуса является типичным. Был свидетелем похожей ситуации. Водитель не обесточил троллейбус, а именно 'просто смотрел'.

  • mama_mia 5 декабря 2005 в 11:21

    Боялся выбиться из расписания. Чтоб выговор на работе не сделали и не лишили премии. А на пассажиров им плевать, и не в последнюю очередь из-за такого же отношения со стороны депо и прочих: выпускают на трассу изношенный транспорт, который может " накрыться" в любой момент, сколько ты его не проверяй. Все об этом знают, но молчат. Парк изношен, это видно даже невооруженным глазом. Не верю, что директора депо об этом не знают. Знают, просто не хотят ставить неудобные вопросы вышестоящим. А если вдруг что случится с пассажиром - парку дешевле откупиться парой сотен баксов. И водитель даже не попытался обесточить трллейбус по этой причине: он знал, что ему ничего не будет, в случае чего парк откупится. Печально.

  • MegA 5 декабря 2005 в 11:30

    Транспорт в минске полный отстой в прымом смысле этого слова.Водители идиоты - посадят вечно к себе в кабину дружков и подруг и катают их как на личном транспорте. Хорошо что еще не откланяются с маршрута вечером, чтобы поучавствовать в гонках стрит рейсеров.короче:- на самолете не летайте - упадете- на машине не ездите - дороги покрыты льдом попадете в аварию- в транспорте не ездить - убъет током или сгорите- на маршрутках тоже - водилы тупые- пешком ходите - но смотрите чтобы не попасть под калеса и чтобы снег н голову не упал- лучше всего сидите дома и не рыпайтесь...

  • AAndrej 5 декабря 2005 в 11:31

    Ответ может быть один - СРАЗУ В СУД. Тогда и Павлов не отвертится. А то конечно. Ему незачем себя виновным выставлять...... Власть жлобская - потому что мы САМИ жлобы. Каждый первый белорус за редчайшим исключением. Парня того вытолкнул на улицу мужик, протиснувшийся из середины салона! Читал, что еще бы пару сек и ему бы тоже пришел конец...А как часто мы останавливаемся чтобы помочь какомунибудь заглохшему на обочине согражданину?Ну а током кого не било? Когда есздил на общественном тр-те сам помню пару раз по ногам получал.

  • Tonny 5 декабря 2005 в 11:35

    Vozmogno ili ne vozmogno, no ludu poluchajut travmy - eto fakt. i s etim nada chto-to delat

  • AAndrej 5 декабря 2005 в 11:42

    МЫ ВСЕ ВИНОВАТЫ. Как нация и как общество. Эти убийцы и хамы - МЫ САМИ. И власть у нас хамствует потому что она "плоть от плоти". Нам всем плевать друг на друга. Один включает в панельке "музон" на полную катушку, другой курит в лифте доводя остальных до тошноты, третий сидит ногами на скамейке. КАЖДЫЙ из нас готов если убить другого и съ...ся, то преспокойно ехать "по делам" на тралике, водила которого бросил полуживого парня на остановке. Мы - НАЦИЯ ЖЛОБОВ. Еще 100 лет назад наши предки просто не поверили б в такое. А полсотни лет назад такого водилу, курца, "меломана" без разговоров взяли б "за ноздри". ДЕГРАДИРОВАЛИ мы в звероподобных "индивидуалов". Вот и весь сказ. И лучшего обращения от власти чем имеем не заслуживаем. Я говорю и о тех, кто эту власть неустанно "обличает".

  • mama_mia 5 декабря 2005 в 12:28

    Возможно, Вы в чем-то и правы, хотя я не разделяю эту точку зрения. Хотя бы потому, что своих родных, близких, друзей и знакомых я никак не могу назвать "жлобы, убийцы и хамы"... И что значит, "заслужил - не заслужил"? Наши дети тоже ездят в троллейбусах, они тоже "заслужили" подобное обращение?

  • Kobold 5 декабря 2005 в 12:31

    AAndrej, всё верно сказал, тока вот не нуна так резко переживать, береги себя

  • Solveiga 5 декабря 2005 в 12:31

    Самое интересное, в нововстях Беларусь ТВ - ничего!Только розовые отчеты , как все хорошо и много строится, как счастливы люди!Почему в новостях не говоряит ничего негативного - предвыборный позитив?

  • serpik 5 декабря 2005 в 12:37

    понятно почему в новостях не говорят...а в инете пенсионеры и калхозники не "лазят"..

  • Зёбра 5 декабря 2005 в 13:18

    Специально для "andrusha-ne" и "Дед Пихто":За границей снега хватает. Но дороги посыпают не солью, а какой-то смесью, которая и кузова не разъедает, и не портит обувь и лапы животным. И не надо ее с песком смешивать, дабы потом это песок обратно не убирать. Но стоит эта чудо-смесь в ...надцать раз дороже, чем та гадость, что у нас. Об этом интерьвью было в передаче типа "Доброе утро, Беларусь", что в 7-8 утра ежедневно идет на ОНТ. Интервью давал кто-то из "главного дорожного управления", кажется.

  • Al-07 5 декабря 2005 в 13:25

    Просто о этих трагедиях, о их причинах не занетпрезидент, а ЧИНОВНИКУ - все равно! Президентузнает и ЖЕСТКО спросит с бездельников и раз-гильдяев и позаботится о нас с вами. Эх, плохо что от него многое ПЛОХОЕ, что есть у нас, скрывают, да и сам он НЕ МОЖЕТ физичес-ки за всем уследить, но старается....

  • Romashechka 5 декабря 2005 в 14:41

    я вообще шокирована! я не понимаю куда смотрит наше правительство! я бы таких, непроверяющих тралики перед отъездом из депо, убивала бы на месте!я после этих рассказов стараюсь в тралике не ездить! своего парня напрегаю, чтобы он меня и в универ, и на работу возил! а то мало ли снова током п...нет!

  • zaharych 5 декабря 2005 в 15:08

    Двумя ногами, значит на подножку одновременно... Усложняем задачу. Не касаться ногами пола! Держимся за поручень во время движения. Чебурашки-ниндзя, мля...

  • Conquista 5 декабря 2005 в 15:09

    Про это уже Масяня рассуждала. Мнение о человеке - понятие относительное, смотря с чьей колокольни звонить. Для кого-то кто-то самый умный, добрый, веселый. А для другого он убогий дебил и ничтожная мразь.Так что я поддерживаю Андрея. Он прав - проблема в тараканах, что развелись в наших головах. Самодисциплина у нас отсутствует напрочь.

  • mg42 5 декабря 2005 в 15:20

    "...Путин едет по странеНа серебряном коне....Всех бандитов перебьет,Работягам он нальет..."(с) DDTЖаль у нас не пишут таких песен...Вот отчего это, а?ржунимагу...падцтулам...

  • 5 декабря 2005 в 15:35

    Вопрос, однако, политический!Белорусы пробили наконец-то изоляцию!

  • spoonboy 5 декабря 2005 в 15:45

    Для начала отвечай за себя, а не за других, ок? Ты хам и убийца - твои проблемы. Я - нет. И вообще все эти кликушеские возгласы оставь для психиаторов. Есть конкретный случай, конкретный водитель и депо. Надо вот с ними персонально и разбиратья. А то вот такие водители и будут грить, мол че я, вся страна в дерьме и т.д. и т.п. Вообщем, надо не кликушествовать, а выявить виновных и наказать примерно. Думаю, это дело самого ближайшего времени.

  • mama_mia 5 декабря 2005 в 16:10

    Интересные вы люди. Я говорю, что страшно детей оправлять в школу на троллейбусе, а вы в ответ что-то там о самодисцилине и морали. И в чем конкретно Вы с ААндреем согласны: в том, что ситуацию никак исправлять не надо (возмущаться тоже), что поделом пассажиров током колбасит в троллейбусах, так им и надо, уродам моральным? Уж извините, но это просто глупо.

  • Conquista 5 декабря 2005 в 17:23

    Если читать буквы, а не вдумываться в смысл, то, действительно, "это просто глупо". Ситуацию исправлять более чем надо. Только не стОит надеятся, что наказав кого-либо, мы избавим себя от повторения проблемной ситуации. Тут важнее воспитательная работа. А если быть более точным, то необходима коренная ломка "совка", очень сильно укоренившегося в наших мозгах. Совка, который, такое ощущение, уже передается на генном уровне. И пока эти славянские "а чё я", "авось пронесет" и "а можа так яно i трэба" будут доминировать, мы будем жить так, как живем: обвиняя всех вокруг, но не видя бревна.

  • enigmatic-girl19 5 декабря 2005 в 18:20

    Кстати, насчет трамвая... Совсем недавно и трамваем переехало... маленького мальчика возле Дворца молодежи...

  • energetik-7 5 декабря 2005 в 18:25

    Новые троллейбусы имеют приборы контроля токоутечек,но стоят они по тысячи долларов. 500 старых троллейбусов умножить на 1000 получится пол миллиона. Скинутся по 1 доллару и вопрос безапасности разрешиться. Хотим мы или не хотим?

  • moskia 5 декабря 2005 в 22:17

    АА меня еще поражает то, то огромное количество денег грубо говоря выкидывается на различные спортивные сооружения и всякую дребедень, связанную со спортом, Вот вы говорите скинемся по доллару ...... а , предположим те же частные предпринематели платят высокие ( это даже не то слово) налоги, И куда эти деньги идут ??? ну, даа зарплаты, пенсии ,степендии , но нафига это если потом некому будет давать эти степендии и т.д. Если б правительство реально захотело , то оно нашло бы деньги, полмиллиона это не заграничная сумма. А оно даже в новостях ничего не сказало!! То есть это реальное утаивание , следовательно зачем тратить деньги на то , что типа не заметили! А ААндрей прав у белорусов такой металитет :" Як ёсць, так и добра"

  • xark 5 декабря 2005 в 22:21

    ты забыл добавить 30 процентов отката всем министрам, ещё процентов 30 разного рода налогов, ещё по бутылке каждому слесарю, заложить штук 100 приборов на то, что их урадут, + стоимость этих приборов будет завышена в резулттате тендера на нужную кому то сумму.... и в результате это получится стоимость раза в два больше, и самое главное, никогда это доконца не будет доведенно. это то что творится релаьно в нашей стране со всеми сферами. сплошные штрафные санкции, как метод пополнения бюджета для затыкания ртов основному элеторату, взяткам и вообще корупции как методу людям при власти аккумулировать в собственном семейном ююджете деньги (читать как воровство денег из государственных и не государсвтенных источников)...должен быть другой режим, в котором вприцнипе девочка не может быть убита током от тролейбуса и точка.ниодин из этих моральных уродов при власти не стоят и волоса любого гражданина этой страны. только как гражданам это втолковать то?

  • skeptik0 5 декабря 2005 в 23:50

    Не хочу Вас расстраивать, но это - не панацея. На мое авто как-то один из троллейбусных проводов свалился. В тот раз повезло, а могло и не повезти...Рекомендую подойти к вопросу масштабнее и сменить страну