/ Фото: Инга Шкелер /

В Минск на два дня прилетел Эрнесто Гевара Марч — байкер и младший сын того самого Эрнесто Че Гевары, который боролся за светлое будущее Кубы. Прилетел с абсолютно миротворческой целью: закрыть мотосезон в Беларуси. TUT.BY удалось поговорить с Эрнесто-младшим о мотоциклах, свободе и тени отца, которая следует за ним всю жизнь.

12 часов перелета из Гаваны в Амстердам, затем еще два часа из Амстердама в Минск — и вот он — живой, абсолютно реальный, немного уставший, но открытый к общению 53-летний сын команданте Эрнесто Че Гевары.

Фото: Инга Шкелер
Стоит предупредить: когда команданте Эрнесто Че Гевара расстреляли, Эрнесто-младшему было всего 2 года, потому об отце он объективно ничего не помнит

Белорусская погода к приезду кубинца, конечно, не подготовилась. Однажды она уже напугала одного известного латиноамериканца — Диего Марадону, но не сделала для себя (и страны) никаких выводов.

Под проливным дождем на площадке у минского Дворца спорта снуют байкеры и редкие гости мероприятия. Они внимательно смотрят на камеры и логотипы телеканалов, которые берут у кого-то интервью, но никак не признают в этом «ком-то» сына человека, совершившего революцию на Кубе.

Фото: Инга Шкелер

В Беларусь Эрнесто Гевара прилетел в пятницу на неполные трое суток, чтобы закрыть здесь мотосезон: проехать от Кургана Славы до столицы Беларуси, затусить на фестивале H.O.G. Rally Minsk 2018 у Дворца спорта — и вновь улететь на Кубу.

В Беларуси Эрнесто Гевара впервые. Очень чисто, безопасно, люди открытые и дружелюбные — первое впечатление о Минске у Эрнесто сложилось в разряде «стандарт». За остаток субботы и воскресенье, которые он проведет в Минске, возможно, оно повысится до класса «люкс». Хотя есть опасения, что дождь не позволит увидеть город в его лучшем свете — солнечном. Но Эрнесто настаивает, что плохая погода для него не проблема. Главное, она не помешала самому мероприятию — закрытию мотосезона.

— Я поздравляю организаторов фестиваля и его участников. Все было на высшем уровне. Особенно поздравляю полицию, которая обеспечивала безопасность мероприятия. Я изумлен. Мне было приятно быть здесь.

Фото: Инга Шкелер
Эрнесто Гевара и директор H.O. G. по России и СНГ Сергей Каменев

Подобные мероприятия для Эрнесто в новинку. На Кубе, говорит он, нет ни открытий, ни закрытий сезона: на мотоцикле можно ездить круглый год. Что, собственно, он и делает. В Минск же Эрнесто пригласили друзья из России — в частности, директор Harley Owners Group по России и СНГ Сергей Каменев.

— Мы сотрудничаем уже много лет. Вообще, когда мы используем слово «русские», оно означает весь бывший Советский Союз. Для нас все страны бывшего СССР — братья. Поэтому мы с удовольствием приезжаем, нас всегда очень доброжелательно принимают.

— А жить под таким серым, как сегодня, белорусским небом смогли бы?

— Я шесть лет жил в Москве — и это не было проблемой. Конечно, всем кубинцам везде не хватает солнца и пляжа. Но это в любой стране, не только в Беларуси.

В Москве Эрнесто шесть лет учился «в военном университете», планировал быть юристом. Военный университет он закончил, но юристом так и не стал. Зато вернулся на Кубу и стал военным.

Фото: Инга Шкелер

На мотоцикле Эрнесто Гевара ездит с 18 лет. Сейчас ему 53, то есть байкерский стаж внушительный — 35 лет.

— Моим первым мотоциклом был Harley Davidson 1950 года. И он был для меня настоящим приключением. Чтобы вы понимали: у «харлеев» тех времен механизмы переключения были другие, поэтому нужно было приноровиться. Еще одним приключением был ремонт и обслуживание мотоцикла.

Фото: Инга Шкелер

Водить мотоцикл Эрнесто научили друзья. По его словам, на Кубе так принято.

— Водить ты учишься у друзей. Все друг друга обучают. Хотя лично я всегда рекомендовал и взрослым, и детям относиться к мотоциклу и обращаться с ним осторожно. Безопасность — первое правило.

Именно поэтому, говорит Эрнесто, он не любит лихачить на дорогах. Даже если очень хочется.

— Мотоцикл дает ощущение свободы?

— Мне нравится ездить на мотоцикле, потому что, когда я еду, мне не нужно ни с кем разговаривать. Я наедине с собой и дорогой. К тому же визуальное восприятие окружающего мира на мотоцикле другое, совершенно не такое, как при поездке на автомобиле. От этого получаешь огромное удовольствие.

Фото: Инга Шкелер

За 35 лет на мотоцикле Эрнесто много где побывал.

— Почти во всех странах бывшего СССР, плюс в Италии, Франции, Испании, Греции, Мексике, Перу, Аргентине, Чили, Боливии, Никарагуа и Анголе.

Поездка по Анголе стала самой опасной, говорит кубинец. Был 1998 год, в стране шла война. Эрнесто пробыл в ней целый год «по интернациональному обмену». Подробностей не рассказывает.

Больше всего ему запомнилось путешествие в Грецию.

— Очень интересная страна, много гор. Мексика — тоже интересная. И, конечно, Аргентина. Даже не обсуждается.

Фото: Инга Шкелер

Мотоциклы — страсть Эрнесто, на которой он пытается делать бизнес. Три года назад он основал туристическую компанию, которая предлагает мототуры по Кубе. Так туристы изучают страну, знакомятся с ее историей и достопримечательностями.

— Мы начали три года назад, и сейчас у нас есть 14 «харлеев». Выбрали Harley Davidson, потому что марка очень привлекательная. В основном наши клиенты — это туристы, которые приезжают на Кубу. Мы прокладываем разные маршруты, показываем им достопримечательности, исторические места. В итоге они узнают страну через путешествия на мотоцикле. Поэтому приглашаем всех белорусских братьев приехать на Кубу. Мы их примем и с удовольствием покажем страну.

Интересный факт: когда Эрнесто основывал свою компанию и раздумывал, какие мотоциклы приобрести для путешествий, в качестве варианта он рассматривал и белорусский «Минск».

— Я ездил на мотоцикле «Минск». Когда запускал свой бизнес, он был одним из вариантов наряду с Harley Davidson и «Уралом». У «Уралов», кстати, есть коляска с полным приводом. На Кубе в некоторых местах без полного привода не проехать… Возможно, в будущем вернусь к идее о мотоциклах «Минск».

Фото: Инга Шкелер

Также Эрнесто пытается коллекционировать раритетные мотоэкземпляры.

— У меня осталось всего пять. Из этих пяти два мотоцикла работают прекрасно, — передает слова Эрнесто переводчик.

— Ноу «прекрасно», — замечает ошибку перевода Эрнесто — и исправляет: — Прекрасно на 50 процентов.

Как вы понимаете, на Кубе очень сложно ремонтировать и восстанавливать Harley Davidson из-за блокады США. Найти запчасти трудно, и приходится приспосабливаться. Например, иногда приходилось ставить на «харлея» поршни от российских автомобилей или мотоциклов. А еще сегодня утром, когда был на Кургане Славы, вспомнил, что как-то на Кубе нашел установку типа пушки или зенитки, у которой был радиус колеса 16 дюймов, снял шину и приспособил ее для мотоцикла.

У Кубы особое отношение к Harley Davidson. До революции почти все сервисы — доставка мороженого, почта — использовали мотоцикл этой марки. Поэтому кубинцы через своих отцов и дедов помнят старые мотоциклы и умеют их восстанавливать.

…О мотоциклах Эрнесто готов говорить много и долго. Когда же разговор заходит о его отце, ответы становятся все более короткими и отрывистыми.

— Я знаю, что этот вопрос представляет большой интерес. Многие спрашивают об этом.

— Это утомило вас?

— Нет. Все взаимосвязано. Если бы не было этого факта, никто бы не задавал вопросов.

— Случалось, что при знакомстве с кем-нибудь вы умалчивали, кто ваш отец, чтобы не задавали лишних вопросов?

— Я никогда не скрывал этого. Но и не хожу и не рассказываю всему миру, кто мой отец. Так меня воспитали.

— В жизни вам это чаще помогало или мешало?

— Скорее всего, помогало. Но поверьте: я живу, как простой, обычный человек.

Фото: Инга Шкелер

{banner_819}{banner_825}
-20%
-50%
-25%
-25%
-50%
-30%
-10%
-25%
-80%