Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Президент Республики Беларусь 28 ноября подписал Указ № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

Данный документ издан в связи с необходимостью пересмотра положений существовавших Правил дорожного движения, не создававших надлежащих условий для обеспечения безопасности дорожного движения, необходимости сокращения людских и материальных потерь и повышения управляемости в сфере организации дорожного движения.

В соответствии с Указом Правила дорожного движения впервые утверждены на уровне Главы государства. Данные Правила приняты по итогам их всенародного обсуждения, в результате которого изучено более 1,5 тысячи предложений граждан, общественных объединений, высших учебных заведений, иных организаций.

Новые Правила дорожного движения вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Своевременными новациями Правил являются нормы, направленные на упорядочение движения маршрутных транспортных средств; наведение порядка с хаотичными обгонами автомобилей; создание дополнительных гарантий безопасности пешеходов при их вынужденном нахождении на проезжей части дороги и движении по проезжей части дороги в темное время суток.

Согласно Указу предусматривается также осуществление ряда организационно-практических и контрольных мероприятий в сфере повышения безопасности дорожного движения. В частности, до 1 июня 2006 г. будет проведена комплексная проверка деятельности автошкол по подготовке водителей и с 1 июля 2006 г. введена обязательная сертификация их деятельности в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Технический осмотр транспортных средств и выдача сертификатов о их допуске к участию в дорожном движении с 1 февраля 2006 г. будет проводится по принципу «одного окна» по месту прохождения техосмотра, то есть владельцу транспортного средства не нужно будет дополнительно обращаться за получением указанного сертификата в территориальный орган ГАИ.

С 1 апреля 2006 г. устанавливается запрет на участие в дорожном движении транспортных средств с тонированным ветровым стеклом и стекла которых тонированы с нарушением других требований государственного стандарта (степень светопропускания передних боковых стекол менее 70 процентов, а остальных стекол — менее 60 процентов).

В соответствии с документом будут приняты меры по повсеместному оборудованию на пешеходных переходах конструктивно выделенных над проезжей частью дороги островков безопасности взамен не обеспечивающих надлежащую безопасность пешеходов островков безопасности, обозначенных при помощи линий дорожной разметки.

Указом также предусмотрена организация массового производства световозвращающих элементов, предназначенных для обозначения пешеходов при их движении по проезжей части дороги в темное время суток, и информирование населения о необходимости применения данных световозвращающих элементов.