На прошлой неделе в центре Минска установили билборды с поэтом и оппозиционным политиком Владимиром Некляевым в вышиванке, а также с белорусским телеведущим и путешественником Юрием Жигамонтом. Рекламу сняли спустя несколько часов «по звонку», а сегодня по этому поводу была встреча в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Мы узнали, как в итоге решился вопрос и что говорит собственник рекламных площадей.

Фото: Татьяна Короткевич / Facebook
Фото: Татьяна Короткевич / Facebook

«Рэкламадаўца адмаўляецца вешаць цяпер усе чатыры сюжэты»

Рекламу устанавливали по заказу магазина Symbal.by. Его основатель Павел Белоус говорит, что рекламное агентство попросили снять баннеры «по звонку» — от кого, в агентстве не говорят. В рекламном агентстве решили пойти в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома для согласования рекламы.

— Рэкламадаўца схадзіла ў Камітэт архітэктуры і горадабудаўніцтва з нашымі макетамі рэкламы. Там ёй сказалі, што пасля прыняцця дыкрэту № 7 «О развитии предпринимательства», камісіі, якая зацвярджае рэкламныя макеты, больш не існуе і ўсе рашэнні прымае сама рэкламная агенцыя: размяшчаць рэкламу ці не.

Белоус поясняет, что рекламодатель планировала обратиться в комитет архитектуры, чтобы они приняли решение в такой критической ситуации.

— Наш рэкламадаўца не хоча і не можа на сябе ўзяць такую адказнасць і павесіць рэкламу, у выніку адмаўляецца вешаць цяпер усе чатыры сюжэты. Чаму не хоча вешаць: бо яны самыя арэндуюць гэтыя месцы ў іншай кампаніі, і менавіта з гэтай кампаніі ім пазванілі і сказалі, што яны супраць размяшчэння гэтых сюжэтаў. А гэтай кампаніі таксама нехта пазваніў і сказаў зняць.

Фото: facebook.com/belavus
Рекламировать планировали вот эти четыре сюжета. Фото: facebook.com/belavus

Получается, говорит Павел, что рекламное агентство не хочет брать на себя ответственность, чтобы не портить отношения со своим партнером. В итоге им проще отказаться от рекламы, чем потерять места для остальных рекламодателей.

Павел написал публичный пост и спросил, готов ли кто-то разместить четыре сюжета на билбордах в Минске.

«Это не прецедент, это черный пиар»

Руководитель рекламного агентства «МК» Мария Ковалевская сказала, что она не общается с журналистами и отказывается от комментариев.

Мы нашли арендодателя этих рекламных площадей на проспекте Независимости — это компания «Апекс». На сайте компании сказано, что «Апекс» является оператором наружной рекламы и уже больше 15 лет предоставляет свои рекламные конструкции на улицах Минска для размещения рекламы, как рекламным агентствам, так и отдельным заказчикам.

Первый заместитель директора компании «Апекс» отказался комментировать эту ситуацию.

— Освещайте эту тему без наших комментариев. Это не прецедент, это черный пиар, которым занимаются журналисты. Это наше дело как двух юридических организаций, и никаким образом это не касается журналистов.

На наше предположение о том, что ситуация носит политический характер, замдиректора сказал, что ничего подобного в этой истории нет.

Напомним, на билбордах Некляев и Жигамонт в вышиванке рекламируют акцию #добрыясловы магазина Symbal.by. Владимир Некляев подписан только как «беларускі пісьменнік». Магазин планировал установить такую же рекламу с Лявоном Вольским и Мелитиной Станютой. Комментировала эту ситуацию также и юрист.

{banner_819}{banner_825}
-47%
-10%
-15%
-50%
-15%
-50%