/ /

Пилоты белорусской кругосветки уже перелетели из Канады в Гренландию, скоро снова в путь — на этот раз в Исландию. Андрей Борисевич и Александр Центер показали TUT.BY, в каких костюмах летят над Атлантикой.

Фото: letim.by
Андрей Борисевич и Александр Центер в костюмах для перелета над Атлантикой. Фото: letim.by

Белорусские пилоты с 18 августа летят на малом самолете вокруг земли. Материалы об этом можно почитать на странице спецпроекта TUT.BY «Кругосветка». О своих приключениях пилоты рассказывают на страницах в  FacebookInstagram. За полетом можно следить в режиме реального времени на сайте кругосветки letim.by.

Пилоты Андрей Борисевич и Александр Центер покинули американский континент вчера, 10 сентября. Cessna 182 T начала свой трансатлантический перелет на аэродроме Гус-Бей, Канада. Здесь же белорусы взяли в аренду специальные костюмы для того, чтобы лететь над океаном.

— Костюмы брали в Гус-Бее, в центре «Ирвинг». У них целый подвал костюмов, плотов, сигнальных маяков.

Фото: Андрей Борисевич и Александр Центер
Андрей Борисевич примеряет костюм. Фото: letim.by

Неопреновый спасательный костюм — обязательное условие для пилотов, которые отправляются в полет над Атлантическим океаном. Такой костюм в случае приводнения помогает справляться с низкой температурой воды.

Пилоты сдадут арендованные костюмы на другой стороне Атлантики, в аэропорту Вик, Шотландия.

Каким видят мир в Гренландии. Пилоты сфотографировали эту карту в Нарсарсуаке

От Канады до Гренландии белорусы летели над первым участком Атлантики около пяти часов, из них больше четырех часов над водой.

— Костюмы ужасно неудобны, — рассказывает Андрей Борисевич. — В прошлый раз мне достался мой размер М, и все было хорошо, а в этот раз какой-то мешок XL. Висит везде, ноги будто обмотаны огромным мешком. Но, конечно, в полете над Атлантикой костюмы надевали, но только до пояса. Потому что если в костюм продеть руки, то на руке будет варежка, а управлять самолетом в варежке невозможно. Застегнули костюмы до пояса, остальное сложили и обмотали вокруг тела, чтобы можно было быстро натянуть в случае приводнения.

Фото: Андрей Борисевич и Александр Центер
Александр Центер рядом с «Цессной», на которой белорусы совершают кругосветку. Фото: letim.by

Спасательный плот и другие необходимые вещи с пилотами кругосветки летят из Минска.

Аэродром Нарсарсуак, где остановились белорусские пилоты, — важный транспортный узел Южной Гренландии. В ближайшем поселении живет меньше двухсот человек, в окрестностях — еще несколько сотен. Аэродром появился во время Второй мировой войны, его использовали, чтобы перегонять самолеты из Северной Америки в Великобританию.

— Вчера все было отлично, — рассказывает пилот Андрей Борисевич про первую часть полета над Атлантикой. — Погода была ясная с самого утра. Ближе к Гренландии облака появились и все затянуло, мы поднялись выше облаков и шли по солнцу, визуально. заходили по длинному, очень красивому фьорду.

Белорусский портал TUT.BY вскоре опубликует подборку снимков Гренландии, какой ее увидели пилоты кругосветки.

Фото: letim.by
На подлете к Гренландии. Фото: letim.by

Маршрут белорусских пилотов (глобус можно прокрутить и рассмотреть его со всех сторон)

{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-50%
-50%
-10%
-10%
-40%
-10%
-50%
0061824