опубликовано: 
обновлено: 
/

Колясочник Саша Авдевич записал видео, в котором рассказал, что в рассрочку установил пандус возле отделения МТБанка. Теперь тот собирается компенсировать Саше затраты.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Саша Авдевич. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Отделение МТБанка в Лиде только одно. Саша заезжает сюда довольно часто — оплачивает рассрочку, как он сам рассказал на видео. Здание расположено в центре города, и молодому человеку удобно туда ходить. Вот только попасть внутрь непросто. Останавливает невысокая ступенька, на которую без посторонней помощи колясочнику не забраться.

— Обычно я просил помочь кого-то из прохожих или позвать работников банка, — рассказывает Саша. — Опять же, чтобы меня поднять на ступеньку, сзади кто-то должен страховать. А вдруг человек не выдержит?

Видео страница в фейсбуке Саши Авдевича:

Примерно год назад колясочник обратился к представителям банка в фейсбуке. Просил установить пандус. В ответ, продолжает, лишь приходили отписки: мол, пандус нарушает городскую инфраструктуру, поэтому согласовать его непросто.

Саша не сдавался и предложил банку купить приставной телескопический пандус. Вспоминает, даже ссылки сбросил, где такое устройство можно приобрести.

Однако время шло, а ситуация не менялась. В итоге купить пандус Саша решил сам.

— Перед тем как привезти его в банк, я созвонился с сотрудником, который курировал этот вопрос. Хотел предупредить, что приеду и все установлю, — рассказывает молодой человек. — Мужчина попросил прислать технические характеристики пандуса. А позже ответил: приезжайте, устанавливайте.

И Саша приехал. Представитель банка помог ему установить кнопку вызова и опробовать «обновку».

Покупка обошлась Саше в 200 рублей. Молодой человек на видео утверждает, что сделал это, воспользовавшись услугой рассрочки банка. Он рассчитывал, что хотя бы часть денег ему вернут. Однако вместо этого его попросили написать расписку, мол, пандус он передает отделению в дар. Саша не возражал.

Как выяснилось после публикации статьи на TUT.BY, карту рассрочки для установки пандуса он не открывал — парень утверждает, что взял эти деньги в долг у друга, за которого оплачивает рассрочку в МТБанке.

В среду утром с Сашей связались представители банка и извинились за возникшую ситуацию.

В банке не отрицают: Александр просил у них установить пандус. Банк был не против. Прорабатывался вариант со стационарным пандусом. Однако ситуацию усложнило несколько моментов. Так, помещение, в котором находится отделение, МТБанк арендует. Поэтому согласовывать новую конструкцию нужно было и с владельцем здания, и с городом.

Крыльцо осмотрели представители проектного бюро при Лидском райисполкоме. В устном заключении, говорят в банке, им сообщили, что по техническим нормам и требованиям оборудовать стационарный пандус в данном месте невозможно.

— У крыльца и пандуса есть определенные нормы габаритов, — останавливаются на деталях в пресс-службе. — Если их изменить, пешеходный поток сместится близко к проезжей части, что недопустимо.

Инициатива Саши самостоятельно купить мобильный пандус ускорила процесс.

— Конечно же, МТБанк компенсирует Александру потраченные деньги, — сообщается в официальном комментарии. — Также мы вышли с инициативой совместно подготовить проект для инвалидов-колясочников.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-50%
-45%
-20%
-30%
-50%
-10%